Решение по делу № 04-34/1-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район»

Номер дела: 04-34/1-2014
Дата публикации: 17 марта 2014, 16:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/1-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – руководителя управления, членов Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-34/1-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина,30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Администрации <…>, доверенность от 09.01.2014  №6,  директора МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  (далее - МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», Учреждение) <…>,

 у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Бурятского УФАС России направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по строительству объектов недвижимости путем  выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/1-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб. и привлечение   МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа, в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу пояснила, что в действиях Администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.  Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333 утверждены муниципальные задания  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ»   на строительство  спортивного комплекса в с. Иволгинск.  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» заключены договоры  № ФОК №2 от 05.09.2013, №  ФОК №3 от 05.12.2013 с ООО «Атлант» на выполнение указанных работ.  

Администрация действовала в соответствии с Законом об автономных учреждениях. Заключение контракта МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» без проведения процедуры размещения заказа с  ООО «Атлант» не противоречит действующему законодательству, т.к.  действие Закона о размещении заказов распространялось  на государственных и муниципальных заказчиков. Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями с 01.01.2014.

         Законный представитель МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» поддержал позицию Администрации.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

05.09.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №2 по строительству спортивного комплекса для нужд МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  8 117 708 руб. 65 коп. Срок выполнения работ – до 15.09.2013.

16.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 21.09.2013 на общую стоимость  869,602 тыс. руб. 

19.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 19.09.2013 на общую стоимость  7248,106 тыс. руб. 

05.12.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №3 по строительству спортивного комплекса МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  9 339 000 руб. Срок выполнения работ – до 10.12.2013.

06.12.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ на общую стоимость  9339,000 тыс. руб. 

МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» создано на основании распоряжения Администрации от 10.06.2010 № 242-р в целях организации предоставления услуг дополнительного образования.

Согласно Уставу МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», утвержденному постановлением Администрации от 27.06.2013 № 864, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных  законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления МО «Иволгинский район» Республики Бурятия  в сфере дополнительного образования, физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе,  обеспечение условий для развития на территории  муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Таким образом, строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск с финансированием на сумму: 8 117 708, 952 руб. и  9 339 000,0 руб. является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для строительства спортивного комплекса  должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальные  задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб., которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб.,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по строительству спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/1-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9526 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/1-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395190229 [changed] => 1395190229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395190229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/1-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – руководителя управления, членов Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-34/1-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина,30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Администрации <…>, доверенность от 09.01.2014  №6,  директора МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  (далее - МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», Учреждение) <…>,

 у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Бурятского УФАС России направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по строительству объектов недвижимости путем  выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/1-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб. и привлечение   МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа, в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу пояснила, что в действиях Администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.  Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333 утверждены муниципальные задания  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ»   на строительство  спортивного комплекса в с. Иволгинск.  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» заключены договоры  № ФОК №2 от 05.09.2013, №  ФОК №3 от 05.12.2013 с ООО «Атлант» на выполнение указанных работ.  

Администрация действовала в соответствии с Законом об автономных учреждениях. Заключение контракта МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» без проведения процедуры размещения заказа с  ООО «Атлант» не противоречит действующему законодательству, т.к.  действие Закона о размещении заказов распространялось  на государственных и муниципальных заказчиков. Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями с 01.01.2014.

         Законный представитель МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» поддержал позицию Администрации.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

05.09.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №2 по строительству спортивного комплекса для нужд МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  8 117 708 руб. 65 коп. Срок выполнения работ – до 15.09.2013.

16.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 21.09.2013 на общую стоимость  869,602 тыс. руб. 

19.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 19.09.2013 на общую стоимость  7248,106 тыс. руб. 

05.12.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №3 по строительству спортивного комплекса МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  9 339 000 руб. Срок выполнения работ – до 10.12.2013.

06.12.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ на общую стоимость  9339,000 тыс. руб. 

МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» создано на основании распоряжения Администрации от 10.06.2010 № 242-р в целях организации предоставления услуг дополнительного образования.

