• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО «Реактор» на действия заказчика ГУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ», действия Республиканского агентства по госзакупкам признана обоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по результатам рассмотрения 30.05.2011 признала обоснованной жалобу ООО «Реактор» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта стационара ГУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ».

Заявитель обжалует установление требования к участникам размещения заказа о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) со ссылкой на пункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Заявитель считает такое требование незаконным, поскольку в отношении объекта капитального ремонта не требуется выдача разрешения на строительство. При этом Заявитель ссылается на пункт 2 приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624, согласно которому Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанное требование является неправомерным, поскольку у Заказчика отсутствует разрешение на строительство.

Комиссией Бурятского УФАС России принято решение о выдаче Заказчику, Уполномоченному органу обязательного для исполнения предписания о внесении соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Бурятское УФАС России обращает внимание заказчиков на необходимость соблюдения норм градостроительного законодательства при размещении заказов на капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Согласно пункту 2 приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Таким образом, при отсутствии разрешения на строительство, предусмотренного частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Заказчик, Уполномоченный орган не вправе устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, о допуске к определенному виду или видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624.