Жалобу поставщика угля признали необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Жалобу поставщика угля признали необоснованной

 

Решением от 21.12.2016 Бурятское УФАС России признало  необоснованной жалобу ООО «Восточно-Сибирская Топливная компания» на действия заказчика – Администрации МО СП «Унэгэтэйское» Заиграевского района - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд администрации (реестровый номер 0102300004216000002).

Заявитель не согласился с отдельными положениями документации об аукционе:

- согласно документации уголь должен соответствовать ГОСТ Р 51971-2002, который в настоящее время является недействующим, а приведенные показатели не соответствуют этому ГОСТу;  

-  в документации указано место доставки товара: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, хотя по условиям аукциона доставка угля осуществляется в другой район, где находится угольный разрез «Тугнуйский».

Заявитель считает, что заказчик предоставляет преимущество участия в торгах конкретному хозяйствующему субъекту (ОАО «Разрез Тугнуйский»), что приводит к нарушению части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель посчитал заниженной цену контракта в размере 1 879,59 рублей за 1 тонну.

На момент рассмотрения жалобы заказчик уже внес изменения в документацию о закупке (16.12.2016), изменив требования к товару в соответствии с действующим ГОСТ 32352-2013. При этом указанные в документации об аукционе значения показателей угля соответствовали данному ГОСТу.

Довод о создании преимущества конкретному хозяйствующему субъекту (ОАО «Разрез Тугнуйский») для участия в аукционе не был подтвержден заявителем.

Заявитель не доказал, что сформулированное заказчиком требование к месту доставки товара (Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур) привело к ограничению конкуренции. Комиссия УФАС пришла к выводу, что данное требование было выставлено в равной степени для всех участников закупки.

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих муниципальных функций. Заказчик вправе самостоятельно определять место доставки товара, исходя из своих потребностей.

Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

Довод ООО «ВСТК» о заниженной цене контракта не рассматривался, так как рассмотрение данного вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа. 

Ранее, 15.12.2016 Бурятское УФАС России на основании пункта 3 части 8 статьи 99 закона жалобу ООО «ВСТК» направило в орган внутреннего муниципального финансового контроля – Финансовое управление Администрации МО «Заиграевский район» - для принятия правового решения в части вопроса, касающегося соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.