О полномочиях антимонопольного органа в сфере контроля наружной рекламы

Бурятское УФАС России считает необходимым довести до сведения населения  информацию о полномочиях антимонопольного органа в сфере контроля наружной рекламы.

Федеральная антимонопольная служба и её территориальные органы исполняют государственную функцию по контролю за соблюдением законодательства о рекламе,  независимо от места ее производства и способа распространения.

В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Антимонопольные органы осуществляют контроль за содержанием рекламы, размещаемой на  щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, электронных табло, воздушных шарах, аэростатах и с использованием иных технических средств стабильного территориального размещения - рекламных конструкций. В случае выявления признаков нарушения действующего законодательства о рекламе антимонопольная служба применяет меры антимонопольного реагирования: возбуждение дела о нарушении рекламного законодательства, выдача предписания об устранении нарушений, возбуждение административного производства по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с возложенными полномочиями  антимонопольные органы вправе выдать предписание об  аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в следующих случаях:

- если заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, было осуществлено без проведения процедуры торгов (в форме аукциона или конкурса);

- если будет выявлено, что участником торгов являлось лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

- если для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо не предоставило в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

- если аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводился до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

- если разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.

Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску антимонопольного органа в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе или возникновения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы.