Жалобу Навального А.А. на действия Администрации Джидинского района УФАС признало обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

УФАС признало 25.10.2012 обоснованной жалобу известного общественного и политического деятеля, адвоката А.А. Навального, поступившую в ФАС России 19.10.2012 и направленную для рассмотрения в управление (вх. 23.10.2012).

17.10.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчик – «Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района» разместил заказ о проведении запроса котировок «Подготовка проекта межевания, проведение кадастровых работ, осуществление постановки па кадастровый учет земельных участков, выделяемых в счет земельных долей на территории Джидинского района Республики Бурятия, из земель сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Алцакский», «Боцинский», и к-з им. XX Партсъезда».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что при размещении данного заказа заказчик допустил нарушения закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ), что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно:

  1. Неправомерно выбран способ размещения заказа.

Согласно извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 000 рублей, что превышает допустимый лимит размещения способом запроса котировок в квартал.

  1. В проекте государственного контракта установлено неправомерное условие о возможности изменения контракта по соглашению сторон.

Данное положение проекта контракта нарушает часть 5 статьи 9 № 94-ФЗ. Согласно указанной статье изменять условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

На основании изложенного, просил признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения закона о размещении заказов, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, привлечь виновных к административной ответственности.

Представители заказчика согласились с доводами жалобы; указали на тот факт, что специалист занимался процедурой размещения этого заказа впервые, что явилось причиной допущенных нарушений.

По результатам проведенной внеплановой проверки УФАС выявило нарушения требований закона о размещении заказов.

Заказчику выдано предписание об аннулировании размещения заказа. Решается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц по части 1 статьи 7.29, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.