Результаты рассмотрения жалоб индивидуального предпринимателя, ООО «Пульс плюс» на действия заказчика
Управление 25.09.2012 признала необоснованными жалобы индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Пульс плюс» на действия заказчика (МБУЗ «Городская больница № 5»), но выявило другие нарушения при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.
По мнению заявителей, заказчик неправомерно включил в предмет торгов разные группы товаров, тем самым нарушив закон о размещении заказов (№ 94-ФЗ) и часть 3 статьи 17 закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).
Заказчик и уполномоченный орган (МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ») с доводами жалоб не согласились, указав, что по смыслу положений законодательства в сфере размещения заказа, заказчик наделен правом самостоятельного выставления предмета торгов, а также правом определения его содержания. Все закупаемые товары относятся к изделиям медицинского назначения, а многочисленная дробность приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения от других, что отрицательно отразится на деятельности заказчика.
Комиссия УФАС по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о признании жалоб необоснованными. Действующие нормы разрешают включать в предмет торгов разные группы товаров. Вместе с тем, включение в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с предметом торгов ограничивает конкуренцию между участниками торгов и запрещено законом о защите конкуренции.
Было установлено, что в предмет торгов были неправомерно включены товары, не относящиеся к изделиям медицинского назначения. Так в перечень товаров, которые должны быть поставлены больнице, было включено рентгеноконтрастное вещество для исследования желудочного контракта, которое относится к лекарственным средствам.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 закона о размещении заказов внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа выявлены нарушения требований к документации об аукционе, порядка подачи заявок на участие в аукционе (часть 3.1 статьи 34, часть 6 статьи 41.8 № 94-ФЗ), а также признаки нарушения закона о защите конкуренции (часть 3 статьи 17 № 135-ФЗ). Выдано предписание.
По выявленным фактам нарушения законодательства о размещении заказов будут возбуждаться дела об административных правонарушениях.