Решение по обращению ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в РНП индивидуального предпринимателя

Номер дела: б/н
Дата публикации: 3 апреля 2014, 16:48

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» апреля 2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>,

в присутствии от ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя (далее – участник закупки, победитель открытого аукциона в электронной форме) ,

рассмотрев обращение  ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – Индивидуального предпринимателя, победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного диетического питания для детей в возрасте до трех лет (извещение № 31300798242),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя открытого аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

Из обращения следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2 Индивидуальный предприниматель признан победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, с ценой договора 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей.

Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания индивидуальным предпринимателем.

В регламентированный для подписания договора участником закупки проект договора подписан не был.

В соответствии с протоколом от 25.02.2014 № 31300798242-3  победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора.

Индивидуальный предприниматель пояснил, что договор не был подписан по причине блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания марки «Агуша». На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представлена переписка по электронной почте с потенциальными поставщиками.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителя ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» и Индивидуального предпринимателя, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и участником закупки,  установила следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2   аукционной комиссией принято решение признать победителем аукциона Индивидуального предпринимателя и заключить договор по минимальной цене 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей. Предпоследнее предложение о цене в размере 23 956 600 (двадцать три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей было сделано участником под № 2 ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

В соответствии с пунктом 41 статьи 30 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия с изменениями от 07.11.2013 (далее - Положение) по результатам открытого аукциона в электронной форме Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола открытого аукциона в электронной форме направляет победителю аукциона проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 42 статьи 30 Положения договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 Заказчиком и оператором электронной площадки осуществлены действия, предусмотренные Положением, по заключению договора.

По истечении указанного срока победитель аукциона не направил заказчику подписанный договор.

Согласно пункту 43 статьи 30 Положения в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме  в указанный срок не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе заключить договор с участником открытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Договор № ОАЭФ/14-02 на поставку детского питания для детей в возрасте до трех лет заключен 07.03.2014 с ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

Как пояснил индивидуальный предприниматель, до 04.02.2014 им было получено коммерческое предложение от поставщика на поставки детского питания согласно технической документации.

За пять минут до проведения аукциона, т.е. в 14 часов 55 минут 04.02.2014 по телефону было получено подтверждение поставки детского питания от партнеров. После снижения цены, уменьшенной в три шага аукциона от поставщика в г. Улан-Удэ поступила информация, что поставка невозможна ввиду блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва.

В связи с этим, ИП просил комиссию обратить внимание, что он стал заложником сложившихся обстоятельств, устроенных конкурентами, и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России  в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.

Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем, оснований для признания его уклонившимся от заключения договора, и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа не имеется

Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленные документы и устные пояснения сторон, пришла к выводу, что Индивидуальный предприниматель   не намеренно уклонился от заключения договора,  данный факт явился следствием отказа отгрузки товара поставщиками г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора.

На основании проведенной проверки фактов уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения договора и сведений, представленных ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9577 [uid] => 5 [title] => Решение по обращению ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в РНП индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396511970 [changed] => 1396511970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396511970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» апреля 2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>,

в присутствии от ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя (далее – участник закупки, победитель открытого аукциона в электронной форме) ,

рассмотрев обращение  ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – Индивидуального предпринимателя, победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного диетического питания для детей в возрасте до трех лет (извещение № 31300798242),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя открытого аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

Из обращения следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2 Индивидуальный предприниматель признан победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, с ценой договора 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей.

Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания индивидуальным предпринимателем.

В регламентированный для подписания договора участником закупки проект договора подписан не был.

В соответствии с протоколом от 25.02.2014 № 31300798242-3  победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора.

Индивидуальный предприниматель пояснил, что договор не был подписан по причине блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания марки «Агуша». На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представлена переписка по электронной почте с потенциальными поставщиками.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителя ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» и Индивидуального предпринимателя, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и участником закупки,  установила следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2   аукционной комиссией принято решение признать победителем аукциона Индивидуального предпринимателя и заключить договор по минимальной цене 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей. Предпоследнее предложение о цене в размере 23 956 600 (двадцать три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей было сделано участником под № 2 ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

В соответствии с пунктом 41 статьи 30 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия с изменениями от 07.11.2013 (далее - Положение) по результатам открытого аукциона в электронной форме Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола открытого аукциона в электронной форме направляет победителю аукциона проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 42 статьи 30 Положения договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 Заказчиком и оператором электронной площадки осуществлены действия, предусмотренные Положением, по заключению договора.

По истечении указанного срока победитель аукциона не направил заказчику подписанный договор.

