Решение по делу № 04-34/10-2014 в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ»

Номер дела: 04-34/10-2014
Дата публикации: 24 апреля 2014, 15:31

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/10-2014

«24» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/10-2014 по признакам нарушения МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…>, представителя Комитета,  

<…>, представителя МАУ «Специализированная служба»,  

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура РБ) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Комитета антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 24.04.2013 между Комитетом и МАУ «Специализированная служба» (далее – Учреждение, заинтересованное лицо) заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее – Соглашение № 31) на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.).

В целях выполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 с ООО «Ломовозная техника» на приобретение указанной в Соглашении № 31 техники без проведения торгов.

Предоставление Комитетом субсидии в размере 52 620 000 рублей в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления в области обращения с бытовым и промышленными отходами позволило Учреждению беспрепятственно в обход порядка проведения процедур торгов заключить с отдельным хозяйствующим субъектом договор на поставку товаров для муниципальных нужд.

Прокуратура считает, что заключение Соглашения № 31 и заключение договора купли-продажи без соблюдения требований действующего законодательства РФ, без процедуры размещения муниципального заказа необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

25.03.2014 возбуждено дело № 04-34/10-2014 в отношении Комитета по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в заключении между Комитетом и Учреждением Соглашения № 31 с перечислением Учреждению субсидии в размере 52 620 000 рублей для приобретения и доставки автомобилей специальных 4x2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), которое привлекло для поставки товара конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.03.2014 № 04-34/1437 рассмотрение дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 15.04.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 представитель ответчика пояснила, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. При этом учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2011 № 315 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа г. Улан-Удэ» финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет средств бюджета города, путем предоставления учреждениям субсидий.

В соответствии с Уставом МАУ «Специализированная служба» выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов относится к основной деятельности Учреждения.

Исходя из смысла статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные автономные учреждения не являются муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и могли без проведения торгов заключать договоры для осуществления своей деятельности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела 04-34/10-2014 представитель ответчика признала, что Комитетом допущено нарушение антимонопольного законодательства.

Кроме того, в материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о признании допущенного нарушения, выразившегося в передаче субсидии Учреждению на цели, не связанные с основными целями его деятельности, без соблюдения требовании Закона о размещении заказов.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

24.04.2013 между МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» и МАУ «Специализированная служба» заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Предметом настоящего соглашения является определение порядка, объема и условий предоставления Учредителем (Комитетом) Учреждению субсидии из бюджета ГО «г. Улан-Удэ» на цели, не связанные с возмещением затрат на оказание услуг (выполнение работ), а именно на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Учреждению перечислена субсидия в сумме 52 620 000 рублей.

В целях исполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 (далее – Договор № 35) с ООО «Ломовозная техника» на сумму в размере 52 620 000 рублей.

Предметом договора является следующее:

Продавец (ООО «Ломовозная техника») обязуется поставить Покупателю (Учреждению) товар (автомобили специальные 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баки для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Покупатель обязуется принять и оплатить товар по цене и на условиях, указанных в приложении № 1 к Договору № 35. Продавец оказывает услуги по доставке товара, монтажу и установке дополнительного оборудования.  

Муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба» создано на основании распоряжения администрации г. Улан-Удэ от 18.08.2009 № 1101-р путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Специализированная служба».  

Согласно Уставу МАУ «Специализированная служба» целями деятельности Учреждения является оказание услуг по погребению умерших (погибших), в том числе предоставление гарантированного перечня; обеспечение и сохранность архивного фонда документов, необходимых для погребения, повышение уровня организации ритуальных услуг; организация работ по транспортировке трупов; организация работ по реконструкции, ремонту, обслуживанию городских кладбищ, надлежащему содержанию, озеленению; захоронению домашних животных, содержанию и обслуживанию мест захоронений домашних животных, захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.

Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), созданной как специализированная служба по вопросам похоронного дела для обеспечения в целях удовлетворения социально-значимых общественных потребностей в результатах ее деятельности, в том числе отведение мест для захоронений на территориях городских кладбищ, оказание гарантированных услуг, связанных с погребением; транспортировка трупов, описанных правоохранительными органами; осуществление функций по благоустройству, уборке и надлежащему содержанию городских кладбищ, необходимости осуществления деятельности  по выполнению работ, оказанию услуг по установленным ценам и иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО ГО «г. Улан-Удэ». Полномочия учредителя  учреждения от имени МО ГО «г. Улан-Удэ» осуществляет МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с пунктом 25 статьи 5 Устава ГО «г. Улан-Удэ» к вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся, в том числе и вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 № 134 утверждено Положение о МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения Комитет создан в целях осуществления управленческих функций, в том числе в областях жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Комитета являются также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

В силу части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В рассматриваемом случае указанный товар (специальная техника и баки для сбора отходов) приобретался с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а органа местного самоуправления и является потребностью Комитета необходимой для решения вопроса местного значения.

 Приобретение товара осуществляется непосредственно для органа местного самоуправления, финансируется за счет местного бюджета, следовательно, являются муниципальной нуждой.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, который действовал на момент совершения правонарушения.

Следовательно, Комитет, который для удовлетворения муниципальных нужд должен расходовать бюджетные средства в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, был не вправе передавать денежные средства путем предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению «Специализированная служба» на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), на которое (Учреждение) не распространяется действие Закона о размещении заказов.

В свою очередь, муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба», зная о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на автономные учреждения,  напрямую заключило договор купли-продажи с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Ломовозная техника».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Осуществление Комитетом закупки товара для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов привело или могло привести к ограничению конкуренции, так как при соблюдении публичных процедур, т.е при размещении муниципального заказа участие в торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

Кроме того, установлено, что устав МАУ «Специализированная служба» не содержит положений о том, что данное автономное учреждение создано для решения вопросов по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из пункта 2.2 Положения о Комитете следует, что организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов относится к основным задачам деятельности Комитета.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитет, игнорируя требования Закона о размещении заказов (действовавшего до 01.01.2014 г., т.е. на момент совершения указанного нарушения), не разместив муниципальный заказ, неправомерно заключил Соглашение от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Ломовозная техника»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент заключенное Соглашение № 31 и Договор № 35  исполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном заключении Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением в полном объеме Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и договора купли-продажи от 26.04.2013 № 35 выдача предписания  невозможна.

3. Передать материалы дела № 04-34/10-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/10-2014 в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398321683 [changed] => 1398321765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398321765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/10-2014

«24» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/10-2014 по признакам нарушения МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…>, представителя Комитета,  

<…>, представителя МАУ «Специализированная служба»,  

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура РБ) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Комитета антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 24.04.2013 между Комитетом и МАУ «Специализированная служба» (далее – Учреждение, заинтересованное лицо) заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее – Соглашение № 31) на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.).

В целях выполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 с ООО «Ломовозная техника» на приобретение указанной в Соглашении № 31 техники без проведения торгов.

Предоставление Комитетом субсидии в размере 52 620 000 рублей в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления в области обращения с бытовым и промышленными отходами позволило Учреждению беспрепятственно в обход порядка проведения процедур торгов заключить с отдельным хозяйствующим субъектом договор на поставку товаров для муниципальных нужд.

Прокуратура считает, что заключение Соглашения № 31 и заключение договора купли-продажи без соблюдения требований действующего законодательства РФ, без процедуры размещения муниципального заказа необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

25.03.2014 возбуждено дело № 04-34/10-2014 в отношении Комитета по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в заключении между Комитетом и Учреждением Соглашения № 31 с перечислением Учреждению субсидии в размере 52 620 000 рублей для приобретения и доставки автомобилей специальных 4x2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), которое привлекло для поставки товара конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.03.2014 № 04-34/1437 рассмотрение дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 15.04.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 представитель ответчика пояснила, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. При этом учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2011 № 315 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа г. Улан-Удэ» финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет средств бюджета города, путем предоставления учреждениям субсидий.

В соответствии с Уставом МАУ «Специализированная служба» выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов относится к основной деятельности Учреждения.

Исходя из смысла статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные автономные учреждения не являются муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и могли без проведения торгов заключать договоры для осуществления своей деятельности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела 04-34/10-2014 представитель ответчика признала, что Комитетом допущено нарушение антимонопольного законодательства.

Кроме того, в материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о признании допущенного нарушения, выразившегося в передаче субсидии Учреждению на цели, не связанные с основными целями его деятельности, без соблюдения требовании Закона о размещении заказов.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

24.04.2013 между МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» и МАУ «Специализированная служба» заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Предметом настоящего соглашения является определение порядка, объема и условий предоставления Учредителем (Комитетом) Учреждению субсидии из бюджета ГО «г. Улан-Удэ» на цели, не связанные с возмещением затрат на оказание услуг (выполнение работ), а именно на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Учреждению перечислена субсидия в сумме 52 620 000 рублей.

В целях исполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 (далее – Договор № 35) с ООО «Ломовозная техника» на сумму в размере 52 620 000 рублей.

Предметом договора является следующее:

Продавец (ООО «Ломовозная техника») обязуется поставить Покупателю (Учреждению) товар (автомобили специальные 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баки для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Покупатель обязуется принять и оплатить товар по цене и на условиях, указанных в приложении № 1 к Договору № 35. Продавец оказывает услуги по доставке товара, монтажу и установке дополнительного оборудования.  

Муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба» создано на основании распоряжения администрации г. Улан-Удэ от 18.08.2009 № 1101-р путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Специализированная служба».  

Согласно Уставу МАУ «Специализированная служба» целями деятельности Учреждения является оказание услуг по погребению умерших (погибших), в том числе предоставление гарантированного перечня; обеспечение и сохранность архивного фонда документов, необходимых для погребения, повышение уровня организации ритуальных услуг; организация работ по транспортировке трупов; организация работ по реконструкции, ремонту, обслуживанию городских кладбищ, надлежащему содержанию, озеленению; захоронению домашних животных, содержанию и обслуживанию мест захоронений домашних животных, захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.

Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), созданной как специализированная служба по вопросам похоронного дела для обеспечения в целях удовлетворения социально-значимых общественных потребностей в результатах ее деятельности, в том числе отведение мест для захоронений на территориях городских кладбищ, оказание гарантированных услуг, связанных с погребением; транспортировка трупов, описанных правоохранительными органами; осуществление функций по благоустройству, уборке и надлежащему содержанию городских кладбищ, необходимости осуществления деятельности  по выполнению работ, оказанию услуг по установленным ценам и иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО ГО «г. Улан-Удэ». Полномочия учредителя  учреждения от имени МО ГО «г. Улан-Удэ» осуществляет МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с пунктом 25 статьи 5 Устава ГО «г. Улан-Удэ» к вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся, в том числе и вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 № 134 утверждено Положение о МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения Комитет создан в целях осуществления управленческих функций, в том числе в областях жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Комитета являются также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

В силу части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В рассматриваемом случае указанный товар (специальная техника и баки для сбора отходов) приобретался с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а органа местного самоуправления и является потребностью Комитета необходимой для решения вопроса местного значения.

 Приобретение товара осуществляется непосредственно для органа местного самоуправления, финансируется за счет местного бюджета, следовательно, являются муниципальной нуждой.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, который действовал на момент совершения правонарушения.

Следовательно, Комитет, который для удовлетворения муниципальных нужд должен расходовать бюджетные средства в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, был не вправе передавать денежные средства путем предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению «Специализированная служба» на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), на которое (Учреждение) не распространяется действие Закона о размещении заказов.

