Решение по жалобе № 05-41/02-2014 на действия заказчика ОАО «Водоканал»

Номер дела: 05-41/02-2014
Дата публикации: 17 апреля 2014, 15:55

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/02-2014

«16» апреля 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции»)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члены Комиссии,

в присутствии представителя ответчика ОАО «Водоканал» по доверенности от 28.01.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Промтехэкспертиза» по доверенности от 15.04.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Зампроект» по доверенности от 01.11.2013 № б/н <…>,

заявителем ООО «Стройпроект» направлено ходатайство (вх. от 08.04.2014 №2018) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Стройпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпроект» (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на действия заказчика ОАО «Водоканал» при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал»;  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятии правового решения поступила жалоба ООО «Стройпроект»  (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на неправомерные действия ОАО «Водоканал» (далее - Заказчик)  при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал";  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал".

Из жалобы ООО «Стройпроект» следует, что общество планировало принять участие в вышеуказанных запросах предложений. Однако при ознакомлении с размещенной заказчиком документацией выяснилось, что документация содержит нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункта 6.3 документация о запросе предложений любой участник вправе сформировать запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. Соответствующий запрос был направлен 31.03.2014 на электронную почту заказчика, 03.04.2014 заказчик размещает на официальном сайте www.zakupki.gov документацию в редакции № 2, однако, указанная документация не содержит изменений по вопросам изложенным ниже.

Согласно раздела VIII постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрен принцип платности проведения государственной экспертизы. Техническое задание предусматривает необходимость проведения государственной экспертизы проекта и  предусматривает включение инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий.

В тоже время, как видно из сметы, в стоимость работ расходы по проведению государственной экспертизы, инженерных изысканий в цену контракта не включены.

Стоимость проектных работ увеличена, однако, в смету на проектные работы пункт государственной экспертизы, инженерных изысканий так и внесены. При этом стоимость проектных работ увеличена за счет добавления в смету коэффициента, предусмотренного сборниками базовых цен на проектные работы и не введенного первоначально. Таким образом, заказчик изначально занизил стоимость выполнения проектных работ. Также, во второй редакции сметы необоснованно введен договорной понижающий коэффициент.

Техническим заданием и договором предусматривается завершение разработки пакета проектно-сметной документации не позднее 20.04.2014. В тоже время подведение итогов запроса предложений согласно извещению о проведении запроса предложений назначено на 05.04.2014. Таким образом, с учетом времени на заключение контракта между победителем и заказчиком, период выполнения работ составит менее 15 дней, с учетом изменений, внесенных заказчиком в документацию срок перенесен на 30.04.2014, срок составит менее 25 дней.

Кроме того, документацией предусмотрено, что заказчик производит оплату выполненных работ в срок до 31.12.2016, не ясно, чем обоснован существенный разрыв (порядка 2,5 лет) сроков сдачи проектной документации и сроков оплаты проектных работ.

Как следует из письменных пояснений ОАО «Водоканал» (вх. от 14.04.2014 № 2191), порядок формирования цены договоров представлен заказчиком в виде сметы на проектные работы, по расчетам заказчика только суммы проектных работ уже превышает имеющуюся сумму денежных средств заказчика. После запроса заявителя были изысканы средства в сумме 2 млн. руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоснабжения г.Улан-Удэ», 1 млн.руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоотведения г.Улан-Удэ». Изменения внесены в документацию и опубликованы на сайте в соответствии с Положением о закупках заказчика. Договорной понижающий коэффициент введен в сметы для того, чтобы выйти на сумму средств заказчика. В любом случае, чтобы выйти на имеющуюся сумму нужно будет применить договорной понижающий коэффициент.

По поводу замечания Заявителя по срокам выполнения работ, Заказчиком были внесены изменения на официальном сайте 03.04.2014. Срок окончания подачи заявок не был перенесен заказчиком, так как Положение о закупках заказчика не предусматривает продление срока окончания подачи заявок по запросу предложений.

