• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О результатах анализа состояния конкуренции на рынке авиаперевозок пассажиров по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ

Управление включило ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.

Анализ  рынка регулярных авиаперевозок  пассажиров  эконом-классом по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ проводился в связи с обращением гражданина Б., поступившим в Управление Президента Российской Федерации  по работе с обращениями граждан и организаций в ноябре 2011 года, переданным в ФАС России  для рассмотрения  на предмет необоснованно высокой стоимости авиабилетов по маршруту Улан-Удэ-Москва и затем направленным  в территориальный орган  - Бурятское УФАС России.

Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения обращения  не были выявлены. Проведение анализа товарного рынка  в связи с его актуальностью было включено в план  работ Управления на 1 полугодие  2012  года.

В 2011 году  регулярные авиаперевозки пассажиров эконом-классом по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ  осуществляли  авиакомпании: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакомпания «Сибирь»,  ООО «Глобус».

Установлено, что по результатам расчета долей авиакомпаний  на исследуемом рынке,  ОАО «Авиакомпания «Сибирь» имеет долю более 50%.

Ранее, в 2011 году  Кемеровское УФАС России  включило ОАО «Авиакомпания «Сибирь»  в региональный раздел Реестра по пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршрутам  Москва - Кемерово и Кемерово - Москва с долей более 35%,  по маршрутам Новокузнецк - Москва  и Москва - Новокузнецк  с долей более 50% (http://reestr.fas.gov.ru/welcome/find).

В числе  барьеров входа на товарный рынок  существенное  значение имеют   отраслевые риски, выраженные в сезонности спроса населения, в повышении отпускных цен на авиационное топливо, и, финансовые риски, выраженные в повышении процентных ставок по кредитам и займам и в изменении курса валют. Зависимость авиакомпаний от колебания курсов валют в основном связано с лизинговыми платежами. Отсутствие свободных слотов также является  одним из барьеров входа на товарный рынок.