Жалоба ООО «Дельрус-Бурятия» на действия госзаказчика –регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

8 июня 2012 года Бурятское УФАС России приняло решение о  признании жалобы ООО «Дельрус - Бурятия» обоснованной, а действия государственного заказчика (Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия) - противоречащими законодательству о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Предмет проведения открытого аукциона в электронной форме – поставка технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов республики. Стоимость заказа - более 2 млн. 300 тыс. рублей.

Жалоба подана на необоснованные действия заказчика при заключении государственного контракта. Заявитель пояснил, что изначально заказчиком установлена преференция в отношении товаров российского и (или) белорусского происхождения. Победителем признано ООО «Дельрус – Бурятия», которое предложило к поставке товар иностранного происхождения. Однако заказчик при заключении контракта необоснованно снизил цену, предложенную победителем, на 15 %. Общество считает эти действия заказчика незаконными, поскольку преференции при размещении данного заказа не должны применяться, так как второй участник предложил к поставке товар не только российского производства.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов УФАС установила, что поскольку участник № 2 предложил к поставке товар не только российского, но и иностранного производства, преференция при размещении данного заказа не применяется.

Заказчик признан нарушившим требования, установленные  законом о размещении заказов к порядку заключения контракта (часть 5 статьи 9 и часть 10 статьи 41.12 № 94-ФЗ). Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание.

 

СПРАВКА: В Законе № 94-ФЗ закреплен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами (статья 13 Закона). Указанный режим к товарам иностранного государства применяется в том случае, если аналогичный режим установлен в этом государстве к товарам российского происхождения.

Министерство экономразвития РФ по поручению Правительства РФ может устанавливать "условия допуска" иностранных товаров для целей размещения заказов в двух случаях: 1) если в иностранном государстве в отношении российских товаров не введен национальный режим; 2) если товары российского происхождения "имеют приоритет" по отношению к иностранным товарам.

Приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2012 № 120 определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд.

При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном приказом.

При этом установленный приказом порядок в некоторых случаях не применяется, в частности если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том случае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским.