Реклама содержала порочащие деловую репутацию АО «Банк Русский стандарт» сведения

Решением от 25 марта т.г. Бурятское УФАС признало ненадлежащей рекламу, распространявшуяся в выпуске № 38 (366) от 10.09.2014 печатного издания «ТВ программа в Улан-Удэ» в нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

Основанием для возбуждения дела стало заявление АО «Банк Русский Стандарт» по факту распространения рекламы, в содержании которой имеется статья «Кредитный бизнес банка «Русский стандарт» закрыт» и в которой воспроизводятся выдержки из статьи «Сезон консервации. Русский стандарт замораживает бизнес», опубликованной в выпуске № 156 от 02.09.2014 газеты «КоммерсантЪ».

Рекламный модуль разделен на 2 части:

- в верхней части модуля под заголовком «Кредитный бизнес банка «Русский стандарт» закрыт» содержится информационное сообщение о прекращении банком своей деятельности, балансировании на грани ликвидации, при этом негативный образ банка дополняется изображением надгробной плиты с изображением товарного знака и фирменного наименования банка и указанием дат «1995-2014»;

- в нижней части рекламного модуля рекламируются услуги компании «Эскалат» с призывами избавиться от кредитных долгов и возможностью получения бесплатных консультаций; в рекламе указано, что компания «Эскалат» является лидирующей компанией на российском рынке в сфере решения кредитных проблем и 4 года успешно защищает граждан от «банковского беспредела».

Рекламодателем являлось физическое лицо, на которое возложена ответственность за данный вид нарушения.

Нарушителю выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

СПРАВКА. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.