Решение по делу № 04-34/8-2014 в отношении ФКУ Упрдор «Южный Байкал»

Номер дела: 04-34/8-2014
Дата публикации: 9 апреля 2014, 13:07

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/8-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«09» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                     

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/8-2014 по признакам нарушения  Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Управление) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…>, доверенность от 13.01.2014  №3,  

в отсутствие ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» (далее – ООО «ССМ» МК №184»), извещенного надлежащим образом, почтовое отправление №67000103361577 вручено 25.03.2014,

у с т а н о в и л а:

Следственным отделом по Советскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия в адрес Бурятского УФАС России направлены копии материалов уголовного дела, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

14.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/8-2014  по признакам нарушения ФКУ Упрдор «Южный Байкал» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» представило письменные пояснения  от 27.03.2014 №14/905, согласно которым  в ходе исполнения обязательств по государственному контракту от 22.03.2011 № 28-11-ф была выявлена необходимость в производстве дополнительных работ, требующих дополнительных затрат. Субподрядчиком - ООО «ССМ» МК №184»  дополнительные виды работ были выполнены за свой счет.

Вместе с тем, 11.11.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» разместило извещения о проведении запросов котировок на фактически выполненные работы в отсутствие государственной нужды. Победителем запросов котировок признано ООО «ССМ» МК №184». 05.12.2011 с ним заключены государственные контракты № 157-11-ф, № 161-11-ф. 07.12.2011 выполненные работы приняты и  произведены выплаты по государственным контрактам.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» признает, что при размещении заказа в виде запроса котировок, при заключении государственных контрактов были нарушены нормы законодательства о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу поддержал ранее заявленные доводы.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Уставом ФКУ Упрдор «Южный Байкал», утвержденным приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 94,  Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Целями деятельности Учреждения являются: реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики; удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности; обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства.

Предметом деятельности Управления является организация выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

22.03.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «Ока» заключен государственный контракт № 28-11-ф на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) Республика Бурятия.

02.08.2011 между ООО «Ока» и  ООО «ССМ» МК №184» заключен договор субподряда №002-к на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Согласно договору субподряда №002-к окончание выполнения работ: 30.10.2011.

30.10.2011 ООО «ССМ» МК №184» выполнило все работы, предусмотренные договором субподряда №002-к.

30.10.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» приняло у ООО «Ока» работы, выполненные в рамках государственного контракта №28-11-ф, о чем составлен акт приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2.

11.11.2011  ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  разместило на официальном сайте www://zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок:

- номер извещения: 0302100003011000149, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 491 758,00  рублей.

- номер извещения: 0302100003011000153, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Замена рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 492 481,00  рублей.

05.12.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «ССМ» МК №184» заключены государственные контракты:

- № 157-11-ф на выполнение работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 417 272,03 руб.;

- № 161-11-ф на выполнение работ по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 416 659,32 руб.

07.12.2011 в соответствии с актами приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2)  по государственным контрактам № 157-11-ф, № 161-11-ф работы приняты в полном объеме и подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Вместе с тем  в представленных копиях материалов уголовного дела: 90-2013-201 имеются показания свидетеля  <…>, являющегося генеральным директором ООО «ССМ МК № 184», который показал, что в середине сентября 2011 года в ходе выполнения работ по капитальному ремонту автодороги, на некоторых участках был обнаружен выход грунтовых вод (пучины), в связи с чем, возникла необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, произвести замену грунта под дорожной одеждой на скальный дренирующий грунт для выведения воды из земляного полотна автомобильной дороги. Его заместитель   <…>    доложил     об            указанных обстоятельствах заместителю генерального директора ООО «Ока», а также куратору объекта от ФКУ Упрдор «Южный Байкал». После этого работы были приостановлены до решения вопроса заказчиком и генеральным подрядчиком по выполнению дополнительных работ. Через несколько дней он встретился на месте производства работ с представителями ФКУ Упрдор «Южный Байкал» для оценки необходимости проведения непредвиденных работ и решения вопроса финансирования. По результатам осмотра представители ФКУ Упрдор «Южный Байкал» указали на необходимость производства дополнительных работ за счет собственных средств и что впоследствии денежные средства будут перечислены   за счет статьи государственного контракта за непредвиденные работы. Впоследствии все работы по договору  субподряда, а также непредвиденные работы были выполнены в установленные сроки к 30.10.2011.

