Новая форма работы: УФАС выдало пять предупреждений

В Бурятском УФАС России появилась практика применения измененного с 2012 года антимонопольного законодательства, позволяющая более оперативно пресекать выявленные нарушения.

С начала 2012 года УФАС выдало по заявлениям физических и юридических лиц пять предупреждений.

В их числе:

·     два предупреждения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания потребителю В. (физическому лицу, жителю г. Улан-Удэ) условий договора теплоснабжения, невыгодных для него, а также уклонения от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям с ОАО «Улан-Удэ Энерго»;

·     два – ОАО «Улан-Удэ Энерго» в части отказа (уклонения) от заключения договора на увеличение мощности потребляемой электрической энергии с группой индивидуальных застройщиков пос. Заречный, а также уклонения от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в пос. Тулунжа по заявке потребителя Б. (физического лица);

·     одно - ООО «Энком» в части уклонения от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, планируемой к строительству подстанции «Хужир», расположенной в Окинском районе, к электрическим сетям по заявке ОАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири».

Одно предупреждение ОАО «ТГК-14» исполнено в установленный срок, остальные предупреждения – в стадии исполнения.

Новая форма работы направлена не только на прекращение действий или бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, но и на устранение причин и последствий такого нарушения.

 

СПРАВКА: С 6-го января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) так называемым «третьим антимонопольным пакетом».

Одна из новелл касается права антимонопольного органа в отдельных случаях выдавать предупреждения.

Предупреждение выдается, если хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение:

а)  навязывает контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора (пункт 3 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ),

б)  экономически или технологически не обоснованно отказывает либо уклоняется от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставок соответствующего товара (пункт 5 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ),

а также в случае, если  перечисленные действия прямо не предусмотрены действующим законодательством, нормативными правовыми или судебными актами.

Антимонопольный орган может принять решение о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции только после вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения возбуждение дела не допускается.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.