В свою очередь, муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба», зная о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на автономные учреждения,  напрямую заключило договор купли-продажи с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Ломовозная техника».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Осуществление Комитетом закупки товара для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов привело или могло привести к ограничению конкуренции, так как при соблюдении публичных процедур, т.е при размещении муниципального заказа участие в торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

Кроме того, установлено, что устав МАУ «Специализированная служба» не содержит положений о том, что данное автономное учреждение создано для решения вопросов по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из пункта 2.2 Положения о Комитете следует, что организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов относится к основным задачам деятельности Комитета.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитет, игнорируя требования Закона о размещении заказов (действовавшего до 01.01.2014 г., т.е. на момент совершения указанного нарушения), не разместив муниципальный заказ, неправомерно заключил Соглашение от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Ломовозная техника»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент заключенное Соглашение № 31 и Договор № 35  исполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном заключении Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением в полном объеме Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и договора купли-продажи от 26.04.2013 № 35 выдача предписания  невозможна.

3. Передать материалы дела № 04-34/10-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/10-2014

«24» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/10-2014 по признакам нарушения МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…>, представителя Комитета,  

<…>, представителя МАУ «Специализированная служба»,  

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура РБ) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Комитета антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 24.04.2013 между Комитетом и МАУ «Специализированная служба» (далее – Учреждение, заинтересованное лицо) заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее – Соглашение № 31) на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.).

В целях выполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 с ООО «Ломовозная техника» на приобретение указанной в Соглашении № 31 техники без проведения торгов.

Предоставление Комитетом субсидии в размере 52 620 000 рублей в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления в области обращения с бытовым и промышленными отходами позволило Учреждению беспрепятственно в обход порядка проведения процедур торгов заключить с отдельным хозяйствующим субъектом договор на поставку товаров для муниципальных нужд.

Прокуратура считает, что заключение Соглашения № 31 и заключение договора купли-продажи без соблюдения требований действующего законодательства РФ, без процедуры размещения муниципального заказа необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

25.03.2014 возбуждено дело № 04-34/10-2014 в отношении Комитета по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в заключении между Комитетом и Учреждением Соглашения № 31 с перечислением Учреждению субсидии в размере 52 620 000 рублей для приобретения и доставки автомобилей специальных 4x2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), которое привлекло для поставки товара конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.03.2014 № 04-34/1437 рассмотрение дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 15.04.2014 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 представитель ответчика пояснила, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. При этом учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2011 № 315 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа г. Улан-Удэ» финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет средств бюджета города, путем предоставления учреждениям субсидий.

В соответствии с Уставом МАУ «Специализированная служба» выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов относится к основной деятельности Учреждения.

Исходя из смысла статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные автономные учреждения не являются муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и могли без проведения торгов заключать договоры для осуществления своей деятельности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела 04-34/10-2014 представитель ответчика признала, что Комитетом допущено нарушение антимонопольного законодательства.

Кроме того, в материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о признании допущенного нарушения, выразившегося в передаче субсидии Учреждению на цели, не связанные с основными целями его деятельности, без соблюдения требовании Закона о размещении заказов.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

24.04.2013 между МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» и МАУ «Специализированная служба» заключено Соглашение № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Предметом настоящего соглашения является определение порядка, объема и условий предоставления Учредителем (Комитетом) Учреждению субсидии из бюджета ГО «г. Улан-Удэ» на цели, не связанные с возмещением затрат на оказание услуг (выполнение работ), а именно на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Учреждению перечислена субсидия в сумме 52 620 000 рублей.

В целях исполнения Соглашения № 31 Учреждением заключен договор купли-продажи от 26.04.2013 № 35 (далее – Договор № 35) с ООО «Ломовозная техника» на сумму в размере 52 620 000 рублей.

Предметом договора является следующее:

Продавец (ООО «Ломовозная техника») обязуется поставить Покупателю (Учреждению) товар (автомобили специальные 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баки для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.). Покупатель обязуется принять и оплатить товар по цене и на условиях, указанных в приложении № 1 к Договору № 35. Продавец оказывает услуги по доставке товара, монтажу и установке дополнительного оборудования.  

Муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба» создано на основании распоряжения администрации г. Улан-Удэ от 18.08.2009 № 1101-р путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Специализированная служба».  

Согласно Уставу МАУ «Специализированная служба» целями деятельности Учреждения является оказание услуг по погребению умерших (погибших), в том числе предоставление гарантированного перечня; обеспечение и сохранность архивного фонда документов, необходимых для погребения, повышение уровня организации ритуальных услуг; организация работ по транспортировке трупов; организация работ по реконструкции, ремонту, обслуживанию городских кладбищ, надлежащему содержанию, озеленению; захоронению домашних животных, содержанию и обслуживанию мест захоронений домашних животных, захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.

Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), созданной как специализированная служба по вопросам похоронного дела для обеспечения в целях удовлетворения социально-значимых общественных потребностей в результатах ее деятельности, в том числе отведение мест для захоронений на территориях городских кладбищ, оказание гарантированных услуг, связанных с погребением; транспортировка трупов, описанных правоохранительными органами; осуществление функций по благоустройству, уборке и надлежащему содержанию городских кладбищ, необходимости осуществления деятельности  по выполнению работ, оказанию услуг по установленным ценам и иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО ГО «г. Улан-Удэ». Полномочия учредителя  учреждения от имени МО ГО «г. Улан-Удэ» осуществляет МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с пунктом 25 статьи 5 Устава ГО «г. Улан-Удэ» к вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся, в том числе и вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 № 134 утверждено Положение о МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения Комитет создан в целях осуществления управленческих функций, в том числе в областях жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Комитета являются также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

В силу части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В рассматриваемом случае указанный товар (специальная техника и баки для сбора отходов) приобретался с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а органа местного самоуправления и является потребностью Комитета необходимой для решения вопроса местного значения.

 Приобретение товара осуществляется непосредственно для органа местного самоуправления, финансируется за счет местного бюджета, следовательно, являются муниципальной нуждой.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, который действовал на момент совершения правонарушения.

Следовательно, Комитет, который для удовлетворения муниципальных нужд должен расходовать бюджетные средства в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, был не вправе передавать денежные средства путем предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению «Специализированная служба» на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.), на которое (Учреждение) не распространяется действие Закона о размещении заказов.

В свою очередь, муниципальное автономное учреждение «Специализированная служба», зная о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на автономные учреждения,  напрямую заключило договор купли-продажи с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Ломовозная техника».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Осуществление Комитетом закупки товара для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов привело или могло привести к ограничению конкуренции, так как при соблюдении публичных процедур, т.е при размещении муниципального заказа участие в торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

Кроме того, установлено, что устав МАУ «Специализированная служба» не содержит положений о том, что данное автономное учреждение создано для решения вопросов по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из пункта 2.2 Положения о Комитете следует, что организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов относится к основным задачам деятельности Комитета.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитет, игнорируя требования Закона о размещении заказов (действовавшего до 01.01.2014 г., т.е. на момент совершения указанного нарушения), не разместив муниципальный заказ, неправомерно заключил Соглашение от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Ломовозная техника»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент заключенное Соглашение № 31 и Договор № 35  исполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном заключении Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на приобретение и доставку автомобилей специальных 4х2 с манипулятором и пресс-компактором (2 шт.) и баков для сбора отходов «New Easy City 3000» (300 шт.) в размере 52 620 000 рублей с МАУ «Специализированная служба», которое впоследствии для приобретения указанного товара привлекло конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением в полном объеме Соглашения от 24.04.2013 № 31 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и договора купли-продажи от 26.04.2013 № 35 выдача предписания  невозможна.

3. Передать материалы дела № 04-34/10-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/10-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 06:31:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 06:31:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398321683 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )