Решение по делу № 04-34/7-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район»

Номер дела: 04-34/7-2014
Дата публикации: 2 апреля 2014, 17:04

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/7-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«01» апреля 2014 г.                                                                                   г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   01.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 04-34/7-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации <…> (доверенность от 09.01.2014 б/№),   представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МАДОУ) «Детский сад «Березка» (далее – Детский сад «Березка», Учреждение) <…> (доверенность от 20.03.2014 № 35), представителя прокуратуры Иволгинского района <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/7-2014 послужили  материалы Прокуратуры Иволгинского района (далее – Прокуратура) (вх. от 05.02.2014 № 617), содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

МАДОУ «Детский сад «Березка» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 13.12.2013 № 2025 и принят Устав Учреждения.

Распоряжением Администрации от 26.12.2013 № 1428-р Детскому саду «Березка» утверждено муниципальное задание по капитальному ремонту МАДОУ  «Детский сад «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района.

На выполнение указанного задания Администрация выделила Детскому саду «Березка» бюджетные  средства в размере 36 384 000,00 (тридцать шесть миллионов триста восемьдесят четыре тысячи) рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, Учреждение 26.12.2013 заключило муниципальный контракт № 1, предмет которого выполнение капитального ремонта здания Детского сада «Березка», расположенного по адресу: с. Иволгинск, ул. Октябрьская, 37А, с ООО «Группа Дали», со сроком окончания работ 29.12.2013.

27.12.2013 Районное управление образования МО «Иволгинский район» перечислило на счет МАДОУ «Детский сад «Березка» финансовое обеспечение муниципального задания согласно распоряжению от 26.12.2013 № 1428-р  на оказание муниципальных услуг денежные средства в виде субсидии в размере 36 384 000,00 рублей (платежные поручения №№ 159, 157, 161). 

03.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/7-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении и даче МАДОУ  «Детский сад «Березка» муниципального задания по капитальному ремонту МАДОУ «Детский сад «Березка» на сумму  36 384 000,00 рублей, без проведения процедуры размещения заказа, в порядке,  предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Уставом МАДОУ «Детский сад «Березка» определены основные цели деятельности Учреждения, а именно: формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей, обеспечение готовности к школьному обучению.  Функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Иволгинский район»  осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения до 01.01.2014 осуществлялось в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу МО «Иволгинский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта здания детского сада является потребностью муниципального образования для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Капитальный ремонт Детского сада «Березка» не является муниципальной услугой, оказываемой Детским садом «Березка», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, поэтому +должно осуществляться путем размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Таким образом, капитальный ремонт Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района с финансированием на сумму  36 384 000,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для капитального ремонта детского сада должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальное  задание МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта – ООО «Группа Дали», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту МАДОУ «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/7-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 9571 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/7-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396425990 [changed] => 1396426007 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396426007 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/7-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«01» апреля 2014 г.                                                                                   г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   01.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 04-34/7-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации <…> (доверенность от 09.01.2014 б/№),   представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МАДОУ) «Детский сад «Березка» (далее – Детский сад «Березка», Учреждение) <…> (доверенность от 20.03.2014 № 35), представителя прокуратуры Иволгинского района <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/7-2014 послужили  материалы Прокуратуры Иволгинского района (далее – Прокуратура) (вх. от 05.02.2014 № 617), содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

МАДОУ «Детский сад «Березка» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 13.12.2013 № 2025 и принят Устав Учреждения.

Распоряжением Администрации от 26.12.2013 № 1428-р Детскому саду «Березка» утверждено муниципальное задание по капитальному ремонту МАДОУ  «Детский сад «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района.

На выполнение указанного задания Администрация выделила Детскому саду «Березка» бюджетные  средства в размере 36 384 000,00 (тридцать шесть миллионов триста восемьдесят четыре тысячи) рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, Учреждение 26.12.2013 заключило муниципальный контракт № 1, предмет которого выполнение капитального ремонта здания Детского сада «Березка», расположенного по адресу: с. Иволгинск, ул. Октябрьская, 37А, с ООО «Группа Дали», со сроком окончания работ 29.12.2013.

27.12.2013 Районное управление образования МО «Иволгинский район» перечислило на счет МАДОУ «Детский сад «Березка» финансовое обеспечение муниципального задания согласно распоряжению от 26.12.2013 № 1428-р  на оказание муниципальных услуг денежные средства в виде субсидии в размере 36 384 000,00 рублей (платежные поручения №№ 159, 157, 161). 

03.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/7-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении и даче МАДОУ  «Детский сад «Березка» муниципального задания по капитальному ремонту МАДОУ «Детский сад «Березка» на сумму  36 384 000,00 рублей, без проведения процедуры размещения заказа, в порядке,  предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Уставом МАДОУ «Детский сад «Березка» определены основные цели деятельности Учреждения, а именно: формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей, обеспечение готовности к школьному обучению.  Функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Иволгинский район»  осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения до 01.01.2014 осуществлялось в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу МО «Иволгинский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта здания детского сада является потребностью муниципального образования для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Капитальный ремонт Детского сада «Березка» не является муниципальной услугой, оказываемой Детским садом «Березка», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, поэтому +должно осуществляться путем размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Таким образом, капитальный ремонт Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района с финансированием на сумму  36 384 000,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для капитального ремонта детского сада должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальное  задание МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта – ООО «Группа Дали», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту МАДОУ «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/7-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/7-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«01» апреля 2014 г.                                                                                   г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   01.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 04-34/7-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации <…> (доверенность от 09.01.2014 б/№),   представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МАДОУ) «Детский сад «Березка» (далее – Детский сад «Березка», Учреждение) <…> (доверенность от 20.03.2014 № 35), представителя прокуратуры Иволгинского района <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/7-2014 послужили  материалы Прокуратуры Иволгинского района (далее – Прокуратура) (вх. от 05.02.2014 № 617), содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

МАДОУ «Детский сад «Березка» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 13.12.2013 № 2025 и принят Устав Учреждения.

Распоряжением Администрации от 26.12.2013 № 1428-р Детскому саду «Березка» утверждено муниципальное задание по капитальному ремонту МАДОУ  «Детский сад «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района.

На выполнение указанного задания Администрация выделила Детскому саду «Березка» бюджетные  средства в размере 36 384 000,00 (тридцать шесть миллионов триста восемьдесят четыре тысячи) рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, Учреждение 26.12.2013 заключило муниципальный контракт № 1, предмет которого выполнение капитального ремонта здания Детского сада «Березка», расположенного по адресу: с. Иволгинск, ул. Октябрьская, 37А, с ООО «Группа Дали», со сроком окончания работ 29.12.2013.

27.12.2013 Районное управление образования МО «Иволгинский район» перечислило на счет МАДОУ «Детский сад «Березка» финансовое обеспечение муниципального задания согласно распоряжению от 26.12.2013 № 1428-р  на оказание муниципальных услуг денежные средства в виде субсидии в размере 36 384 000,00 рублей (платежные поручения №№ 159, 157, 161). 

03.03.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/7-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении и даче МАДОУ  «Детский сад «Березка» муниципального задания по капитальному ремонту МАДОУ «Детский сад «Березка» на сумму  36 384 000,00 рублей, без проведения процедуры размещения заказа, в порядке,  предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Уставом МАДОУ «Детский сад «Березка» определены основные цели деятельности Учреждения, а именно: формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей, обеспечение готовности к школьному обучению.  Функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Иволгинский район»  осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения до 01.01.2014 осуществлялось в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу МО «Иволгинский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта здания детского сада является потребностью муниципального образования для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Капитальный ремонт Детского сада «Березка» не является муниципальной услугой, оказываемой Детским садом «Березка», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, поэтому +должно осуществляться путем размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Таким образом, капитальный ремонт Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района с финансированием на сумму  36 384 000,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для капитального ремонта детского сада должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальное  задание МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта – ООО «Группа Дали», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту МАДОУ «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/7-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/7-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/7-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Иволгинский район»  признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Иволгинский район»  признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАДОУ «Детский сад «Березка» на капитальный ремонт МАДОУ  «Детского сада «Березка» в с. Иволгинск Иволгинского района» на  сумму 36 384 000,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 08:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 08:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396425990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )