РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/17-2014
«17» июля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,
в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»
у с т а н о в и л а:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.
26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.
По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.
Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.
Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:
На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».
Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).
Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.
По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.
Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.
На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта.
3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 9957
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-34/17-2014 в отношении Администрации МО «Город Кяхта»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9957
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405918247
[changed] => 1405918247
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405918247
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/17-2014
«17» июля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,
в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»
у с т а н о в и л а:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.
26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.
По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.
Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.
Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:
На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».
Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).
Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.
По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.
Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.
На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта.
3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/17-2014
«17» июля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,
в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»
у с т а н о в и л а:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.
26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.
По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.
Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.
Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:
На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».
Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).
Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.
По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.
Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.
На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта.
3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-34/17-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-34/17-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация МО «Город Кяхта» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-фЗ). Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении отдельных документов в составе заявки на участие в конкурсе на перевозку пассажиров.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация МО «Город Кяхта» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-фЗ). Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении отдельных документов в составе заявки на участие в конкурсе на перевозку пассажиров.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-18 04:46:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 04:46:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405918247
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)