Согласно Уставу МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», утвержденному постановлением Администрации от 27.06.2013 № 864, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных  законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления МО «Иволгинский район» Республики Бурятия  в сфере дополнительного образования, физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе,  обеспечение условий для развития на территории  муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Таким образом, строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск с финансированием на сумму: 8 117 708, 952 руб. и  9 339 000,0 руб. является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для строительства спортивного комплекса  должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальные  задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб., которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб.,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по строительству спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/1-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/1-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено   17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – руководителя управления, членов Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-34/1-2014 по признакам нарушения  администрацией МО «Иволгинский район»  (далее – Администрация) (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина,30) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Администрации <…>, доверенность от 09.01.2014  №6,  директора МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  (далее - МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», Учреждение) <…>,

 у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Бурятского УФАС России направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по строительству объектов недвижимости путем  выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/1-2014  по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб. и привлечение   МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа, в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела  представитель ответчика по делу пояснила, что в действиях Администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.  Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333 утверждены муниципальные задания  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ»   на строительство  спортивного комплекса в с. Иволгинск.  МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» заключены договоры  № ФОК №2 от 05.09.2013, №  ФОК №3 от 05.12.2013 с ООО «Атлант» на выполнение указанных работ.  

Администрация действовала в соответствии с Законом об автономных учреждениях. Заключение контракта МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» без проведения процедуры размещения заказа с  ООО «Атлант» не противоречит действующему законодательству, т.к.  действие Закона о размещении заказов распространялось  на государственных и муниципальных заказчиков. Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями с 01.01.2014.

         Законный представитель МАОУ ДОД  «Иволгинская ДЮСШ» поддержал позицию Администрации.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Распоряжениями Администрации от 07.08.2013 № 887-р и от 05.12.2013 № 1333-р утверждены муниципальные задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района на сумму 8 117 708, 952 руб. и  на сумму 9 339 000,0 руб.

05.09.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №2 по строительству спортивного комплекса для нужд МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  8 117 708 руб. 65 коп. Срок выполнения работ – до 15.09.2013.

16.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 21.09.2013 на общую стоимость  869,602 тыс. руб. 

19.09.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.09.2013 по 19.09.2013 на общую стоимость  7248,106 тыс. руб. 

05.12.2013 между МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» и ООО «Атлант» заключен договор  ФОК №3 по строительству спортивного комплекса МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» на сумму  9 339 000 руб. Срок выполнения работ – до 10.12.2013.

06.12.2013 подписан Акт о приемке выполненных работ на общую стоимость  9339,000 тыс. руб. 

МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ» создано на основании распоряжения Администрации от 10.06.2010 № 242-р в целях организации предоставления услуг дополнительного образования.

Согласно Уставу МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ», утвержденному постановлением Администрации от 27.06.2013 № 864, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных  законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления МО «Иволгинский район» Республики Бурятия  в сфере дополнительного образования, физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе,  обеспечение условий для развития на территории  муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Таким образом, строительство спортивного комплекса в с. Иволгинск с финансированием на сумму: 8 117 708, 952 руб. и  9 339 000,0 руб. является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор подрядной организации для строительства спортивного комплекса  должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

 В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

         В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов и не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердила  муниципальные  задания МАОУ ДОД «Иволгинская ДЮСШ»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб., которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего  субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать Администрацию МО «Иволгинский район»  нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб.,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по строительству спортивного комплекса в с. Иволгинск Иволгинского района выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/1-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/1-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация  МО «Иволгинский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб.,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация  МО «Иволгинский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ ДОД «Иволгинская детско-юношеская спортивная школа»  на строительство спортивного комплекса  на сумму: 8 117 708,952 руб. и 9 339 000,0 руб.,  которое привлекло для выполнения этого задания конкретного  хозяйствующего  субъекта,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 07:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 00:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395190229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )