Солнцезащитные очки – это медицинская техника

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 02.07.2012 г. реклама следующего содержания: «Чтобы быть модным не надо ждать лета. В «Оптике Сэсэг» новая коллекция солнцезащитных очков 2012 года. Мировые бренды «Дольче Габана, Прада, Тиффани, Фенди, Версаче, Вок, Булгари, Сделай зимний сезон ярким и шикарным. Оптика Сэсэг», распространявшаяся 15.02.2012 г. на телеканале «Тивиком» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с ГОСТ Р 51831-2011 очки солнцезащитные - средство индивидуальной защиты глаз, предназначенное для ослабления воздействующего на глаза солнечного излучения; общероссийским классификатором продукции очки солнезащитные отнесены к разделу «медицинская техника».

Специалист Управления Росздравнадзора по Республике Бурятия, привлеченный для полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела пояснил, что с учетом действующих нормативных актов очки солнцезащитные относятся к медицинской технике, поскольку ультрафиолетовое излучение способно повредить незащищенный хрусталик и сетчатку, что может привести к развитию катаракты; на производство солнцезащитных очков требуется получение лицензии.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

Материалы дела и решение Комиссии переданы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение рекламного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение по закону возложена в равной мере на рекламодателя и рекламораспространителя.