Правоохранительные органы содействуют в сборе доказательств для признания антимонопольной службой нарушениями ограничивающих конкуренцию действий

На очередном заседании Межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции (МВРГ) при Прокуратуре Республики Бурятия заместитель руководителя Бурятского УФАС России-начальник отдела контроля закупок и контроля органов власти Гомбоева Д.Н. сделала сообщение на тему: «Анализ соблюдения требований статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на антиконкурентные соглашения и согласованные действия между указанными в статье субъектами».

Практику взаимодействия управления с правоохранительными органами в части выявления такого рода нарушений обсудили 23.06.2016.

Примером эффективности проводимой работы является доказанное нарушение антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела, возбужденного Бурятским УФАС России по материалам прокуратуры Республики Бурятия в отношении Администрации МО «Тункинский район», ООО «Нова-Проект», ООО «Бурятгражданпроект». В итоге, были  привлечены к административной ответственности виновные должностное и юридические лица в соответствии с частями 1, 3 статьи 14.32 КоАП РФ, предусматривающей наказание за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.

«Антимонопольным органам, не имеющим прав на проведение оперативно-розыскных мероприятий, трудно осуществлять сбор  доказательств, аналогичных тем, которые легли в основу вынесенного по данному делу решения, и позволившие квалифицировать такой вид нарушения антимонопольного законодательства, как согласованные действия», - пояснила Д. Гомбоева.

Далее, член МВРГ Д. Гомбоева проинформировала о проведенной по поручению ФАС России проверке в отношении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

В результате были выявлены факты отсутствия в открытом доступе  (на сайте http://egov-buryatia.ru/minstroy) сметных нормативов, средних сметных (текущих) цен Республики Бурятия, что может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства,  ФГУ «ФЦЦС», НО «НАСИ», выразившегося в заключении в июне 2010 года соглашения на разработку территориальных сметных нормативов. В ближайшие дни будут приняты меры антимонопольного реагирования.

Также члены МВРГ рассмотрели возможность в пределах полномочий обмена информацией и в иных случаях.