Согласно пункту 43 статьи 30 Положения в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме  в указанный срок не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе заключить договор с участником открытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Договор № ОАЭФ/14-02 на поставку детского питания для детей в возрасте до трех лет заключен 07.03.2014 с ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

Как пояснил индивидуальный предприниматель, до 04.02.2014 им было получено коммерческое предложение от поставщика на поставки детского питания согласно технической документации.

За пять минут до проведения аукциона, т.е. в 14 часов 55 минут 04.02.2014 по телефону было получено подтверждение поставки детского питания от партнеров. После снижения цены, уменьшенной в три шага аукциона от поставщика в г. Улан-Удэ поступила информация, что поставка невозможна ввиду блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва.

В связи с этим, ИП просил комиссию обратить внимание, что он стал заложником сложившихся обстоятельств, устроенных конкурентами, и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России  в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.

Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем, оснований для признания его уклонившимся от заключения договора, и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа не имеется

Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленные документы и устные пояснения сторон, пришла к выводу, что Индивидуальный предприниматель   не намеренно уклонился от заключения договора,  данный факт явился следствием отказа отгрузки товара поставщиками г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора.

На основании проведенной проверки фактов уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения договора и сведений, представленных ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» апреля 2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>,

в присутствии от ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя (далее – участник закупки, победитель открытого аукциона в электронной форме) ,

рассмотрев обращение  ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – Индивидуального предпринимателя, победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного диетического питания для детей в возрасте до трех лет (извещение № 31300798242),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя открытого аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

Из обращения следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2 Индивидуальный предприниматель признан победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, с ценой договора 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей.

Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания индивидуальным предпринимателем.

В регламентированный для подписания договора участником закупки проект договора подписан не был.

В соответствии с протоколом от 25.02.2014 № 31300798242-3  победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора.

Индивидуальный предприниматель пояснил, что договор не был подписан по причине блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания марки «Агуша». На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представлена переписка по электронной почте с потенциальными поставщиками.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителя ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» и Индивидуального предпринимателя, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и участником закупки,  установила следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 № 31300798242-2   аукционной комиссией принято решение признать победителем аукциона Индивидуального предпринимателя и заключить договор по минимальной цене 23 835 607 (двадцать три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семь) рублей. Предпоследнее предложение о цене в размере 23 956 600 (двадцать три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей было сделано участником под № 2 ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

В соответствии с пунктом 41 статьи 30 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия с изменениями от 07.11.2013 (далее - Положение) по результатам открытого аукциона в электронной форме Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола открытого аукциона в электронной форме направляет победителю аукциона проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 42 статьи 30 Положения договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 Заказчиком и оператором электронной площадки осуществлены действия, предусмотренные Положением, по заключению договора.

По истечении указанного срока победитель аукциона не направил заказчику подписанный договор.

Согласно пункту 43 статьи 30 Положения в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме  в указанный срок не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе заключить договор с участником открытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Договор № ОАЭФ/14-02 на поставку детского питания для детей в возрасте до трех лет заключен 07.03.2014 с ООО «Иркутская фармацевтическая компания».

Как пояснил индивидуальный предприниматель, до 04.02.2014 им было получено коммерческое предложение от поставщика на поставки детского питания согласно технической документации.

За пять минут до проведения аукциона, т.е. в 14 часов 55 минут 04.02.2014 по телефону было получено подтверждение поставки детского питания от партнеров. После снижения цены, уменьшенной в три шага аукциона от поставщика в г. Улан-Удэ поступила информация, что поставка невозможна ввиду блокировки отгрузки товара от поставщиков г. Иркутск, г. Москва.

В связи с этим, ИП просил комиссию обратить внимание, что он стал заложником сложившихся обстоятельств, устроенных конкурентами, и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России  в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.

Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем, оснований для признания его уклонившимся от заключения договора, и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа не имеется

Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленные документы и устные пояснения сторон, пришла к выводу, что Индивидуальный предприниматель   не намеренно уклонился от заключения договора,  данный факт явился следствием отказа отгрузки товара поставщиками г. Иркутск, г. Москва, являющихся официальными дистрибъютерами детского питания.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора.

На основании проведенной проверки фактов уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения договора и сведений, представленных ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», приняла решение не включать в Реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Ц., т.к. не имеется оснований для признания его уклонившимся от заключения договора.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обращение ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», приняла решение не включать в Реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Ц., т.к. не имеется оснований для признания его уклонившимся от заключения договора.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 07:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 07:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396511970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )