Решение по делу № 05-11/1-2014 в отношении ООО "Теплоцентраль-1"

Номер дела: 05-11/1-2014
Дата публикации: 4 февраля 2014, 13:50

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2014 г.                       Дело № 05-11/1-2014               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,

представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),

представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.

ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.

ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.

Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.  

Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.  

Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.

Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может  занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.

Также < …> сообщил, что оказание данной услуги  не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».

На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.

В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.  

Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год).  На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.

ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».   

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения. 

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

< …>

stdClass Object ( [vid] => 9605 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-11/1-2014 в отношении ООО "Теплоцентраль-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397105564 [changed] => 1397105564 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397105564 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2014 г.                       Дело № 05-11/1-2014               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,

представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),

представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.

ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.

ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.

Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.  

Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.  

Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.

Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может  занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.

Также < …> сообщил, что оказание данной услуги  не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».

На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.

В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.  

Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год).  На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.

ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».   

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения. 

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

< …>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2014 г.                       Дело № 05-11/1-2014               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 28.01.2014 дело № 05-11/1-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» (далее - в т.ч. ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя ООО»Теплоцентраль-1» < …>,

представителя ООО «Теплоцентраль-1» < …> (доверенность № 1 от 09.01.2014),

представителей ОАО «Бурятнефтепродукт» < …> (доверенность № 002 от 16.01.2014), < …> (доверенность № 006 от 27.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало.

ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым заявитель подтверждал, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013. Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года.

ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль», при этом, как утверждает заявитель, проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с протоколом разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения.

Бурятским УФАС России 09.01.2014 издан приказ № 1 о возбуждении дела № 05-11/1-2014 по признакам нарушения ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и вынесено определение о назначении дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.01.2014.  

Представители ОАО «БНП» доводы, изложенные в заявлении от 25.12.2014 поддержали в полном объеме и заявили, что ООО «Теплоцентраль-1», уклоняясь от заключения договора, злоупотребляет доминирующим положением, при этом у заявителя отсутствует возможность заключения договора с иным исполнителем.  

Представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился по следующим основаниям.

Как заявил < …>, ООО «Теплоцентраль-1» не может  занимать в границах МО «Город Кяхта» доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, поскольку аналогичный вид деятельности помимо ООО «Теплоцентраль-1» осуществляют ещё восемь хозяйствующих субъектов, в том числе ИП <…>, ИП < …>, МУП «Благоустройство», пограничный отряд, ООО «Славянка и т.д. Письменных доказательств в подтверждении данного довода не представлено.

Также < …> сообщил, что оказание данной услуги  не является основным видом деятельности ООО «Теплоцентраль-1».

На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», следовательно, ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/1-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации.

В связи с чем, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» в материалы дела, а также в период исполнения предупреждения, не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Довод представителя ответчика о неверном определении доли ООО «Теплоцентраль-1» отклонен по следующему основанию.  

Временным интервалом анализа определен период с 01.07.2012 по 30.06.2013 (1 год).  На момент проведения анализа состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации в границах МО «Город Кяхта», установлен в полном объеме.

ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».   

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/1-2014, пришла к выводу о нарушении ООО «Теплоцентраль-1» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ООО «Теплоцентраль-1» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 05-11/1-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения. 

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Передать материалы и решение по делу № 05-11/1-2014  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

< …>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/1-2014 [format] => [safe_value] => 05-11/1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 04:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 04:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397105564 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )