УФАС выдало «ТГК-14» предупреждение о необходимости возобновления работы пунктов приема платежей

 

На основании статьи 39.1 закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) управление выдало предупреждение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» о необходимости в срок до 20 октября 2012 года  возобновить прием платежей от населения за услуги отопления и горячего водоснабжения в расчетно-кассововых участках «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» без взимания комиссии.

По результатам рассмотрения обращения Республиканской службы по тарифам и физического лица УФАС установило, что в действующих тарифах на тепловую энергию для потребителей на 2012 год включены расходы на сбытовую деятельность по филиалу   «Теплоэнергосбыт Бурятии» ОАО «ТГК-14», в том числе на содержание расчетно-кассовых центров по приему платежей.

УФАС пришло к выводу, что в  действиях Общества содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании потребителям услуг тепловой энергии и горячего водоснабжения невыгодных условий договора по   оплате услуг тепловой энергии и горячего водоснабжения исключительно через контрагентов по приему платежей, в то время как при формировании тарифа на тепловую энергию заложены затраты по содержанию пунктов приема платежей «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14».

Согласно действующему антимонопольному законодательству при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

СПРАВКА: В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).