Проведена плановая проверка ООО «Телекомпания «Ариг Ус»

УФАС провело плановую выездную проверку в отношении ООО «Телекомпания «Ариг Ус».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение обществом требований законадательства о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала «Ариг Ус».

В результате проверки установлено, что при распространении рекламы «Быстрозайм 10», «Быстрозайм нам доверяют», «Доброе АН» нарушены требования к рекламе, установленные в части 1 статьи 28 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В видеороликах выделены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы и заёмщика условия. Формальное наличие в рекламе финансовой услуги обязательной для потребителей рекламы информации, изложенной мелким шрифтом, незначительное время ролика не позволяют потребителю воспринимать данные сведения. Соответственно, такое указание условий не может рассматриваться как их фактическое наличие.

ООО «Телекомпания «Ариг Ус» 28.05.2015 направило в адрес УФАС пояснения (возражения) к акту данной проверки, в которых общество пояснило, что в ходе проведения проверки телекомпанией представлены рекламные материалы (видеоролики), выходившие на телеканале «Телекомпания «Ариг Ус» с 01.01.2014 по 31.12.2014. Для корректной записи на цифровой носитель и уменьшения объема информации указанные видеоролики подверглись десятикратному сжатию. В связи с этим качество предоставленных видеороликов ухудшилось и информация о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги, указанная мелким шрифтом в рекламе «Быстрозайм 10», «Быстрозайм нам доверяют», «Доброе АН» стала менее разборчива.

В подтверждение своих доводов ООО «Ариг Ус» представило DVD-R диск с рекламными видеороликами «Быстрозайм 10», «Быстрозайм нам доверяют», «Доброе АН» в исходном несжатом качестве.

При анализе представленных видеоматериалов УФАС пришло к выводу, что в исходном несжатом качестве информация о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги (часть 1 статьи 28 Закона о рекламе), в рекламных видеороликах «Быстрозайм 10», «Быстрозайм нам доверяют», «Доброе АН» читаема.

В связи с вышеизложенным, оснований для возбуждения дела в отношении ООО «Телекомпания «Ариг Ус» о нарушении законодательства о рекламе у УФАС не имеется.