Решение по делу № 04-34/2-2014 в отношении администрации МО "Иволгинский район"

Номер дела: 04-34/2-2014
Дата публикации: 17 марта 2014, 13:24

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/2-2014

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/2-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, представителя администрации, доверенность от 09.01.2014 № 6,

заинтересованного лица: <…>, представителя  МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по разработке проектно-сметной документации путем выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ».

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Сотниковская СОШ») на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

Во исполнение указанного муниципального задания МАУО «Сотниковская СОШ» без проведения публичных процедур заключены 2 договора с ООО «Архитектурная студия» по разработке проектной и рабочей документации по 2 объектам на строительство детских садов в с. Иволгинск и в с. Нижняя Иволга и 1 договор с АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» по проведению государственной экспертизы проектной документации по одному из данных объектов.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Разработка проектно-сметной документации по данным объектам и проведение ее экспертизы не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ «Сотниковская СОШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 возбуждено дело № 04-34/2-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада и привлечения МАОУ «Сотниковская СОШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 20.01.2014 № 04-34/162 рассмотрение дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 03.02.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Постановлением главы МО «Иволгинский район» от 27.09.2011 № 27-п утвержден порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в  отношении муниципальных учреждений.

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на проведение экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

По мнению администрации, заключение договоров МАОУ «Сотниковская СОШ» без проведения процедуры размещения заказа с ООО «Архитектурная студия» на выполнение указанных работ не противоречит действующему законодательству, так как действие Закона о размещении заказов не распространялось на автономные учреждения, а действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями только с 01.01.2014. Таким образом, на момент заключения договора отсутствовал нормативный правовой акт, регулирующий размещение заказа автономными учреждениями.

Ответчик считает, что в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме, считает, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны администрации не допущено и поясняет, что в соответствии с Законом об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Уставом МАОУ «Сотниковская СОШ» предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять, в том числе деятельность по ведению строительных и ремонтно-строительных работ, производству строительных конструкций, изделий и материалов (пункт 3.16.16 устава).

Кроме того, указывает, что согласно Закону об автономных учреждениях муниципальное автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей.

Между МАОУ «Сотниковская СОШ» и автономным учреждением Республики Бурятия «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» (далее – АУ РБ «Управление гос. экспертизы РБ») заключен договор от 20.06.2013 № 115 о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск» на сумму 503 755, 47руб.

Кроме того, между МАОУ «Сотниковская СОШ» и ООО «Архитектурная студия» заключены два договора:

- от 17.04.2013 № 14 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» на сумму 1 395 803 руб.;

-  от 15.10.2013 № 45 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» на сумму 1 200 000 руб.

МАОУ «Сотниковская СОШ» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 16.12.2011 № 1941 в целях развития и совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений МО «Иволгинский район».

Согласно Уставу МАОУ «Сотниковская СОШ», Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, кроме того, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация МО «Иволгинский район». Функции и полномочия учредителя от имени администрации осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 БК РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы по указанным объектам Иволгинского района с финансированием на общую сумму 4 232 257,42 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор организации для разработки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013, процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ, неправомерно утвердила муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на разработку проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы на общую сумму 4 232 257,42 рублей, которое впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент акты о приемке выполненных работ подписаны, заключенные договора исполнены.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей, которое привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением указанных работ выдача предписания  нецелесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/2-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9524 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/2-2014 в отношении администрации МО "Иволгинский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395116990 [changed] => 1395116990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395116990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/2-2014

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/2-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, представителя администрации, доверенность от 09.01.2014 № 6,

заинтересованного лица: <…>, представителя  МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по разработке проектно-сметной документации путем выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ».

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Сотниковская СОШ») на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

Во исполнение указанного муниципального задания МАУО «Сотниковская СОШ» без проведения публичных процедур заключены 2 договора с ООО «Архитектурная студия» по разработке проектной и рабочей документации по 2 объектам на строительство детских садов в с. Иволгинск и в с. Нижняя Иволга и 1 договор с АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» по проведению государственной экспертизы проектной документации по одному из данных объектов.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Разработка проектно-сметной документации по данным объектам и проведение ее экспертизы не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ «Сотниковская СОШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 возбуждено дело № 04-34/2-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада и привлечения МАОУ «Сотниковская СОШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 20.01.2014 № 04-34/162 рассмотрение дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 03.02.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Постановлением главы МО «Иволгинский район» от 27.09.2011 № 27-п утвержден порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в  отношении муниципальных учреждений.

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на проведение экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

По мнению администрации, заключение договоров МАОУ «Сотниковская СОШ» без проведения процедуры размещения заказа с ООО «Архитектурная студия» на выполнение указанных работ не противоречит действующему законодательству, так как действие Закона о размещении заказов не распространялось на автономные учреждения, а действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями только с 01.01.2014. Таким образом, на момент заключения договора отсутствовал нормативный правовой акт, регулирующий размещение заказа автономными учреждениями.

Ответчик считает, что в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме, считает, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны администрации не допущено и поясняет, что в соответствии с Законом об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Уставом МАОУ «Сотниковская СОШ» предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять, в том числе деятельность по ведению строительных и ремонтно-строительных работ, производству строительных конструкций, изделий и материалов (пункт 3.16.16 устава).