Сроки оплаты данных работ в 2016 году ОАО «Водоканал» объясняет тяжелым финансовым положением, наложенным арестом на банковские счета. Опубликованные запросы предложений входят в перечень мероприятий, связанных с подготовкой проведения празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ, финансирование которых предусмотрено на 2016 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013             № 922-р.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник может обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного ОАО «Водоканал» считает, что Бурятское УФАС России не правомочно рассматривать жалобу ООО «Стройпроект».

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно письма ФАС России от 25.03.2014 № ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Порядком, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Водоканал» утверждено решением совета директоров ОАО «Водоканал» протоколом от 06.03.2014 № 3 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке настоящее Положение распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств заказчика.

В соответствии с извещениями от 29.03.2014 ОАО «Водоканал» провело два запроса предложения:

1. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоснабжения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 4 585 274,87 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Первый запрос).

2. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоотведения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 3 146 199,78 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Второй запрос).

В связи с тем, что ООО «Стройпроект» направило в адрес ОАО «Водоканал» запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. ОАО «Водоканал» 03.04.2014 на сайте www.zakupki.gov разъясняет, что по пунктам 1, 2 документации, в рамках стоимости проектных работ необходимо выполнить все изыскания (инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические) и пройти государственную экспертизу проекта, данные мероприятия Исполнитель организует в счет цены договора. 

По пунктам 3, 4 документации о запросе предложений по срокам выполнения работ, в связи со сжатыми сроками на подготовку мероприятий, связанных с проведением празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ предлагаем выполнить работы в установленные сроки.

03.04.2014 Заказчик вносит изменения в извещение на два запроса предложения. В первом запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 5 585 274,87 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014. Во втором запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 4 146 199,78 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регулирует проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

 Согласно пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора, однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.

Вместе с тем, Положением о закупке не предусмотрено изменения сроков окончания подачи заявок на участие в запросе предложений и срока оплаты выполненных работ.

Таким образом, вышеназванные условия не конкретизированы Законом о закупках и определяются заказчиком самостоятельно.

Из представленных документов ОАО «Водоканал» следует, что 07.04.2014 заключены договоры на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал" с ООО «Промтехэкспертиза»;  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал" с ООО «Зампроект».

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Стройпроект» не обоснованной.

2.  Передать материалы по результатам рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9631 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-41/02-2014 на действия заказчика ОАО «Водоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397804422 [changed] => 1397804422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397804422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/02-2014

«16» апреля 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции»)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члены Комиссии,

в присутствии представителя ответчика ОАО «Водоканал» по доверенности от 28.01.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Промтехэкспертиза» по доверенности от 15.04.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Зампроект» по доверенности от 01.11.2013 № б/н <…>,

заявителем ООО «Стройпроект» направлено ходатайство (вх. от 08.04.2014 №2018) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Стройпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпроект» (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на действия заказчика ОАО «Водоканал» при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал»;  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятии правового решения поступила жалоба ООО «Стройпроект»  (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на неправомерные действия ОАО «Водоканал» (далее - Заказчик)  при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал";  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал".

Из жалобы ООО «Стройпроект» следует, что общество планировало принять участие в вышеуказанных запросах предложений. Однако при ознакомлении с размещенной заказчиком документацией выяснилось, что документация содержит нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункта 6.3 документация о запросе предложений любой участник вправе сформировать запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. Соответствующий запрос был направлен 31.03.2014 на электронную почту заказчика, 03.04.2014 заказчик размещает на официальном сайте www.zakupki.gov документацию в редакции № 2, однако, указанная документация не содержит изменений по вопросам изложенным ниже.

Согласно раздела VIII постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрен принцип платности проведения государственной экспертизы. Техническое задание предусматривает необходимость проведения государственной экспертизы проекта и  предусматривает включение инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий.

В тоже время, как видно из сметы, в стоимость работ расходы по проведению государственной экспертизы, инженерных изысканий в цену контракта не включены.

Стоимость проектных работ увеличена, однако, в смету на проектные работы пункт государственной экспертизы, инженерных изысканий так и внесены. При этом стоимость проектных работ увеличена за счет добавления в смету коэффициента, предусмотренного сборниками базовых цен на проектные работы и не введенного первоначально. Таким образом, заказчик изначально занизил стоимость выполнения проектных работ. Также, во второй редакции сметы необоснованно введен договорной понижающий коэффициент.

Техническим заданием и договором предусматривается завершение разработки пакета проектно-сметной документации не позднее 20.04.2014. В тоже время подведение итогов запроса предложений согласно извещению о проведении запроса предложений назначено на 05.04.2014. Таким образом, с учетом времени на заключение контракта между победителем и заказчиком, период выполнения работ составит менее 15 дней, с учетом изменений, внесенных заказчиком в документацию срок перенесен на 30.04.2014, срок составит менее 25 дней.

Кроме того, документацией предусмотрено, что заказчик производит оплату выполненных работ в срок до 31.12.2016, не ясно, чем обоснован существенный разрыв (порядка 2,5 лет) сроков сдачи проектной документации и сроков оплаты проектных работ.

Как следует из письменных пояснений ОАО «Водоканал» (вх. от 14.04.2014 № 2191), порядок формирования цены договоров представлен заказчиком в виде сметы на проектные работы, по расчетам заказчика только суммы проектных работ уже превышает имеющуюся сумму денежных средств заказчика. После запроса заявителя были изысканы средства в сумме 2 млн. руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоснабжения г.Улан-Удэ», 1 млн.руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоотведения г.Улан-Удэ». Изменения внесены в документацию и опубликованы на сайте в соответствии с Положением о закупках заказчика. Договорной понижающий коэффициент введен в сметы для того, чтобы выйти на сумму средств заказчика. В любом случае, чтобы выйти на имеющуюся сумму нужно будет применить договорной понижающий коэффициент.

По поводу замечания Заявителя по срокам выполнения работ, Заказчиком были внесены изменения на официальном сайте 03.04.2014. Срок окончания подачи заявок не был перенесен заказчиком, так как Положение о закупках заказчика не предусматривает продление срока окончания подачи заявок по запросу предложений.

Сроки оплаты данных работ в 2016 году ОАО «Водоканал» объясняет тяжелым финансовым положением, наложенным арестом на банковские счета. Опубликованные запросы предложений входят в перечень мероприятий, связанных с подготовкой проведения празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ, финансирование которых предусмотрено на 2016 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013             № 922-р.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник может обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного ОАО «Водоканал» считает, что Бурятское УФАС России не правомочно рассматривать жалобу ООО «Стройпроект».

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно письма ФАС России от 25.03.2014 № ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Порядком, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Водоканал» утверждено решением совета директоров ОАО «Водоканал» протоколом от 06.03.2014 № 3 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке настоящее Положение распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств заказчика.

В соответствии с извещениями от 29.03.2014 ОАО «Водоканал» провело два запроса предложения:

1. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоснабжения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 4 585 274,87 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Первый запрос).

2. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоотведения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 3 146 199,78 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Второй запрос).

В связи с тем, что ООО «Стройпроект» направило в адрес ОАО «Водоканал» запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. ОАО «Водоканал» 03.04.2014 на сайте www.zakupki.gov разъясняет, что по пунктам 1, 2 документации, в рамках стоимости проектных работ необходимо выполнить все изыскания (инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические) и пройти государственную экспертизу проекта, данные мероприятия Исполнитель организует в счет цены договора. 

По пунктам 3, 4 документации о запросе предложений по срокам выполнения работ, в связи со сжатыми сроками на подготовку мероприятий, связанных с проведением празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ предлагаем выполнить работы в установленные сроки.

03.04.2014 Заказчик вносит изменения в извещение на два запроса предложения. В первом запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 5 585 274,87 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014. Во втором запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 4 146 199,78 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регулирует проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

 Согласно пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора, однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.

