Решение по обращению ГБУЗ БСМП №РНП-04-56/18-2014 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восход Плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-04-56/18-2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 14:13

РЕШЕНИЕ № РНП-04-56/18-2014

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» июля 2014 года                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (далее – Заказчик, ГБУЗ БСМП) <...> (доверенность от 23.01.2014 без №),

исполнительного директора ООО «Восход Плюс» (далее  – Общество) <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ БСМП о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восход Плюс» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. от 09.07.2014 № 4638) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с признанием ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 № 0102200001614000490/2  аукционной комиссией ООО «Восход Плюс» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на 1 этаже административного корпуса литер «А» для размещения отделения диализа ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2014 г., реестровый номер закупки – 0102200001614000490 (далее – Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта  – 6 236 860,00 рублей.  Предложенная Обществом цена контракта – 3 876 610,25 рублей.

Общество в регламентированные Законом о контрактной системе сроки разместил на ЭТП ООО «РТС - 1, Тендер» подписанный руководителем проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта простой вексель ОАО АК «БайкалБанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей (серия Б № 0002508)  и обращение с просьбой принять указанный вексель (до оформления банковской гарантии и передачи ее Заказчику), подтверждающего добросовестность ООО «Восход Плюс».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе  Заказчик принял Решение от 28.05.2014 № 1 о признании ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения контракта по причине: непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России исполнительный директор ООО «Восход Плюс» не согласился с мнением БСМП о необходимости включения в РНП, подтверждая добросовестность Общества, дал следующие пояснения.

Приняв решение участвовать в Аукционе, с 23.04.2014 (ранее компания получала и имеет расчетный счет в этом банке) Общество приступило к  переписке с Бурятским отделением № 8601 Сбербанка России (далее – БО Сбербанк) по оформлению банковской гарантии. В связи с тем, что  14.05.2014 сотрудник БО Сбербанка сообщил об отказе в выдаче гарантии, исполнительный директор Общества обратился с письмом непосредственно к управляющему Сбербанком. Не дожидаясь ответа банка, поскольку время  на оформление банковской гарантии ограничено, 22.05.2014 Общество подписывает электронный договор о выдаче банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

22.05.2014 полученный скан проекта банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» направлен Заказчику для проверки и согласования текста.

26.05.2014 ООО «Восход Плюс», получив официальное письменное уведомление Сбербанка об отказе в выдаче банковской гарантии, просило Заказчика ускорить согласование проекта банковской гарантии от ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» для исключения ошибок и своевременного направления Заказчику через электронную площадку оформленного надлежащим образом документа. Полученный 27.05.2014 согласованный текст с исправлениями Заказчика,  направлен в ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Поскольку банковская гарантия ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» на 27.05.2014 (срок подписания контракта) не готово, Общество размещает на официальном сайте направленный Заказчиком проект контракта, подписанный ЭЦП лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также  вынуждено прикрепить простой вексель ОАО АК «Байкалбанк» с пояснительным письмом.

Однако временные ограничения не позволили уложиться в сроки, установленные Закона о контрактной системе и только 28.05.2014  ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» публикует банковскую гарантию в реестре.

В 28.05.2014  21:58 часов (московское время) мы получаем уведомление электронной площадки, что в 13:51 (московского времени) Заказчик отказал в заключение контракта, признав ООО «Восход Плюс» уклонившимся.

Исполнительный директор просит Комиссию не принимать решение  о включении сведений об ООО «Восход Плюс» в РНП, считая, что Обществом предприняты все необходимые и достаточные меры для подписания государственного контракта, в том числе для оформления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» в кратчайшие сроки и представления её Заказчику, о чем свидетельствуют сведения, опубликованные на сайте www.zakupki.gov.ru, и доказывают добросовестность Общества. Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» с гарантийными обязательствами также подтверждают намерения исполнить контракт и добросовестность ООО «Восход Плюс».   

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в РНП  включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1811-0-0 и от 24.09.2012 № 1807-0, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в РНП.