Свидетель <…> показал, что работает в должности начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Южный Байкал». При капитальном ремонте автодороги в рамках государственного контракта № 28-11-ф было обнаружено разрушение дорожного полотна из-за образования пучин вследствие выхода грунтовых вод. Об этом ему доложил служебной запиской куратор объекта <…>.   После получения служебной записки на место выезжали представители заказчика и подрядчика. На техническом совете было  принято решение об устранении недостатков дорожного покрытия. В дальнейшем непредвиденные работы были выполнены.

Свидетель <…> показал, что в период с 22 марта 2011 года по 30 октября 2011 года он являлся куратором объекта капитального ремонта автодороги М-55 «Байкал» км 271+000-км 275+000. В ходе проведения работ был выявлен выход грунтовых вод, о чем ему доложил заместитель генерального директора ООО «ССМ» МК №184» <…>. После этого он выехал на объект и обнаружил, что для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, а именно: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и замена грунта.  Об указанном он доложил служебной запиской начальнику отдела капстроительства <…>. Впоследствии на объект выезжали <…> и главный инженер <…>. ООО «ССМ» МК №184» выполнило непредвиденные работы по фрезерованию  существующего асфальтобетонного покрытия и произвело работы по устройству дренажной системы и замене грунта в сентябре 2011 года.

Согласно протоколу дополнительного допроса подозреваемого <…>  показал, что в ходе выполнения работ по государственному контракту № 28-11-ф примерно в конце августа или начале сентября на некоторых участках автодороги были обнаружены пучинообразования. Об этом доложили начальник отдела капитального строительства Савин и куратор объекта <…>.  Через несколько дней он выехал на данный участок совместно  с       представителями    подрядчика,           субподрядчика, куратором <…> и <…>. После осмотра участка принято решение рассмотреть на техническом совете ФКУ Упрдор «Южный Байкал», также принято решение, что субподрядчик начнет выполнять   данные работы. В дальнейшем на техническом совете принято решение о выполнении непредвиденных работ и их оплате за счет  непредвиденных затрат заказчика. После этого отделом капитального строительства был определен объем работ, техническим отделом была определена стоимость непредвиденных работ. После этого документация была передана в отдел размещения  государственных заказов для подготовки документации и определения способа размещения заказа. Впоследствии заказы на непредвиденные работы были размещены.

Таким образом, государственная нужда в выполнении работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) и  фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия   на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000)  возникла в сентябре 2011 года.

Извещения о проведении запросов котировок размещены заказчиком на официальном сайте 11.11.2011.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд предоставил  возможность выполнения  указанных работ для государственных нужд ООО «ССМ» МК №184». 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ФКУ Упрдор «Южный Байкал» предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  предоставлении преимуществ ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

2. В связи с выполнением работ выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/8-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9601 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/8-2014 в отношении ФКУ Упрдор «Южный Байкал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397103084 [changed] => 1397103123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397103123 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/8-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«09» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                     

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/8-2014 по признакам нарушения  Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Управление) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…>, доверенность от 13.01.2014  №3,  

в отсутствие ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» (далее – ООО «ССМ» МК №184»), извещенного надлежащим образом, почтовое отправление №67000103361577 вручено 25.03.2014,

у с т а н о в и л а:

Следственным отделом по Советскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия в адрес Бурятского УФАС России направлены копии материалов уголовного дела, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

14.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/8-2014  по признакам нарушения ФКУ Упрдор «Южный Байкал» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» представило письменные пояснения  от 27.03.2014 №14/905, согласно которым  в ходе исполнения обязательств по государственному контракту от 22.03.2011 № 28-11-ф была выявлена необходимость в производстве дополнительных работ, требующих дополнительных затрат. Субподрядчиком - ООО «ССМ» МК №184»  дополнительные виды работ были выполнены за свой счет.

Вместе с тем, 11.11.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» разместило извещения о проведении запросов котировок на фактически выполненные работы в отсутствие государственной нужды. Победителем запросов котировок признано ООО «ССМ» МК №184». 05.12.2011 с ним заключены государственные контракты № 157-11-ф, № 161-11-ф. 07.12.2011 выполненные работы приняты и  произведены выплаты по государственным контрактам.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» признает, что при размещении заказа в виде запроса котировок, при заключении государственных контрактов были нарушены нормы законодательства о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу поддержал ранее заявленные доводы.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Уставом ФКУ Упрдор «Южный Байкал», утвержденным приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 94,  Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Целями деятельности Учреждения являются: реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики; удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности; обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства.

