При проверке ООО «Тори-Пресс» (газета «Номер один») выявлены нарушения рекламного законодательства рекламодателем

При проверке ООО «Тори-Пресс» на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе при осуществлении деятельности по распространению рекламы в издаваемом им печатном издании «Номер один» Бурятское УФАС России не выявило нарушений, ответственность за нарушение которых возложена на рекламораспространителя.

Вместе с тем, по результатам проверки выявлено распространение в 2012 году в выпусках газеты №№ 2, 5, 9, 12, 18, 23, 31 рекламы биологически активной добавки «Каменное масло», содержание которой создает впечатление о том, что каменное масло обладает лечебными свойствами.

В соответствии с законом о рекламе (пункт 1 части 1 статьи 25 № 38-ФЗ) реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В рекламе, распространявшейся в выпуске № 31 от 08.08.2012, под заголовком «Люди говорят о приеме каменного масла», содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в связи с применением таких добавок в нарушение закона о рекламе (пункт 2 части 1 статьи 25 № 38-ФЗ).

Ответственность за такого рода нарушения возложена на рекламодателя (статья 38 № 38-ФЗ), в данном случае, на индивидуального предпринимателя, в отношении которого будут применены меры административной ответственности (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Плановая выездная проверка проведена инспекцией УФАС в октябре т.г. на основании утвержденного плана проверок  на 2012 год.