Указанная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из Определения ВАС Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, в целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что победитель отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта, следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела видно, что Обществом совершались попытки  заключить контракт  в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе: предоставить в установленном порядке легитимную банковскую гарантию.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что поведение Общества могло повлечь невозможность заключения с ним государственного контракта как с победителем Аукциона и, как следствие, нарушение прав Заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, в случае, если обеспечением исполнения контракта являлась банковская гарантия либо передачи заказчику в залог денежных средств, контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки банковской гарантии либо залога денежных средств.

Комиссией установлено и материалами обращения подтверждается, что документацией об Аукционе (раздел 14), а также проектом государственного контракта установлены размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, в том числе предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлена банковская гарантия или внесение денежных средств в размере 623 686,00 рублей на указанный Заказчиком счет.

Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей и гарантийное письмо с обязательством о предоставлении банковской гарантии. На портале закупок в реестре банковских гарантий 28.05.2014 опубликована информация об обеспечении исполнения контракта на сумму 623 686,00 рублей (номер закупки 0102200001614000490):

- наименование банка-гаранта: Закрытое Акционерное общество Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк», ИНН: 1504030038;

-  наименование заказчика-бенефициара: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» ;

- наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)-принципала: Общество с ограниченной ответственностью «Восход Плюс», ИНН: 0323359735.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Восход Плюс» в РНП не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Восход Плюс» (ИНН: 0323359735, место нахождения: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Позитивная, 8, почтовый адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 136, офис 402 а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 9991 [uid] => 5 [title] => Решение по обращению ГБУЗ БСМП №РНП-04-56/18-2014 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восход Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406783875 [changed] => 1406783892 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406783892 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП-04-56/18-2014

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» июля 2014 года                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (далее – Заказчик, ГБУЗ БСМП) <...> (доверенность от 23.01.2014 без №),

исполнительного директора ООО «Восход Плюс» (далее  – Общество) <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ БСМП о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восход Плюс» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. от 09.07.2014 № 4638) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с признанием ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 № 0102200001614000490/2  аукционной комиссией ООО «Восход Плюс» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на 1 этаже административного корпуса литер «А» для размещения отделения диализа ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2014 г., реестровый номер закупки – 0102200001614000490 (далее – Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта  – 6 236 860,00 рублей.  Предложенная Обществом цена контракта – 3 876 610,25 рублей.

Общество в регламентированные Законом о контрактной системе сроки разместил на ЭТП ООО «РТС - 1, Тендер» подписанный руководителем проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта простой вексель ОАО АК «БайкалБанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей (серия Б № 0002508)  и обращение с просьбой принять указанный вексель (до оформления банковской гарантии и передачи ее Заказчику), подтверждающего добросовестность ООО «Восход Плюс».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе  Заказчик принял Решение от 28.05.2014 № 1 о признании ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения контракта по причине: непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России исполнительный директор ООО «Восход Плюс» не согласился с мнением БСМП о необходимости включения в РНП, подтверждая добросовестность Общества, дал следующие пояснения.

Приняв решение участвовать в Аукционе, с 23.04.2014 (ранее компания получала и имеет расчетный счет в этом банке) Общество приступило к  переписке с Бурятским отделением № 8601 Сбербанка России (далее – БО Сбербанк) по оформлению банковской гарантии. В связи с тем, что  14.05.2014 сотрудник БО Сбербанка сообщил об отказе в выдаче гарантии, исполнительный директор Общества обратился с письмом непосредственно к управляющему Сбербанком. Не дожидаясь ответа банка, поскольку время  на оформление банковской гарантии ограничено, 22.05.2014 Общество подписывает электронный договор о выдаче банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

22.05.2014 полученный скан проекта банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» направлен Заказчику для проверки и согласования текста.

26.05.2014 ООО «Восход Плюс», получив официальное письменное уведомление Сбербанка об отказе в выдаче банковской гарантии, просило Заказчика ускорить согласование проекта банковской гарантии от ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» для исключения ошибок и своевременного направления Заказчику через электронную площадку оформленного надлежащим образом документа. Полученный 27.05.2014 согласованный текст с исправлениями Заказчика,  направлен в ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Поскольку банковская гарантия ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» на 27.05.2014 (срок подписания контракта) не готово, Общество размещает на официальном сайте направленный Заказчиком проект контракта, подписанный ЭЦП лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также  вынуждено прикрепить простой вексель ОАО АК «Байкалбанк» с пояснительным письмом.

