Новая форма работы: УФАС выдало пять предупреждений
В Бурятском УФАС России появилась практика применения измененного с 2012 года антимонопольного законодательства, позволяющая более оперативно пресекать выявленные нарушения.
С начала 2012 года УФАС выдало по заявлениям физических и юридических лиц пять предупреждений.
В их числе:
· два предупреждения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания потребителю В. (физическому лицу, жителю г. Улан-Удэ) условий договора теплоснабжения, невыгодных для него, а также уклонения от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям с ОАО «Улан-Удэ Энерго»;
· два – ОАО «Улан-Удэ Энерго» в части отказа (уклонения) от заключения договора на увеличение мощности потребляемой электрической энергии с группой индивидуальных застройщиков пос. Заречный, а также уклонения от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в пос. Тулунжа по заявке потребителя Б. (физического лица);
· одно - ООО «Энком» в части уклонения от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, планируемой к строительству подстанции «Хужир», расположенной в Окинском районе, к электрическим сетям по заявке ОАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири».
Одно предупреждение ОАО «ТГК-14» исполнено в установленный срок, остальные предупреждения – в стадии исполнения.
Новая форма работы направлена не только на прекращение действий или бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, но и на устранение причин и последствий такого нарушения.
СПРАВКА: С 6-го января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) так называемым «третьим антимонопольным пакетом».
Одна из новелл касается права антимонопольного органа в отдельных случаях выдавать предупреждения.
Предупреждение выдается, если хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение:
а) навязывает контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора (пункт 3 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ),
б) экономически или технологически не обоснованно отказывает либо уклоняется от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставок соответствующего товара (пункт 5 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ),
а также в случае, если перечисленные действия прямо не предусмотрены действующим законодательством, нормативными правовыми или судебными актами.
Антимонопольный орган может принять решение о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции только после вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения возбуждение дела не допускается.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.