Решение и предписание по делу № 05-11/4-2014 в отношении ФГУП «РТРС»

Номер дела: 05-11/4-2014
Дата публикации: 21 марта 2014, 17:17

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев в заседании 18.03.2014 дело № 05-11/4-2014 от 12.03.2014, возбужденное по заявлению ООО «Гринхаб» по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «Гринхаб», в присутствии от ответчика ФГУП «РТРС» представителя по доверенности от 08.02.2013 <…>. 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения из ФАС России 03.03.2014 поступило заявление ООО «Гринхаб» в  отношении ФГУП «РТРС», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

12.03.2014 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ФГУП «РТРС» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном требовании наличия опыта выполнения работ к участникам открытого запроса цен на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиала ФГУП «РТРС» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» (далее – РТПЦ РБ), состоявшегося 06.02.2014 (далее – запрос цен), необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Гринхаб» к участию в запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в запросе цен.

Из заявления ООО «Гринхаб» следует, что обществу неправомерно отказано в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд РТПЦ РБ, что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Считает, что в заявке ООО «Гринхаб» были указаны все данные, требуемые документацией, однако комиссия отказала в допуске заявки по причине неполноты представленных данных.

Из пояснений ответчика следует, что РТПЦ РБ провел открытый запрос цен в соответствии с Законом о закупках. В части II документации, техническом задании подробно описаны основные требования к техническим характеристикам необходимого оборудования. На участие в закупке было подано семь заявок. Заявка от ООО «Гринхаб» поступила на торговую площадку РТРС в электронном виде, в заявке была указана лишь цена 1800090,0 рублей и количество источников бесперебойного питания – 59 штук. Ни в заявке, ни в других представленных документах общество не указало ни наименования фирмы- изготовителя, ни марки (модели) предлагаемого оборудования, ни его технических характеристик. Также ООО «Гринхаб» не представил сведений об опыте выполнения аналогичной поставки оборудования. В связи с отсутствием информации об источниках бесперебойного питания, предлагаемых в качестве предмета закупки комиссия приняла обоснованное решение отклонить заявку ООО «Гринхаб».

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

Согласно извещению № 31400836507 о проведении закупки филиал ФГУП «РТРС» РТПЦ РБ объявил запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания в количестве 59 штук с начальной (максимальной) ценой договора 2 596 000,0 рублей. 

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен от 04.02.2014 следует, что было заявлено всего семь заявок: ООО «Парус электро», ООО «Гринхаб», ООО «Долтен», ООО «Энергетический центр «Мега Дом», ООО «Айс Десижн», ООО «ЛенЭнергоМаш», ЗАО «А.Рустел».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 05.02.2014 заявки пяти участников закупки отклонены, в том числе ООО «Гринхаб». Как указано в протоколе, заявка ООО «Гринхаб» отклонена по причине неполного представления документов в соответствии с пунктами 12-14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». В конкурсной документации не указана даже модель предлагаемого товара, нет его технических характеристик. Нет сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки.

Допущены к участию в закупке заявки ООО «Долтен» и ЗАО «А.Рустел».

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен от 06.02.2014 следует, что победителем запроса цен признан ООО «Долтен» с предложенной ценой 2 396 598,88 рублей.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1 данного Закона).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений статьи 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке) (части 1 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1.5. Документации установлено, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 14 части II «Информационная карта заявки на участие в запросе цен в электронной форме», а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

В соответствии с пунктом 1.4.1. Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник не допускается закупочной комиссией в следующих случаях:

  1. Непредоставление определенных документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах;
  2. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.2. Документации (требования к участникам размещения заказа);
  3. Несоответствие заявки на участие требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора изначально выше начальной (максимальной) цены договора;
  4. Непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок указано в информационной карте заявки. 

Как следует из документации, участник закупки при подготовке заявки должен приложить документы, перечисленные в пункте 14 части II  информационной карты. ООО «Гринхаб» представил все документы в соответствии с названным пунктом  документации, о необходимости представлять сведения о модели предлагаемого товара, его технических характеристиках в данном пункте не указано. Кроме того, в своей заявке ООО «Гринхаб» обязался в случае заключения  с ним договора поставить источники бесперебойного питания в количестве 59 штук для нужд РТПЦ РБ в соответствии с требованиями документации и условиями договора.

Таким образом, комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Гринхаб» было необоснованно не допущено к участию в закупке.

Также ООО «Гринхаб» было не допущено к участию в закупке по причине отсутствия в заявке сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки. Однако, в заявке ЗАО «А.Рустел» также отсутствовали сведения о наличии опыта выполнения работ. Данный факт расценивается Комиссией как предоставление ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке.

Пункт 5.1.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32, гласит, что ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее чем 10% от начальной цены договора.

Из содержания пункта 5.2. указанного Положения следует, что при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

  1. Иметь в составе персонала специалистов, соответствующих условиям выполнения работ (оказания услуг) специальностей, отвечающим условиям проведения работ (оказания услуг);
  2. Иметь опыт поставки продукции, выполнения работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки, установленный документацией о закупке;
  3. Иметь подтверждающие документы (дилерский договор, дистрибьюторской договор и т.п.), позволяющие быть поставщиком товаров, являющихся предметом закупки и обеспечивать сервисное обслуживание, если поставщик предлагает товары, изготовителем которых он не является.

Пунктом 13 части II Документации по проведению открытого запроса цен, утвержденного директором филиала РТРС РТПЦ РБ В.Н. Багрецовым 22.01.2014,  установлены обязательные требования к участникам запроса цен, в том числе о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) объемом, не менее предусмотренного условиями закупки, срок деятельности участника закупки на рынке должен составлять не менее двух лет, ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее, чем 10% от начальной цены договора.

Установление столь узких подкритериев объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, наличие на этапе предварительного отбора данных условий ведет к ограничению доступа к участию в закупке, сокращает число потенциальных участников.

Указанные требования в качестве гарантии интересов заказчиков являются излишними, а значит и установление таких требований к участникам закупки может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки и как следствие к ограничению конкуренции на рынке поставки соответствующего товара, поставляемого по запросу цен.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен в электронной форме, создание ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, наличие пунктов в Положении о закупке товаров, работ, услуг, влекущих ограничение конкуренции, является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:
  • необоснованного отказа в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен;
  • создания ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке;
  • установления необоснованных квалификационных требований к участникам закупки.

     2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

     3. Выдать ФГУП «РТРС» предписание о прекращении нарушения        антимонопольного законодательства.

     4. Основания для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                         <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                   <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 года по делу № 05-11/4-2014 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в необоснованном отказе в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, установлении необоснованных квалификационных требований к участникам закупки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 18 апреля 2014 года исключить пункт 5.1.7., части 1,2,3 пункта 5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России до 22 апреля 2014 года и представить доказательства исполнения предписания. 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                       <…>

                                                                                   <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9553 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-11/4-2014 в отношении ФГУП «РТРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395736686 [changed] => 1395736686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395736686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев в заседании 18.03.2014 дело № 05-11/4-2014 от 12.03.2014, возбужденное по заявлению ООО «Гринхаб» по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «Гринхаб», в присутствии от ответчика ФГУП «РТРС» представителя по доверенности от 08.02.2013 <…>. 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения из ФАС России 03.03.2014 поступило заявление ООО «Гринхаб» в  отношении ФГУП «РТРС», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

12.03.2014 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ФГУП «РТРС» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном требовании наличия опыта выполнения работ к участникам открытого запроса цен на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиала ФГУП «РТРС» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» (далее – РТПЦ РБ), состоявшегося 06.02.2014 (далее – запрос цен), необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Гринхаб» к участию в запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в запросе цен.

Из заявления ООО «Гринхаб» следует, что обществу неправомерно отказано в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд РТПЦ РБ, что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Считает, что в заявке ООО «Гринхаб» были указаны все данные, требуемые документацией, однако комиссия отказала в допуске заявки по причине неполноты представленных данных.

Из пояснений ответчика следует, что РТПЦ РБ провел открытый запрос цен в соответствии с Законом о закупках. В части II документации, техническом задании подробно описаны основные требования к техническим характеристикам необходимого оборудования. На участие в закупке было подано семь заявок. Заявка от ООО «Гринхаб» поступила на торговую площадку РТРС в электронном виде, в заявке была указана лишь цена 1800090,0 рублей и количество источников бесперебойного питания – 59 штук. Ни в заявке, ни в других представленных документах общество не указало ни наименования фирмы- изготовителя, ни марки (модели) предлагаемого оборудования, ни его технических характеристик. Также ООО «Гринхаб» не представил сведений об опыте выполнения аналогичной поставки оборудования. В связи с отсутствием информации об источниках бесперебойного питания, предлагаемых в качестве предмета закупки комиссия приняла обоснованное решение отклонить заявку ООО «Гринхаб».

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

Согласно извещению № 31400836507 о проведении закупки филиал ФГУП «РТРС» РТПЦ РБ объявил запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания в количестве 59 штук с начальной (максимальной) ценой договора 2 596 000,0 рублей. 

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен от 04.02.2014 следует, что было заявлено всего семь заявок: ООО «Парус электро», ООО «Гринхаб», ООО «Долтен», ООО «Энергетический центр «Мега Дом», ООО «Айс Десижн», ООО «ЛенЭнергоМаш», ЗАО «А.Рустел».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 05.02.2014 заявки пяти участников закупки отклонены, в том числе ООО «Гринхаб». Как указано в протоколе, заявка ООО «Гринхаб» отклонена по причине неполного представления документов в соответствии с пунктами 12-14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». В конкурсной документации не указана даже модель предлагаемого товара, нет его технических характеристик. Нет сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки.

Допущены к участию в закупке заявки ООО «Долтен» и ЗАО «А.Рустел».

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен от 06.02.2014 следует, что победителем запроса цен признан ООО «Долтен» с предложенной ценой 2 396 598,88 рублей.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1 данного Закона).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений статьи 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке) (части 1 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1.5. Документации установлено, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 14 части II «Информационная карта заявки на участие в запросе цен в электронной форме», а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

В соответствии с пунктом 1.4.1. Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник не допускается закупочной комиссией в следующих случаях:

  1. Непредоставление определенных документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах;
  2. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.2. Документации (требования к участникам размещения заказа);
  3. Несоответствие заявки на участие требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора изначально выше начальной (максимальной) цены договора;
  4. Непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок указано в информационной карте заявки. 

Как следует из документации, участник закупки при подготовке заявки должен приложить документы, перечисленные в пункте 14 части II  информационной карты. ООО «Гринхаб» представил все документы в соответствии с названным пунктом  документации, о необходимости представлять сведения о модели предлагаемого товара, его технических характеристиках в данном пункте не указано. Кроме того, в своей заявке ООО «Гринхаб» обязался в случае заключения  с ним договора поставить источники бесперебойного питания в количестве 59 штук для нужд РТПЦ РБ в соответствии с требованиями документации и условиями договора.

Таким образом, комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Гринхаб» было необоснованно не допущено к участию в закупке.

Также ООО «Гринхаб» было не допущено к участию в закупке по причине отсутствия в заявке сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки. Однако, в заявке ЗАО «А.Рустел» также отсутствовали сведения о наличии опыта выполнения работ. Данный факт расценивается Комиссией как предоставление ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке.

Пункт 5.1.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32, гласит, что ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее чем 10% от начальной цены договора.

Из содержания пункта 5.2. указанного Положения следует, что при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

  1. Иметь в составе персонала специалистов, соответствующих условиям выполнения работ (оказания услуг) специальностей, отвечающим условиям проведения работ (оказания услуг);
  2. Иметь опыт поставки продукции, выполнения работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки, установленный документацией о закупке;
  3. Иметь подтверждающие документы (дилерский договор, дистрибьюторской договор и т.п.), позволяющие быть поставщиком товаров, являющихся предметом закупки и обеспечивать сервисное обслуживание, если поставщик предлагает товары, изготовителем которых он не является.

Пунктом 13 части II Документации по проведению открытого запроса цен, утвержденного директором филиала РТРС РТПЦ РБ В.Н. Багрецовым 22.01.2014,  установлены обязательные требования к участникам запроса цен, в том числе о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) объемом, не менее предусмотренного условиями закупки, срок деятельности участника закупки на рынке должен составлять не менее двух лет, ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее, чем 10% от начальной цены договора.

Установление столь узких подкритериев объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, наличие на этапе предварительного отбора данных условий ведет к ограничению доступа к участию в закупке, сокращает число потенциальных участников.

Указанные требования в качестве гарантии интересов заказчиков являются излишними, а значит и установление таких требований к участникам закупки может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки и как следствие к ограничению конкуренции на рынке поставки соответствующего товара, поставляемого по запросу цен.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен в электронной форме, создание ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, наличие пунктов в Положении о закупке товаров, работ, услуг, влекущих ограничение конкуренции, является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:
  • необоснованного отказа в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен;
  • создания ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке;
  • установления необоснованных квалификационных требований к участникам закупки.

     2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

     3. Выдать ФГУП «РТРС» предписание о прекращении нарушения        антимонопольного законодательства.

     4. Основания для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                         <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                   <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 года по делу № 05-11/4-2014 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в необоснованном отказе в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, установлении необоснованных квалификационных требований к участникам закупки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 18 апреля 2014 года исключить пункт 5.1.7., части 1,2,3 пункта 5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России до 22 апреля 2014 года и представить доказательства исполнения предписания. 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                       <…>

                                                                                   <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев в заседании 18.03.2014 дело № 05-11/4-2014 от 12.03.2014, возбужденное по заявлению ООО «Гринхаб» по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «Гринхаб», в присутствии от ответчика ФГУП «РТРС» представителя по доверенности от 08.02.2013 <…>. 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения из ФАС России 03.03.2014 поступило заявление ООО «Гринхаб» в  отношении ФГУП «РТРС», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

12.03.2014 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ФГУП «РТРС» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном требовании наличия опыта выполнения работ к участникам открытого запроса цен на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиала ФГУП «РТРС» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» (далее – РТПЦ РБ), состоявшегося 06.02.2014 (далее – запрос цен), необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Гринхаб» к участию в запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в запросе цен.

Из заявления ООО «Гринхаб» следует, что обществу неправомерно отказано в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд РТПЦ РБ, что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Считает, что в заявке ООО «Гринхаб» были указаны все данные, требуемые документацией, однако комиссия отказала в допуске заявки по причине неполноты представленных данных.

Из пояснений ответчика следует, что РТПЦ РБ провел открытый запрос цен в соответствии с Законом о закупках. В части II документации, техническом задании подробно описаны основные требования к техническим характеристикам необходимого оборудования. На участие в закупке было подано семь заявок. Заявка от ООО «Гринхаб» поступила на торговую площадку РТРС в электронном виде, в заявке была указана лишь цена 1800090,0 рублей и количество источников бесперебойного питания – 59 штук. Ни в заявке, ни в других представленных документах общество не указало ни наименования фирмы- изготовителя, ни марки (модели) предлагаемого оборудования, ни его технических характеристик. Также ООО «Гринхаб» не представил сведений об опыте выполнения аналогичной поставки оборудования. В связи с отсутствием информации об источниках бесперебойного питания, предлагаемых в качестве предмета закупки комиссия приняла обоснованное решение отклонить заявку ООО «Гринхаб».

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

Согласно извещению № 31400836507 о проведении закупки филиал ФГУП «РТРС» РТПЦ РБ объявил запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания в количестве 59 штук с начальной (максимальной) ценой договора 2 596 000,0 рублей. 

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен от 04.02.2014 следует, что было заявлено всего семь заявок: ООО «Парус электро», ООО «Гринхаб», ООО «Долтен», ООО «Энергетический центр «Мега Дом», ООО «Айс Десижн», ООО «ЛенЭнергоМаш», ЗАО «А.Рустел».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 05.02.2014 заявки пяти участников закупки отклонены, в том числе ООО «Гринхаб». Как указано в протоколе, заявка ООО «Гринхаб» отклонена по причине неполного представления документов в соответствии с пунктами 12-14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». В конкурсной документации не указана даже модель предлагаемого товара, нет его технических характеристик. Нет сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки.

Допущены к участию в закупке заявки ООО «Долтен» и ЗАО «А.Рустел».

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен от 06.02.2014 следует, что победителем запроса цен признан ООО «Долтен» с предложенной ценой 2 396 598,88 рублей.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1 данного Закона).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений статьи 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке) (части 1 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1.5. Документации установлено, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 14 части II «Информационная карта заявки на участие в запросе цен в электронной форме», а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

В соответствии с пунктом 1.4.1. Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник не допускается закупочной комиссией в следующих случаях:

  1. Непредоставление определенных документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах;
  2. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.2. Документации (требования к участникам размещения заказа);
  3. Несоответствие заявки на участие требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора изначально выше начальной (максимальной) цены договора;
  4. Непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок указано в информационной карте заявки. 