Однако временные ограничения не позволили уложиться в сроки, установленные Закона о контрактной системе и только 28.05.2014  ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» публикует банковскую гарантию в реестре.

В 28.05.2014  21:58 часов (московское время) мы получаем уведомление электронной площадки, что в 13:51 (московского времени) Заказчик отказал в заключение контракта, признав ООО «Восход Плюс» уклонившимся.

Исполнительный директор просит Комиссию не принимать решение  о включении сведений об ООО «Восход Плюс» в РНП, считая, что Обществом предприняты все необходимые и достаточные меры для подписания государственного контракта, в том числе для оформления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» в кратчайшие сроки и представления её Заказчику, о чем свидетельствуют сведения, опубликованные на сайте www.zakupki.gov.ru, и доказывают добросовестность Общества. Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» с гарантийными обязательствами также подтверждают намерения исполнить контракт и добросовестность ООО «Восход Плюс».   

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в РНП  включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1811-0-0 и от 24.09.2012 № 1807-0, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в РНП.

Указанная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из Определения ВАС Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, в целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что победитель отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта, следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела видно, что Обществом совершались попытки  заключить контракт  в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе: предоставить в установленном порядке легитимную банковскую гарантию.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что поведение Общества могло повлечь невозможность заключения с ним государственного контракта как с победителем Аукциона и, как следствие, нарушение прав Заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, в случае, если обеспечением исполнения контракта являлась банковская гарантия либо передачи заказчику в залог денежных средств, контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки банковской гарантии либо залога денежных средств.

Комиссией установлено и материалами обращения подтверждается, что документацией об Аукционе (раздел 14), а также проектом государственного контракта установлены размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, в том числе предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлена банковская гарантия или внесение денежных средств в размере 623 686,00 рублей на указанный Заказчиком счет.

Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей и гарантийное письмо с обязательством о предоставлении банковской гарантии. На портале закупок в реестре банковских гарантий 28.05.2014 опубликована информация об обеспечении исполнения контракта на сумму 623 686,00 рублей (номер закупки 0102200001614000490):

- наименование банка-гаранта: Закрытое Акционерное общество Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк», ИНН: 1504030038;

-  наименование заказчика-бенефициара: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» ;

- наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)-принципала: Общество с ограниченной ответственностью «Восход Плюс», ИНН: 0323359735.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Восход Плюс» в РНП не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Восход Плюс» (ИНН: 0323359735, место нахождения: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Позитивная, 8, почтовый адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 136, офис 402 а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП-04-56/18-2014

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» июля 2014 года                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (далее – Заказчик, ГБУЗ БСМП) <...> (доверенность от 23.01.2014 без №),

исполнительного директора ООО «Восход Плюс» (далее  – Общество) <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ БСМП о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восход Плюс» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. от 09.07.2014 № 4638) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с признанием ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 № 0102200001614000490/2  аукционной комиссией ООО «Восход Плюс» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на 1 этаже административного корпуса литер «А» для размещения отделения диализа ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2014 г., реестровый номер закупки – 0102200001614000490 (далее – Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта  – 6 236 860,00 рублей.  Предложенная Обществом цена контракта – 3 876 610,25 рублей.

Общество в регламентированные Законом о контрактной системе сроки разместил на ЭТП ООО «РТС - 1, Тендер» подписанный руководителем проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта простой вексель ОАО АК «БайкалБанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей (серия Б № 0002508)  и обращение с просьбой принять указанный вексель (до оформления банковской гарантии и передачи ее Заказчику), подтверждающего добросовестность ООО «Восход Плюс».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе  Заказчик принял Решение от 28.05.2014 № 1 о признании ООО «Восход Плюс» уклонившимся от заключения контракта по причине: непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России исполнительный директор ООО «Восход Плюс» не согласился с мнением БСМП о необходимости включения в РНП, подтверждая добросовестность Общества, дал следующие пояснения.

Приняв решение участвовать в Аукционе, с 23.04.2014 (ранее компания получала и имеет расчетный счет в этом банке) Общество приступило к  переписке с Бурятским отделением № 8601 Сбербанка России (далее – БО Сбербанк) по оформлению банковской гарантии. В связи с тем, что  14.05.2014 сотрудник БО Сбербанка сообщил об отказе в выдаче гарантии, исполнительный директор Общества обратился с письмом непосредственно к управляющему Сбербанком. Не дожидаясь ответа банка, поскольку время  на оформление банковской гарантии ограничено, 22.05.2014 Общество подписывает электронный договор о выдаче банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

22.05.2014 полученный скан проекта банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» направлен Заказчику для проверки и согласования текста.

26.05.2014 ООО «Восход Плюс», получив официальное письменное уведомление Сбербанка об отказе в выдаче банковской гарантии, просило Заказчика ускорить согласование проекта банковской гарантии от ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» для исключения ошибок и своевременного направления Заказчику через электронную площадку оформленного надлежащим образом документа. Полученный 27.05.2014 согласованный текст с исправлениями Заказчика,  направлен в ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Поскольку банковская гарантия ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» на 27.05.2014 (срок подписания контракта) не готово, Общество размещает на официальном сайте направленный Заказчиком проект контракта, подписанный ЭЦП лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также  вынуждено прикрепить простой вексель ОАО АК «Байкалбанк» с пояснительным письмом.

Однако временные ограничения не позволили уложиться в сроки, установленные Закона о контрактной системе и только 28.05.2014  ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» публикует банковскую гарантию в реестре.

В 28.05.2014  21:58 часов (московское время) мы получаем уведомление электронной площадки, что в 13:51 (московского времени) Заказчик отказал в заключение контракта, признав ООО «Восход Плюс» уклонившимся.

Исполнительный директор просит Комиссию не принимать решение  о включении сведений об ООО «Восход Плюс» в РНП, считая, что Обществом предприняты все необходимые и достаточные меры для подписания государственного контракта, в том числе для оформления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» в кратчайшие сроки и представления её Заказчику, о чем свидетельствуют сведения, опубликованные на сайте www.zakupki.gov.ru, и доказывают добросовестность Общества. Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» с гарантийными обязательствами также подтверждают намерения исполнить контракт и добросовестность ООО «Восход Плюс».   

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в РНП  включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1811-0-0 и от 24.09.2012 № 1807-0, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в РНП.

Указанная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из Определения ВАС Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, в целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что победитель отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта, следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела видно, что Обществом совершались попытки  заключить контракт  в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе: предоставить в установленном порядке легитимную банковскую гарантию.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что поведение Общества могло повлечь невозможность заключения с ним государственного контракта как с победителем Аукциона и, как следствие, нарушение прав Заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, в случае, если обеспечением исполнения контракта являлась банковская гарантия либо передачи заказчику в залог денежных средств, контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки банковской гарантии либо залога денежных средств.

Комиссией установлено и материалами обращения подтверждается, что документацией об Аукционе (раздел 14), а также проектом государственного контракта установлены размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, в том числе предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлена банковская гарантия или внесение денежных средств в размере 623 686,00 рублей на указанный Заказчиком счет.

Предоставление Заказчику простого векселя ОАО АК «Байкалбанк» от 27.05.2014 на сумму 623 686,00 рублей и гарантийное письмо с обязательством о предоставлении банковской гарантии. На портале закупок в реестре банковских гарантий 28.05.2014 опубликована информация об обеспечении исполнения контракта на сумму 623 686,00 рублей (номер закупки 0102200001614000490):

- наименование банка-гаранта: Закрытое Акционерное общество Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк», ИНН: 1504030038;

-  наименование заказчика-бенефициара: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» ;

- наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)-принципала: Общество с ограниченной ответственностью «Восход Плюс», ИНН: 0323359735.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Восход Плюс» в РНП не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Восход Плюс» (ИНН: 0323359735, место нахождения: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Позитивная, 8, почтовый адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 136, офис 402 а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-04-56/18-2014 [format] => [safe_value] => РНП-04-56/18-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Бурятского УФАС России принято решение не включать сведения об ООО «Восход Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Бурятского УФАС России принято решение не включать сведения об ООО «Восход Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 05:13:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 05:13:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406783875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )