РЕШЕНИЕ
04 февраля 2014 г. Дело № 05-11/1-2014 г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
< …>
рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,
представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),
представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км.
Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.
ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».
Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.
В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.
ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.
23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1» в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.
ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.
Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.
Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.
Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.
Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.
Также < …> сообщил, что оказание данной услуги не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».
На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.
Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.
В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».
ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».
Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.
Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год). На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.
ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий и направило в адрес ответчика 23.10.2013.
ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
< …>
stdClass Object
(
[vid] => 9605
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-11/1-2014 в отношении ООО "Теплоцентраль-1"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9605
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397105564
[changed] => 1397105564
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397105564
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2014 г. Дело № 05-11/1-2014 г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
< …>
рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,
представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),
представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км.
Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.
ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».
Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.
В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.
ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.
23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1» в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.
ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.
Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.
Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.
Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.
Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.
Также < …> сообщил, что оказание данной услуги не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».
На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.
Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.
В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».
ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».
Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.
Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год). На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.
ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий и направило в адрес ответчика 23.10.2013.
ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
< …>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2014 г. Дело № 05-11/1-2014 г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
< …>
рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,
представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),
представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км.
Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.
ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».
Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.
В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.
ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.
23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1» в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.
ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.
Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.
Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.
Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.
Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.
Также < …> сообщил, что оказание данной услуги не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».
На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.
Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.
В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».
ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».
Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.
Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год). На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.
ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий и направило в адрес ответчика 23.10.2013.
ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
< …>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-11/1-2014
[format] =>
[safe_value] => 05-11/1-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-04 04:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-28 04:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397105564
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)