Развивая конкуренцию

На совещании у Главы Республики Бурятия от 24 июля по вопросу централизации закупок лекарственных средств руководитель Бурятского УФАС России Е. Потапова обратила внимание участников на необходимость соблюдения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок при решении вопроса об уполномоченном органе или учреждении, создаваемом, в т.ч., с целью организации централизованных закупок по выделенным лимитам на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.

Также Е. Потапова проинформировала о принятии на днях Федеральной антимонопольной службой Стандарта осуществления закупочной деятельности юридическими лицами в соответствии  с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).
Данный документ включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

«Стандарт разработан  на основе лучших практик применения положений Закона о закупках, - пояснила Е. Потапова, - и направлен на единообразие применения 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, Е. Потапова напомнила о новом критерии (содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ), в соответствии с которым главы субъектов РФ будут оцениваться уже в 2015 году.

По поручению президента Федеральная антимонопольная служба сформировала рейтинг регионов России по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды за 2014 год.

Напомним, что согласно рейтингу, наиболее интенсивная, но при этом добросовестная конкуренция — в Новосибирской области.

На втором месте оказалась Москва, на третьем — Рязанская область.

В аутсайдерах — Астраханская область, Тамбовская область и Республика Тыва.

К сожалению, Бурятия в этом списке оказалась пока на 69-м месте (в последней двадцатке).

Как было указано в докладе ФАС России, рейтинг составлялся на основе четырех критериев: количество (в том числе прироста или сокращения) предприятий, количество жалоб в ФАС на нарушения, состояние товарных рынков и опрос бизнесменов о состоянии конкуренции.

Вместе с тем, способы определения рейтинга о состоянии конкуренции в регионах, методология рейтингования совершенствуются.

СПРАВКА: В соответствии с частью 5 статьи 26 № 44 ФЗ с 1 января 2016 года федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.