Как следует из документации, участник закупки при подготовке заявки должен приложить документы, перечисленные в пункте 14 части II  информационной карты. ООО «Гринхаб» представил все документы в соответствии с названным пунктом  документации, о необходимости представлять сведения о модели предлагаемого товара, его технических характеристиках в данном пункте не указано. Кроме того, в своей заявке ООО «Гринхаб» обязался в случае заключения  с ним договора поставить источники бесперебойного питания в количестве 59 штук для нужд РТПЦ РБ в соответствии с требованиями документации и условиями договора.

Таким образом, комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Гринхаб» было необоснованно не допущено к участию в закупке.

Также ООО «Гринхаб» было не допущено к участию в закупке по причине отсутствия в заявке сведений о наличии опыта выполнения работ объемом, не менее предусмотренного условиями закупки. Однако, в заявке ЗАО «А.Рустел» также отсутствовали сведения о наличии опыта выполнения работ. Данный факт расценивается Комиссией как предоставление ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке.

Пункт 5.1.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32, гласит, что ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее чем 10% от начальной цены договора.

Из содержания пункта 5.2. указанного Положения следует, что при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

  1. Иметь в составе персонала специалистов, соответствующих условиям выполнения работ (оказания услуг) специальностей, отвечающим условиям проведения работ (оказания услуг);
  2. Иметь опыт поставки продукции, выполнения работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки, установленный документацией о закупке;
  3. Иметь подтверждающие документы (дилерский договор, дистрибьюторской договор и т.п.), позволяющие быть поставщиком товаров, являющихся предметом закупки и обеспечивать сервисное обслуживание, если поставщик предлагает товары, изготовителем которых он не является.

Пунктом 13 части II Документации по проведению открытого запроса цен, утвержденного директором филиала РТРС РТПЦ РБ В.Н. Багрецовым 22.01.2014,  установлены обязательные требования к участникам запроса цен, в том числе о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) объемом, не менее предусмотренного условиями закупки, срок деятельности участника закупки на рынке должен составлять не менее двух лет, ежегодная выручка участника закупки на протяжении каждого из двух лет должна составлять не менее, чем 10% от начальной цены договора.

Установление столь узких подкритериев объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, наличие на этапе предварительного отбора данных условий ведет к ограничению доступа к участию в закупке, сокращает число потенциальных участников.

Указанные требования в качестве гарантии интересов заказчиков являются излишними, а значит и установление таких требований к участникам закупки может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки и как следствие к ограничению конкуренции на рынке поставки соответствующего товара, поставляемого по запросу цен.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен в электронной форме, создание ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, наличие пунктов в Положении о закупке товаров, работ, услуг, влекущих ограничение конкуренции, является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:
  • необоснованного отказа в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен;
  • создания ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке;
  • установления необоснованных квалификационных требований к участникам закупки.

     2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

     3. Выдать ФГУП «РТРС» предписание о прекращении нарушения        антимонопольного законодательства.

     4. Основания для принятия иных мер по пресечению и устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                         <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                   <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 05-11/4-2014

18 марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 года по делу № 05-11/4-2014 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в необоснованном отказе в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен, создании ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, установлении необоснованных квалификационных требований к участникам закупки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 18 апреля 2014 года исключить пункт 5.1.7., части 1,2,3 пункта 5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС», утвержденного приказом от 220.3.2012 № 32.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России до 22 апреля 2014 года и представить доказательства исполнения предписания. 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                       <…>

                                                                                   <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/4-2014 [format] => [safe_value] => 05-11/4-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия ФГУП «РТРС» в части необоснованного отказа в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен, создания ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, установления необоснованных квалификационных требований к участникам закупки признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). ФГУП «РТРС» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия ФГУП «РТРС» в части необоснованного отказа в допуске ООО «Гринхаб» к участию в открытом запросе цен, создания ЗАО «А.Рустел» преимущественных условий участия в закупке, установления необоснованных квалификационных требований к участникам закупки признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). ФГУП «РТРС» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 08:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 08:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395736686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )