ОАО «АКВАБУР» нарушило закон о рекламе

 

Бурятское УФАС России 12.04.2013 объявило резолютивную часть решения о признании ОАО «АКВАБУР»  нарушившим закон о рекламе (часть 3 статьи 21 № 38-ФЗ) при распространении рекламы пива «Сибиряк».

Ранее сообщалось о возбуждении дела по признакам нарушения требований к рекламе алкогольной продукции в отношении ООО «Пивоваренная Компания «Сибирь»: была выявлена реклама пива «Шаман» и «Сибиряк», распространявшаяся при входе в магазин «На Арбате» (рядом с магазинами «Лэтуаль», «Мегафон»).

На заседании комиссии по рассмотрению дела от 29.03.2013 выяснилось, что распространителем и производителем рекламы является ОАО «Аквабур», осуществлявшее реализацию указанных названий пива по договору поставки товара с ООО «Пивоваренная компания «Сибирь» в магазине «На Арбате», в связи с чем, была произведена замена ответчика.

В соответствии с требованиями рекламного законодательства (пункт 5 части 2 статьи 21 № 38-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что «штендеры», посредством которых распространялась реклама пива, не относятся к тем рекламным конструкциям,  использование которых запрещается для рекламы алкогольной продукции, поскольку являются переносными и устанавливаются вблизи места реализации товара в часы работы торговых точек.

Более того, требования к рекламе алкогольной продукции только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, не распространяются на спорные объекты рекламирования (пиво «Сибиряк» и «Шаман»), поскольку содержание этилового спирта в них составляет менее 5 % объема готовой продукции (часть 2.1. статьи 21 № 38-ФЗ).

Тем не менее, ОАО «Аквабур» при рекламировании пива не довело до потребителей рекламы информацию о вреде чрезмерного употребления пива. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (пространства).

В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ. Санкцией данной статьи предусмотрен административный штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей на юридическое лицо.