Вместе с тем, Положением о закупке не предусмотрено изменения сроков окончания подачи заявок на участие в запросе предложений и срока оплаты выполненных работ.

Таким образом, вышеназванные условия не конкретизированы Законом о закупках и определяются заказчиком самостоятельно.

Из представленных документов ОАО «Водоканал» следует, что 07.04.2014 заключены договоры на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал" с ООО «Промтехэкспертиза»;  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал" с ООО «Зампроект».

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Стройпроект» не обоснованной.

2.  Передать материалы по результатам рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/02-2014

«16» апреля 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции»)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члены Комиссии,

в присутствии представителя ответчика ОАО «Водоканал» по доверенности от 28.01.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Промтехэкспертиза» по доверенности от 15.04.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ООО «Зампроект» по доверенности от 01.11.2013 № б/н <…>,

заявителем ООО «Стройпроект» направлено ходатайство (вх. от 08.04.2014 №2018) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Стройпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпроект» (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на действия заказчика ОАО «Водоканал» при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал»;  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятии правового решения поступила жалоба ООО «Стройпроект»  (вх. от 07.04.2014 № 1932, № 1931) на неправомерные действия ОАО «Водоканал» (далее - Заказчик)  при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал";  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал".

Из жалобы ООО «Стройпроект» следует, что общество планировало принять участие в вышеуказанных запросах предложений. Однако при ознакомлении с размещенной заказчиком документацией выяснилось, что документация содержит нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункта 6.3 документация о запросе предложений любой участник вправе сформировать запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. Соответствующий запрос был направлен 31.03.2014 на электронную почту заказчика, 03.04.2014 заказчик размещает на официальном сайте www.zakupki.gov документацию в редакции № 2, однако, указанная документация не содержит изменений по вопросам изложенным ниже.

Согласно раздела VIII постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрен принцип платности проведения государственной экспертизы. Техническое задание предусматривает необходимость проведения государственной экспертизы проекта и  предусматривает включение инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий.

В тоже время, как видно из сметы, в стоимость работ расходы по проведению государственной экспертизы, инженерных изысканий в цену контракта не включены.

Стоимость проектных работ увеличена, однако, в смету на проектные работы пункт государственной экспертизы, инженерных изысканий так и внесены. При этом стоимость проектных работ увеличена за счет добавления в смету коэффициента, предусмотренного сборниками базовых цен на проектные работы и не введенного первоначально. Таким образом, заказчик изначально занизил стоимость выполнения проектных работ. Также, во второй редакции сметы необоснованно введен договорной понижающий коэффициент.

Техническим заданием и договором предусматривается завершение разработки пакета проектно-сметной документации не позднее 20.04.2014. В тоже время подведение итогов запроса предложений согласно извещению о проведении запроса предложений назначено на 05.04.2014. Таким образом, с учетом времени на заключение контракта между победителем и заказчиком, период выполнения работ составит менее 15 дней, с учетом изменений, внесенных заказчиком в документацию срок перенесен на 30.04.2014, срок составит менее 25 дней.

Кроме того, документацией предусмотрено, что заказчик производит оплату выполненных работ в срок до 31.12.2016, не ясно, чем обоснован существенный разрыв (порядка 2,5 лет) сроков сдачи проектной документации и сроков оплаты проектных работ.

Как следует из письменных пояснений ОАО «Водоканал» (вх. от 14.04.2014 № 2191), порядок формирования цены договоров представлен заказчиком в виде сметы на проектные работы, по расчетам заказчика только суммы проектных работ уже превышает имеющуюся сумму денежных средств заказчика. После запроса заявителя были изысканы средства в сумме 2 млн. руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоснабжения г.Улан-Удэ», 1 млн.руб. на разработку ПСД «Модернизация систем водоотведения г.Улан-Удэ». Изменения внесены в документацию и опубликованы на сайте в соответствии с Положением о закупках заказчика. Договорной понижающий коэффициент введен в сметы для того, чтобы выйти на сумму средств заказчика. В любом случае, чтобы выйти на имеющуюся сумму нужно будет применить договорной понижающий коэффициент.

По поводу замечания Заявителя по срокам выполнения работ, Заказчиком были внесены изменения на официальном сайте 03.04.2014. Срок окончания подачи заявок не был перенесен заказчиком, так как Положение о закупках заказчика не предусматривает продление срока окончания подачи заявок по запросу предложений.

Сроки оплаты данных работ в 2016 году ОАО «Водоканал» объясняет тяжелым финансовым положением, наложенным арестом на банковские счета. Опубликованные запросы предложений входят в перечень мероприятий, связанных с подготовкой проведения празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ, финансирование которых предусмотрено на 2016 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013             № 922-р.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник может обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного ОАО «Водоканал» считает, что Бурятское УФАС России не правомочно рассматривать жалобу ООО «Стройпроект».

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно письма ФАС России от 25.03.2014 № ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Порядком, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Водоканал» утверждено решением совета директоров ОАО «Водоканал» протоколом от 06.03.2014 № 3 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке настоящее Положение распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств заказчика.

В соответствии с извещениями от 29.03.2014 ОАО «Водоканал» провело два запроса предложения:

1. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоснабжения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 4 585 274,87 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Первый запрос).

2. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция систем водоотведения ОАО «Водоканал», со сроком выполнения работ – проектная документация до 20.04.2014, заключение государственной экспертизы до 20.05.2014, рабочая документация до 02.06.2014, начальная (максимальная) цена 3 146 199,78 рублей с НДС, расчеты за выполненные работы осуществляются до 31.12.2016, дата окончания приема заявок 04.04.2014 в 17-00 часов (далее – Второй запрос).

В связи с тем, что ООО «Стройпроект» направило в адрес ОАО «Водоканал» запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений. ОАО «Водоканал» 03.04.2014 на сайте www.zakupki.gov разъясняет, что по пунктам 1, 2 документации, в рамках стоимости проектных работ необходимо выполнить все изыскания (инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические) и пройти государственную экспертизу проекта, данные мероприятия Исполнитель организует в счет цены договора. 

По пунктам 3, 4 документации о запросе предложений по срокам выполнения работ, в связи со сжатыми сроками на подготовку мероприятий, связанных с проведением празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ предлагаем выполнить работы в установленные сроки.

03.04.2014 Заказчик вносит изменения в извещение на два запроса предложения. В первом запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 5 585 274,87 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014. Во втором запросе предложений начальная (максимальная) цена увеличена на 4 146 199,78 рублей, срок выполнения работ увеличен проектной документации до 30.04.2014, заключение государственной экспертизы до 01.07.2014, рабочая документация до 15.07.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регулирует проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

 Согласно пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора, однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.

Вместе с тем, Положением о закупке не предусмотрено изменения сроков окончания подачи заявок на участие в запросе предложений и срока оплаты выполненных работ.

Таким образом, вышеназванные условия не конкретизированы Законом о закупках и определяются заказчиком самостоятельно.

Из представленных документов ОАО «Водоканал» следует, что 07.04.2014 заключены договоры на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал" с ООО «Промтехэкспертиза»;  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал" с ООО «Зампроект».

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Стройпроект» не обоснованной.

2.  Передать материалы по результатам рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/02-2014 [format] => [safe_value] => 05-41/02-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Стройпроект» на действия заказчика ОАО «Водоканал» при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал»;  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал» признана необоснованной. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Стройпроект» на действия заказчика ОАО «Водоканал» при проведении двух запросов предложений: № 31401023907 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоотведения ОАО "Водоканал»;  №31401023902  на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации "Реконструкция систем водоснабжения ОАО "Водоканал» признана необоснованной. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 06:55:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397804422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )