Реклама «ХАСКИ» признана ненадлежащей

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по делу, возбужденному по результатам рассмотрения заявления физического лица в отношении рекламораспространителя ООО «Барис-Аутдор» реклама «ХАСКИ» с графическим изображением отпечатка собачьей лапы признана не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Комиссией установлено, что реклама, распространенная ООО «Барис-Аутдор», содержит обозначение «ХАСКИ», применяемое для индивидуализации одноименной водки, в связи с чем реклама направлена на привлечение внимания к водке «ХАСКИ».

 Элементы графического оформления наружной рекламы «ХАСКИ» с изображением отпечатка собачьей лапы после наименования «ХАСКИ», уменьшенного отпечатка собачьей лапы, размещенной на фоне буквы «А», а также рисунков, обрамляющих обозначение «ХАСКИ», явно соотносятся с изображением на этикетке одноименной водки.

С учетом имеющейся административной и судебной практики  распространенное ООО «Барис-Аутдор» в наружной рекламе  обозначение «ХАСКИ», используемое для индивидуализации одноименной водки, признано рекламой средства индивидуализации алкогольной продукции.