Жалоба индивидуального предпринимателя необоснованна: выделение в лот нарко- препаратов экономически нецелесообразно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Бурятское УФАС России 28 ноября 2013 года рассмотрело и признало необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения конкурсной документации на оказание услуг, связанных с организацией доставки в аптечные учреждения и отпуска из аптечных учреждений лекарственных и иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, изделий медицинского назначения (далее – препараты), по заявкам лечебно-профилактических учреждений.

Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Бурятия,  уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам. Начальная (максимальная) цена контракта –  20 млн. рублей.

Речь идет об услугах:

- по приемке, хранению, контролю качества препаратов, закупленных государственным заказчиком централизованно, за счет средств соответствующего бюджета, и поставляемых на склад исполнителя поставщиками, действующими на основании договоров, в том числе государственных контрактов, и предназначенных гражданам, проживающим на территории Республики Бурятия, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по рецептам врача (фельдшера),

- ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке препаратов в аптечные учреждения по заявкам лечебно-профилактических учреждений и организации их отпуска из аптечных учреждений.

Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию с выделением отдельного лота на оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список  II.

В ходе рассмотрения жалобы УФАС установило, что положения конкурсной документации, в том числе в обжалуемой части, соответствуют требованиям закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ) и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

Объединение оказываемых услуг в один предмет не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, так как предмет торгов не содержит технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия представило справку, согласно которой в перечне лекарственных средств только три препарата относятся к наркотическим, психотропным и сильнодействующим лекарственным препаратам на общую сумму 26 130,24 рублей, что составляет 0,02% от общего объема препаратов (138 628,7 тыс. руб.).

Таким образом, выделение в отдельный лот оказания услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список  II, ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке в аптечные учреждения и организации их отпуска из аптечных учреждений, является экономически нецелесообразным.