Предметом деятельности Управления является организация выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

22.03.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «Ока» заключен государственный контракт № 28-11-ф на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) Республика Бурятия.

02.08.2011 между ООО «Ока» и  ООО «ССМ» МК №184» заключен договор субподряда №002-к на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Согласно договору субподряда №002-к окончание выполнения работ: 30.10.2011.

30.10.2011 ООО «ССМ» МК №184» выполнило все работы, предусмотренные договором субподряда №002-к.

30.10.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» приняло у ООО «Ока» работы, выполненные в рамках государственного контракта №28-11-ф, о чем составлен акт приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2.

11.11.2011  ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  разместило на официальном сайте www://zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок:

- номер извещения: 0302100003011000149, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 491 758,00  рублей.

- номер извещения: 0302100003011000153, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Замена рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 492 481,00  рублей.

05.12.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «ССМ» МК №184» заключены государственные контракты:

- № 157-11-ф на выполнение работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 417 272,03 руб.;

- № 161-11-ф на выполнение работ по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 416 659,32 руб.

07.12.2011 в соответствии с актами приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2)  по государственным контрактам № 157-11-ф, № 161-11-ф работы приняты в полном объеме и подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Вместе с тем  в представленных копиях материалов уголовного дела: 90-2013-201 имеются показания свидетеля  <…>, являющегося генеральным директором ООО «ССМ МК № 184», который показал, что в середине сентября 2011 года в ходе выполнения работ по капитальному ремонту автодороги, на некоторых участках был обнаружен выход грунтовых вод (пучины), в связи с чем, возникла необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, произвести замену грунта под дорожной одеждой на скальный дренирующий грунт для выведения воды из земляного полотна автомобильной дороги. Его заместитель   <…>    доложил     об            указанных обстоятельствах заместителю генерального директора ООО «Ока», а также куратору объекта от ФКУ Упрдор «Южный Байкал». После этого работы были приостановлены до решения вопроса заказчиком и генеральным подрядчиком по выполнению дополнительных работ. Через несколько дней он встретился на месте производства работ с представителями ФКУ Упрдор «Южный Байкал» для оценки необходимости проведения непредвиденных работ и решения вопроса финансирования. По результатам осмотра представители ФКУ Упрдор «Южный Байкал» указали на необходимость производства дополнительных работ за счет собственных средств и что впоследствии денежные средства будут перечислены   за счет статьи государственного контракта за непредвиденные работы. Впоследствии все работы по договору  субподряда, а также непредвиденные работы были выполнены в установленные сроки к 30.10.2011.

Свидетель <…> показал, что работает в должности начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Южный Байкал». При капитальном ремонте автодороги в рамках государственного контракта № 28-11-ф было обнаружено разрушение дорожного полотна из-за образования пучин вследствие выхода грунтовых вод. Об этом ему доложил служебной запиской куратор объекта <…>.   После получения служебной записки на место выезжали представители заказчика и подрядчика. На техническом совете было  принято решение об устранении недостатков дорожного покрытия. В дальнейшем непредвиденные работы были выполнены.

Свидетель <…> показал, что в период с 22 марта 2011 года по 30 октября 2011 года он являлся куратором объекта капитального ремонта автодороги М-55 «Байкал» км 271+000-км 275+000. В ходе проведения работ был выявлен выход грунтовых вод, о чем ему доложил заместитель генерального директора ООО «ССМ» МК №184» <…>. После этого он выехал на объект и обнаружил, что для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, а именно: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и замена грунта.  Об указанном он доложил служебной запиской начальнику отдела капстроительства <…>. Впоследствии на объект выезжали <…> и главный инженер <…>. ООО «ССМ» МК №184» выполнило непредвиденные работы по фрезерованию  существующего асфальтобетонного покрытия и произвело работы по устройству дренажной системы и замене грунта в сентябре 2011 года.

Согласно протоколу дополнительного допроса подозреваемого <…>  показал, что в ходе выполнения работ по государственному контракту № 28-11-ф примерно в конце августа или начале сентября на некоторых участках автодороги были обнаружены пучинообразования. Об этом доложили начальник отдела капитального строительства Савин и куратор объекта <…>.  Через несколько дней он выехал на данный участок совместно  с       представителями    подрядчика,           субподрядчика, куратором <…> и <…>. После осмотра участка принято решение рассмотреть на техническом совете ФКУ Упрдор «Южный Байкал», также принято решение, что субподрядчик начнет выполнять   данные работы. В дальнейшем на техническом совете принято решение о выполнении непредвиденных работ и их оплате за счет  непредвиденных затрат заказчика. После этого отделом капитального строительства был определен объем работ, техническим отделом была определена стоимость непредвиденных работ. После этого документация была передана в отдел размещения  государственных заказов для подготовки документации и определения способа размещения заказа. Впоследствии заказы на непредвиденные работы были размещены.

Таким образом, государственная нужда в выполнении работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) и  фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия   на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000)  возникла в сентябре 2011 года.

Извещения о проведении запросов котировок размещены заказчиком на официальном сайте 11.11.2011.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд предоставил  возможность выполнения  указанных работ для государственных нужд ООО «ССМ» МК №184». 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ФКУ Упрдор «Южный Байкал» предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  предоставлении преимуществ ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

2. В связи с выполнением работ выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/8-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/8-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«09» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                     

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/8-2014 по признакам нарушения  Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Управление) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…>, доверенность от 13.01.2014  №3,  

в отсутствие ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» (далее – ООО «ССМ» МК №184»), извещенного надлежащим образом, почтовое отправление №67000103361577 вручено 25.03.2014,

у с т а н о в и л а:

Следственным отделом по Советскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия в адрес Бурятского УФАС России направлены копии материалов уголовного дела, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

14.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/8-2014  по признакам нарушения ФКУ Упрдор «Южный Байкал» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» представило письменные пояснения  от 27.03.2014 №14/905, согласно которым  в ходе исполнения обязательств по государственному контракту от 22.03.2011 № 28-11-ф была выявлена необходимость в производстве дополнительных работ, требующих дополнительных затрат. Субподрядчиком - ООО «ССМ» МК №184»  дополнительные виды работ были выполнены за свой счет.

Вместе с тем, 11.11.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» разместило извещения о проведении запросов котировок на фактически выполненные работы в отсутствие государственной нужды. Победителем запросов котировок признано ООО «ССМ» МК №184». 05.12.2011 с ним заключены государственные контракты № 157-11-ф, № 161-11-ф. 07.12.2011 выполненные работы приняты и  произведены выплаты по государственным контрактам.

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» признает, что при размещении заказа в виде запроса котировок, при заключении государственных контрактов были нарушены нормы законодательства о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу поддержал ранее заявленные доводы.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Уставом ФКУ Упрдор «Южный Байкал», утвержденным приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 94,  Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Целями деятельности Учреждения являются: реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики; удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности; обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства.

Предметом деятельности Управления является организация выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

22.03.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «Ока» заключен государственный контракт № 28-11-ф на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) Республика Бурятия.

02.08.2011 между ООО «Ока» и  ООО «ССМ» МК №184» заключен договор субподряда №002-к на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильная дорога М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Согласно договору субподряда №002-к окончание выполнения работ: 30.10.2011.

30.10.2011 ООО «ССМ» МК №184» выполнило все работы, предусмотренные договором субподряда №002-к.

30.10.2011 ФКУ Упрдор «Южный Байкал» приняло у ООО «Ока» работы, выполненные в рамках государственного контракта №28-11-ф, о чем составлен акт приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2.

11.11.2011  ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  разместило на официальном сайте www://zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок:

- номер извещения: 0302100003011000149, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 491 758,00  рублей.

- номер извещения: 0302100003011000153, наименование запроса котировок: Объемы работ по оказанию государственных услуг за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» на 2011 год. Замена рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000). Начальная (максимальная) цена контракта – 492 481,00  рублей.

05.12.2011 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  и ООО «ССМ» МК №184» заключены государственные контракты:

- № 157-11-ф на выполнение работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00)  на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 417 272,03 руб.;

- № 161-11-ф на выполнение работ по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) на сумму 416 659,32 руб.

07.12.2011 в соответствии с актами приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2)  по государственным контрактам № 157-11-ф, № 161-11-ф работы приняты в полном объеме и подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Вместе с тем  в представленных копиях материалов уголовного дела: 90-2013-201 имеются показания свидетеля  <…>, являющегося генеральным директором ООО «ССМ МК № 184», который показал, что в середине сентября 2011 года в ходе выполнения работ по капитальному ремонту автодороги, на некоторых участках был обнаружен выход грунтовых вод (пучины), в связи с чем, возникла необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, произвести замену грунта под дорожной одеждой на скальный дренирующий грунт для выведения воды из земляного полотна автомобильной дороги. Его заместитель   <…>    доложил     об            указанных обстоятельствах заместителю генерального директора ООО «Ока», а также куратору объекта от ФКУ Упрдор «Южный Байкал». После этого работы были приостановлены до решения вопроса заказчиком и генеральным подрядчиком по выполнению дополнительных работ. Через несколько дней он встретился на месте производства работ с представителями ФКУ Упрдор «Южный Байкал» для оценки необходимости проведения непредвиденных работ и решения вопроса финансирования. По результатам осмотра представители ФКУ Упрдор «Южный Байкал» указали на необходимость производства дополнительных работ за счет собственных средств и что впоследствии денежные средства будут перечислены   за счет статьи государственного контракта за непредвиденные работы. Впоследствии все работы по договору  субподряда, а также непредвиденные работы были выполнены в установленные сроки к 30.10.2011.

Свидетель <…> показал, что работает в должности начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Южный Байкал». При капитальном ремонте автодороги в рамках государственного контракта № 28-11-ф было обнаружено разрушение дорожного полотна из-за образования пучин вследствие выхода грунтовых вод. Об этом ему доложил служебной запиской куратор объекта <…>.   После получения служебной записки на место выезжали представители заказчика и подрядчика. На техническом совете было  принято решение об устранении недостатков дорожного покрытия. В дальнейшем непредвиденные работы были выполнены.

Свидетель <…> показал, что в период с 22 марта 2011 года по 30 октября 2011 года он являлся куратором объекта капитального ремонта автодороги М-55 «Байкал» км 271+000-км 275+000. В ходе проведения работ был выявлен выход грунтовых вод, о чем ему доложил заместитель генерального директора ООО «ССМ» МК №184» <…>. После этого он выехал на объект и обнаружил, что для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, а именно: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и замена грунта.  Об указанном он доложил служебной запиской начальнику отдела капстроительства <…>. Впоследствии на объект выезжали <…> и главный инженер <…>. ООО «ССМ» МК №184» выполнило непредвиденные работы по фрезерованию  существующего асфальтобетонного покрытия и произвело работы по устройству дренажной системы и замене грунта в сентябре 2011 года.

Согласно протоколу дополнительного допроса подозреваемого <…>  показал, что в ходе выполнения работ по государственному контракту № 28-11-ф примерно в конце августа или начале сентября на некоторых участках автодороги были обнаружены пучинообразования. Об этом доложили начальник отдела капитального строительства Савин и куратор объекта <…>.  Через несколько дней он выехал на данный участок совместно  с       представителями    подрядчика,           субподрядчика, куратором <…> и <…>. После осмотра участка принято решение рассмотреть на техническом совете ФКУ Упрдор «Южный Байкал», также принято решение, что субподрядчик начнет выполнять   данные работы. В дальнейшем на техническом совете принято решение о выполнении непредвиденных работ и их оплате за счет  непредвиденных затрат заказчика. После этого отделом капитального строительства был определен объем работ, техническим отделом была определена стоимость непредвиденных работ. После этого документация была передана в отдел размещения  государственных заказов для подготовки документации и определения способа размещения заказа. Впоследствии заказы на непредвиденные работы были размещены.

Таким образом, государственная нужда в выполнении работ по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) и  фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия   на  автомобильной дороге  М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000)  возникла в сентябре 2011 года.

Извещения о проведении запросов котировок размещены заказчиком на официальном сайте 11.11.2011.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд предоставил  возможность выполнения  указанных работ для государственных нужд ООО «ССМ» МК №184». 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ФКУ Упрдор «Южный Байкал» предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  предоставлении преимуществ ООО «ССМ» МК №184»  путем предоставления возможности выполнить работы для государственных нужд в период с сентября 2011 года  по октябрь 2011 года по замене рабочего слоя земляного полотна (ПК 34+70 – ПК 53+00) на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) и по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге М-55 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 269+000 – км 275+000 (2 пусковой комплекс км 271+000 – км 275+000) до размещения заказов на выполнение работ  для государственных нужд, что приводит или может привести к ограничению  конкуренции.

2. В связи с выполнением работ выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/8-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/8-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/8-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 04:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397103084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )