Контрольные функции в сфере закупок со вступлением нового закона о федеральной контрактной системе за антимонопольными органами сохраняются

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

О типовых ошибках, совершаемых госучреждениями при размещении заказов, и не только, сообщила 10 сентября т.г. заместитель руководителя-начальник отдела госконтроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России Д.Н. Гомбоева на межрегиональном совещании-семинаре с финансово-экономическими подразделениями территориальных органов Росреестра, действующих в пределах четырех федеральных округов, включая Северо-Западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

В первом полугодии 2013 года из 173 поступивших в УФАС жалоб были признаны обоснованными 38 жалоб (22 процента), выдано предписаний об устранении нарушений – 56. За тот же период предыдущего года соответственно – 155жалоб/37процентов/50 предписаний.

Более качественно проводят торги федеральные заказчики: менее одной четверти от общего количества жалоб связано с обжалованием торгов из средств федерального бюджета, При этом только13 процентов  из 39 поступивших жалоб подтвердились,  в 2012 году – 7 жалоб/25 процентов.

Общая сумма наложенных на должностных лиц административных штрафов за допущенные при проведении торгов нарушения составила более 300 тысяч рублей.

- В отношении Управления Росреестра по Республике Бурятия поступает мало жалоб на проводимые торги. Вероятно, это объясняется тем, что управление привлекает для осуществления функций по размещению своих заказов такую специализированную организацию, которая качественно  разрабатывает документацию и совершает иные предусмотренные законом действия от имени заказчика, -  отметила Д.Н. Гомбоева.

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ) взамен № 94-ФЗ, направленный на повышение эффективности, результативности, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.

В отличие от прежнего, новый закон будет регулировать также отношения в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг.

Новым законом вводятся такие дефиниции как аудит, мониторинг, общественный контроль и др.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, принятым в августе т.г. (№ 728), за Федеральной антимонопольной службой сохраняются контрольные функции в сфере закупок.