Решение по жалобе № 04-50/87-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/87-2014
Дата публикации: 24 апреля 2014, 15:40

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/87-2014

 «24» апреля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<….>

 представителей ООО «Транспортная строительная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТСК») –  <…> (доверенность от 08.08.2013 б/№), <…> (доверенность от 07.06.2013 б/№), <…> (доверенность от 04.03.2014 б/№),

представителей ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 29.01.2014 № 5/ю), <…> (доверенность от 04.02.2014 № 7/ю),

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная строительная компания» (вх. от 17.04.2014 № 2305) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020 рублей.

Протоколом № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014 первая часть заявки № 1 (ООО «ТСК») не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «ТСК», поскольку отклонение заявки по причине не представления конкретных показателей товара, по мнению Заявителя, незаконно.

Как пояснил Заявитель, показатель полного остатка в сите с размером отверстий 40 мм, так как для смеси С2 на сите 40 мм остатка быть не должно. Максимальный размер зерен для смеси С2 – 20 мм, следовательно в ситах с размером отверстий 40 мм остатка нет, что и было отражено в заявке.

Документацией об аукционе, а именно в приложении № 1 по позиции № 40, в таблице № 35 «Зерновой состав смеси», не были установлены минимальные и максимальные показатели, либо показатели, значения которых не могут изменятся. Таблица № 35 содержала пустые графы, то есть Заказчик не установил требование указывать показатель «0». Отсутствие единиц какого-нибудь разряда в показателе полного остатка на сите с размером 40 мм говорит о том, что в данном показателе отсутствуют какие-либо количественные характеристики, соответственно участник размещения заказа был вправе указать знак «0», поставить прочерк, написать слова «нет, отсутствуют и т.п.», или оставить графу незаполненной, по своему усмотрению, поскольку документацией об аукционе и  Законом о размещении заказов не предусмотрено иное.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России  24.04.2014 года ООО «ТСК» представлено дополнение к жалобе, согласно которой Общество просит проверить обоснованность решения аукционной комиссии о допуске ООО «Проект – Т» и ООО «Дорстройсервис» к участию в аукционе, поскольку Заявитель считает, что указание диапазонных значений в первых частях заявок является нарушением требований документации об аукционе.

На основании выше изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что согласно требованиям документации и в соответствии с Законом о размещении заказов, участник размещения заказа обязан в составе заявки указать конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, в соответствии с  требованиями, установленными  документацией об открытом аукционе в электронной форме. Соответствующим пунктом документации об аукционе установлены требования к зерновому составу смеси.

ООО «ТСК» в составе первой части заявки не указан нормированный ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка на сите с диаметром отверстий 40 мм для смеси С2.

Не указание значения показателя при этом не может быть приравнено к его нулевому значению, поскольку, во-первых, во всех иных пунктах заявки участник указывал нулевые значения, во-вторых, участником в составе самой заявки не приведено каких-либо примечаний  или пояснений о необходимой трактовке незаполненных значений  показателей, в третьих, возможность не указания показателя при нулевом его значении не установлена и не предусмотрена документацией об аукционе, что подтверждается, в том числе, имеющейся в составе документации инструкцией по заполнению первых частей заявок.

  На основании изложенного считают, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила участника  размещения заказа – ООО «ТСК» к участию в аукционе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014  заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2.

В раздел 3.2 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3.2.3 раздела 3.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, которые используются для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с требованиями,  установленными подпунктами  3.2.3.1 – 3.2.3.4 раздела 3.2.

 Кроме того, согласно подпунктам 3.2.3.2 – 3.2.3.4 « ..участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара…».

В позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» установлено, что зерновой состав смеси должен соответствовать ГОСТ 25607-2009.

 Согласно ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2 указано числовое значение  «0».

В первой части заявки ООО «ТСК» в позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» не указан конкретный показатель товара, а именно показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2. 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя.

Относительно доводов указанных в дополнении к жалобе ООО «ТСК», Комиссия Бурятского УФАС России уже рассматривала вышеуказанные доводы и выразила свою позицию в решении от  01.04.2014 по делу № 04-05/60-2014.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003013000131 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9829 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/87-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402382616 [changed] => 1402382616 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402382616 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/87-2014

 «24» апреля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<….>

 представителей ООО «Транспортная строительная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТСК») –  <…> (доверенность от 08.08.2013 б/№), <…> (доверенность от 07.06.2013 б/№), <…> (доверенность от 04.03.2014 б/№),

представителей ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 29.01.2014 № 5/ю), <…> (доверенность от 04.02.2014 № 7/ю),

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная строительная компания» (вх. от 17.04.2014 № 2305) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020 рублей.

Протоколом № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014 первая часть заявки № 1 (ООО «ТСК») не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «ТСК», поскольку отклонение заявки по причине не представления конкретных показателей товара, по мнению Заявителя, незаконно.

Как пояснил Заявитель, показатель полного остатка в сите с размером отверстий 40 мм, так как для смеси С2 на сите 40 мм остатка быть не должно. Максимальный размер зерен для смеси С2 – 20 мм, следовательно в ситах с размером отверстий 40 мм остатка нет, что и было отражено в заявке.

Документацией об аукционе, а именно в приложении № 1 по позиции № 40, в таблице № 35 «Зерновой состав смеси», не были установлены минимальные и максимальные показатели, либо показатели, значения которых не могут изменятся. Таблица № 35 содержала пустые графы, то есть Заказчик не установил требование указывать показатель «0». Отсутствие единиц какого-нибудь разряда в показателе полного остатка на сите с размером 40 мм говорит о том, что в данном показателе отсутствуют какие-либо количественные характеристики, соответственно участник размещения заказа был вправе указать знак «0», поставить прочерк, написать слова «нет, отсутствуют и т.п.», или оставить графу незаполненной, по своему усмотрению, поскольку документацией об аукционе и  Законом о размещении заказов не предусмотрено иное.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России  24.04.2014 года ООО «ТСК» представлено дополнение к жалобе, согласно которой Общество просит проверить обоснованность решения аукционной комиссии о допуске ООО «Проект – Т» и ООО «Дорстройсервис» к участию в аукционе, поскольку Заявитель считает, что указание диапазонных значений в первых частях заявок является нарушением требований документации об аукционе.

На основании выше изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что согласно требованиям документации и в соответствии с Законом о размещении заказов, участник размещения заказа обязан в составе заявки указать конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, в соответствии с  требованиями, установленными  документацией об открытом аукционе в электронной форме. Соответствующим пунктом документации об аукционе установлены требования к зерновому составу смеси.

ООО «ТСК» в составе первой части заявки не указан нормированный ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка на сите с диаметром отверстий 40 мм для смеси С2.

Не указание значения показателя при этом не может быть приравнено к его нулевому значению, поскольку, во-первых, во всех иных пунктах заявки участник указывал нулевые значения, во-вторых, участником в составе самой заявки не приведено каких-либо примечаний  или пояснений о необходимой трактовке незаполненных значений  показателей, в третьих, возможность не указания показателя при нулевом его значении не установлена и не предусмотрена документацией об аукционе, что подтверждается, в том числе, имеющейся в составе документации инструкцией по заполнению первых частей заявок.

  На основании изложенного считают, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила участника  размещения заказа – ООО «ТСК» к участию в аукционе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014  заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2.

В раздел 3.2 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3.2.3 раздела 3.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, которые используются для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с требованиями,  установленными подпунктами  3.2.3.1 – 3.2.3.4 раздела 3.2.

 Кроме того, согласно подпунктам 3.2.3.2 – 3.2.3.4 « ..участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара…».

В позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» установлено, что зерновой состав смеси должен соответствовать ГОСТ 25607-2009.

 Согласно ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2 указано числовое значение  «0».

В первой части заявки ООО «ТСК» в позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» не указан конкретный показатель товара, а именно показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2. 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя.

Относительно доводов указанных в дополнении к жалобе ООО «ТСК», Комиссия Бурятского УФАС России уже рассматривала вышеуказанные доводы и выразила свою позицию в решении от  01.04.2014 по делу № 04-05/60-2014.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003013000131 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/87-2014

 «24» апреля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<….>

 представителей ООО «Транспортная строительная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТСК») –  <…> (доверенность от 08.08.2013 б/№), <…> (доверенность от 07.06.2013 б/№), <…> (доверенность от 04.03.2014 б/№),

представителей ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 29.01.2014 № 5/ю), <…> (доверенность от 04.02.2014 № 7/ю),

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная строительная компания» (вх. от 17.04.2014 № 2305) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер – 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020 рублей.

Протоколом № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014 первая часть заявки № 1 (ООО «ТСК») не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «ТСК», поскольку отклонение заявки по причине не представления конкретных показателей товара, по мнению Заявителя, незаконно.

Как пояснил Заявитель, показатель полного остатка в сите с размером отверстий 40 мм, так как для смеси С2 на сите 40 мм остатка быть не должно. Максимальный размер зерен для смеси С2 – 20 мм, следовательно в ситах с размером отверстий 40 мм остатка нет, что и было отражено в заявке.

Документацией об аукционе, а именно в приложении № 1 по позиции № 40, в таблице № 35 «Зерновой состав смеси», не были установлены минимальные и максимальные показатели, либо показатели, значения которых не могут изменятся. Таблица № 35 содержала пустые графы, то есть Заказчик не установил требование указывать показатель «0». Отсутствие единиц какого-нибудь разряда в показателе полного остатка на сите с размером 40 мм говорит о том, что в данном показателе отсутствуют какие-либо количественные характеристики, соответственно участник размещения заказа был вправе указать знак «0», поставить прочерк, написать слова «нет, отсутствуют и т.п.», или оставить графу незаполненной, по своему усмотрению, поскольку документацией об аукционе и  Законом о размещении заказов не предусмотрено иное.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России  24.04.2014 года ООО «ТСК» представлено дополнение к жалобе, согласно которой Общество просит проверить обоснованность решения аукционной комиссии о допуске ООО «Проект – Т» и ООО «Дорстройсервис» к участию в аукционе, поскольку Заявитель считает, что указание диапазонных значений в первых частях заявок является нарушением требований документации об аукционе.

На основании выше изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что согласно требованиям документации и в соответствии с Законом о размещении заказов, участник размещения заказа обязан в составе заявки указать конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, в соответствии с  требованиями, установленными  документацией об открытом аукционе в электронной форме. Соответствующим пунктом документации об аукционе установлены требования к зерновому составу смеси.

ООО «ТСК» в составе первой части заявки не указан нормированный ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка на сите с диаметром отверстий 40 мм для смеси С2.

Не указание значения показателя при этом не может быть приравнено к его нулевому значению, поскольку, во-первых, во всех иных пунктах заявки участник указывал нулевые значения, во-вторых, участником в составе самой заявки не приведено каких-либо примечаний  или пояснений о необходимой трактовке незаполненных значений  показателей, в третьих, возможность не указания показателя при нулевом его значении не установлена и не предусмотрена документацией об аукционе, что подтверждается, в том числе, имеющейся в составе документации инструкцией по заполнению первых частей заявок.

  На основании изложенного считают, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила участника  размещения заказа – ООО «ТСК» к участию в аукционе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0302100003013000131-03 от 14.04.2014  заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме, в системной взаимосвязи с приложением к документации об аукционе. В пункте 40 заявки участником не указан показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С2.

В раздел 3.2 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3.2.3 раздела 3.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, которые используются для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с требованиями,  установленными подпунктами  3.2.3.1 – 3.2.3.4 раздела 3.2.

 Кроме того, согласно подпунктам 3.2.3.2 – 3.2.3.4 « ..участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара…».

В позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» установлено, что зерновой состав смеси должен соответствовать ГОСТ 25607-2009.

 Согласно ГОСТ 25607-2009 показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2 указано числовое значение  «0».

В первой части заявки ООО «ТСК» в позиции 40 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме « «Щебеночно-песчаная смесь» не указан конкретный показатель товара, а именно показатель полного остатка по массе для сита с размером отверстий 40 мм для смеси С 2. 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя.

Относительно доводов указанных в дополнении к жалобе ООО «ТСК», Комиссия Бурятского УФАС России уже рассматривала вышеуказанные доводы и выразила свою позицию в решении от  01.04.2014 по делу № 04-05/60-2014.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003013000131 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/87-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/87-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Транспортная строительная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае) признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Транспортная строительная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае) признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 06:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 06:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402382616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )