Решение по делу № 04-34/17-2014 в отношении Администрации МО «Город Кяхта»

Номер дела: 04-34/17-2014
Дата публикации: 18 июля 2014, 13:46

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/17-2014

«17» июля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,

в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»     

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.

26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к  ограничению конкуренции,

Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.

По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.

Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.

Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.

Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:

На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».

Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).

Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.

Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.

По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.

Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.

На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта. 

3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9957 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/17-2014 в отношении Администрации МО «Город Кяхта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405918247 [changed] => 1405918247 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405918247 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/17-2014

«17» июля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,

в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»     

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.

26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к  ограничению конкуренции,

Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.

По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.

Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.

Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.

Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:

На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».

Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).

Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.

Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.

По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.

Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.

На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта. 

3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/17-2014

«17» июля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Город Кяхта» (далее – Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителей Администрации: <…>, доверенность от 14.07.2014 № 720, <…>, доверенность от 14.07.2014 № 721,

в отсутствие представителей МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В»     

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО «Город Кяхта» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 № 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.

26.06.2014 возбуждено дело № 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 9 км. – «Городок – Пивзавод» (далее – Конкурс) следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к  ограничению конкуренции,

Определением от 26.06.2014 № 04-34/3190 рассмотрение дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.

По лотам №№ 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.

Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.

Представитель МБУ «Городское хозяйство» заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.

Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ «Городское хозяйство», Комиссия пришла к следующему выводу:

На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 № 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот № 1 – маршрут № 1 «Слобода-Пивзавод»; лот № 2 – маршрут № 2 «Городок № 1-9 км.; лот № 3 – маршрут № 3 - 9 км. – «Городок – Пивзавод».

Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:

- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);

- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня… (подпункт «г» пункта 2.3.3. конкурсной документации);

- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт «д» пункта 2.3.3 конкурсной документации).

Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.

Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.

По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.

Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.

На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам  о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ «Городское хозяйство», ИП «И», ИП «В» сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию МО «Город Кяхта» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня…; справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта. 

3. Передать материалы дела № 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/17-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Город Кяхта» признана нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-фЗ). Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении отдельных документов в составе заявки на участие в конкурсе на перевозку пассажиров.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Город Кяхта» признана нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-фЗ). Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении отдельных документов в составе заявки на участие в конкурсе на перевозку пассажиров.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 04:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 04:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405918247 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )