УФАС: Реклама сети магазинов «Уют» вводит в заблуждение потребителей

По результатам рассмотрения дела, возбужденного по обращению гражданина, Бурятское УФАС России признало наружную рекламу сети магазинов «Уют» «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Антимонопольная служба установила, что в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар.

Например, для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы, в то время как содержание рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы компании «Уют».

Распространяемая реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы в случае приобретения товаров групп Makita, Stihl, Viking, и что возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.