«Кунг Фу Панда», «Рождественская история», «Кот в сапогах» не относятся к детским телепередачам

Накануне праздничных мероприятий (7 марта т.г.) в Бурятском УФАС России состоялось заседание экспертно-консультативного совета, на котором обсудили вопрос о возможности отнесения полнометражных анимационных фильмов «Кунг Фу Панда», «Рождественская история» (режиссер Роберт Земекис), «Кот в сапогах» (режиссер Крис Миллер), транслировавшихся 7 и 8 января 2013 года на телеканале «СТС-Байкал», к категории «детские телепередачи» и о распространении на них требования части 7 статьи 14 закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

Данный вопрос возник в связи с рассмотрением специалистами УФАС поступившего обращения телезрителя <…>, указавшего в своем письме, что в период новогодних праздников все мультипликационные фильмы прерывались рекламой каждые десять - пятнадцать минут.

По результатам внеплановой проверки, проведенной управлением, был составлен акт, в котором указывалось, что признаки нарушения рекламного законодательства в указанных телезрителем фильмах имеют место быть.

Так, законом о рекламе установлено, что в случае продолжительности детской телепередачи более одного часа, распространение рекламы допускается непосредственно в начале  и перед окончанием такой телепередачи, а длительность рекламы не может превышать трех минут.

Присутствующие члены экспертно-консультативного совета и приглашенные лица пришли к единому решению, что перечисленные анимационные фильмы не могут быть отнесены к категории «детские телепередачи».

В соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» под телепередачей понимаются материалы, которые выходят в свет под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью. Кроме того, как указано в прокатных удостоверениях, эти фильмы предназначены для любой зрительской аудитории.  

Также членами экспертно-консультативного совета высказано мнение о наличии пробела в действующем законодательстве, поскольку оно не содержит понятия «детская телепередача». Между тем, законом о рекламе  установлено ограничение рекламы при трансляции таких телепередач.

Прозвучало предложение обратиться в ФАС России о внесении в статью 3 закона о рекламе понятия «детская телепередача».