Жалоба ООО «ЧОП «Эдельвейс» на действия конкурсной комиссии признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Бурятского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения 10.02.2012 признала необоснованной жалобу ООО «ЧОП «Эдельвейс» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по физической охране, обслуживанию КТС и ПЦН на 2012 год.

Заявитель не согласен с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и признании победителем конкурса по лотам № 1 и № 3 ООО «ЧОП «Медведь», считает, что победителем открытого конкурса по лотам № 1, № 3 должно быть признано ООО «ЧОП «Эдельвейс», так как им заявлена более низкая цена контракта по всем четырем лотам открытого конкурса, чем предложенная цена ООО «ЧОП «Медведь».

Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок являются:

1.  квалификация участника конкурса – 20%,

2.  цена контракта – 80%.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что конкурсной комиссией осуществлен расчет по критерию оценки заявок «цена контракта» по представленным в конкурсных заявках ООО «ЧОП «Эдельвейс» и ООО «ЧОП «Медведь» предложениям по указанному критерию в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

Частью 3.2 статьи 60 закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ) предусмотрено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Принимая во внимание указанную норму, Комиссия УФАС считает, что критерий оценки квалификация участника конкурса не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа, так как не относится к его компетенции.

Данный критерий является оценочным на основании мнения членов конкурсной комиссии с учетом представленных документов, установленных в конкурсной документации.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 25 закона о размещении заказов  в конкурсной документации отсутствует указание на возможность подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа. По данному факту переданы материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.