Кроме того, указывает, что согласно Закону об автономных учреждениях муниципальное автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей.

Между МАОУ «Сотниковская СОШ» и автономным учреждением Республики Бурятия «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» (далее – АУ РБ «Управление гос. экспертизы РБ») заключен договор от 20.06.2013 № 115 о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск» на сумму 503 755, 47руб.

Кроме того, между МАОУ «Сотниковская СОШ» и ООО «Архитектурная студия» заключены два договора:

- от 17.04.2013 № 14 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» на сумму 1 395 803 руб.;

-  от 15.10.2013 № 45 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» на сумму 1 200 000 руб.

МАОУ «Сотниковская СОШ» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 16.12.2011 № 1941 в целях развития и совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений МО «Иволгинский район».

Согласно Уставу МАОУ «Сотниковская СОШ», Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, кроме того, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация МО «Иволгинский район». Функции и полномочия учредителя от имени администрации осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 БК РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы по указанным объектам Иволгинского района с финансированием на общую сумму 4 232 257,42 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор организации для разработки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013, процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ, неправомерно утвердила муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на разработку проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы на общую сумму 4 232 257,42 рублей, которое впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент акты о приемке выполненных работ подписаны, заключенные договора исполнены.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей, которое привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением указанных работ выдача предписания  нецелесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/2-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/2-2014

«17» марта 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/2-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, представителя администрации, доверенность от 09.01.2014 № 6,

заинтересованного лица: <…>, представителя  МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Иволгинского района (далее – прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Закона о защите конкуренции) в действиях администрации МО «Иволгинский район» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по разработке проектно-сметной документации путем выдачи и утверждения муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ».

В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Сотниковская СОШ») на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

Во исполнение указанного муниципального задания МАУО «Сотниковская СОШ» без проведения публичных процедур заключены 2 договора с ООО «Архитектурная студия» по разработке проектной и рабочей документации по 2 объектам на строительство детских садов в с. Иволгинск и в с. Нижняя Иволга и 1 договор с АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» по проведению государственной экспертизы проектной документации по одному из данных объектов.

Прокуратура указывает на то, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Выделение субсидий на оказание работ (услуг) для муниципального образования муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), ни Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) не предусмотрено.

Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшим до 31.12.2013.

В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов содержится понятие государственного и муниципального заказчика. Автономное учреждение не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Разработка проектно-сметной документации по данным объектам и проведение ее экспертизы не является муниципальной услугой, оказываемой МАОУ «Сотниковская СОШ», так как не соответствует основным характеристикам, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах), а является потребностью МО «Иволгинский район» в работах (услугах) необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем должно было осуществляться в виде размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчика в целях заключения муниципального контракта по результатам торгов.

20.01.2014 возбуждено дело № 04-34/2-2014 в отношении администрации МО «Иволгинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада и привлечения МАОУ «Сотниковская СОШ» для выполнения этого задания других хозяйствующих субъектов без проведения процедуры размещения заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 20.01.2014 № 04-34/162 рассмотрение дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 03.02.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Постановлением главы МО «Иволгинский район» от 27.09.2011 № 27-п утвержден порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в  отношении муниципальных учреждений.

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на проведение экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» и инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада.

По мнению администрации, заключение договоров МАОУ «Сотниковская СОШ» без проведения процедуры размещения заказа с ООО «Архитектурная студия» на выполнение указанных работ не противоречит действующему законодательству, так как действие Закона о размещении заказов не распространялось на автономные учреждения, а действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяется на автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями только с 01.01.2014. Таким образом, на момент заключения договора отсутствовал нормативный правовой акт, регулирующий размещение заказа автономными учреждениями.

Ответчик считает, что в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/2-2014 поддержал доводы ответчика в полном объеме, считает, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны администрации не допущено и поясняет, что в соответствии с Законом об автономных учреждениях муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Уставом МАОУ «Сотниковская СОШ» предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять, в том числе деятельность по ведению строительных и ремонтно-строительных работ, производству строительных конструкций, изделий и материалов (пункт 3.16.16 устава).

Кроме того, указывает, что согласно Закону об автономных учреждениях муниципальное автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/2-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

Распоряжением администрации от 15.04.2013 № 405-р утверждено муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей.

Между МАОУ «Сотниковская СОШ» и автономным учреждением Республики Бурятия «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» (далее – АУ РБ «Управление гос. экспертизы РБ») заключен договор от 20.06.2013 № 115 о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск» на сумму 503 755, 47руб.

Кроме того, между МАОУ «Сотниковская СОШ» и ООО «Архитектурная студия» заключены два договора:

- от 17.04.2013 № 14 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» на сумму 1 395 803 руб.;

-  от 15.10.2013 № 45 по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района» на сумму 1 200 000 руб.

МАОУ «Сотниковская СОШ» создано на основании постановления администрации МО «Иволгинский район» от 16.12.2011 № 1941 в целях развития и совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений МО «Иволгинский район».

Согласно Уставу МАОУ «Сотниковская СОШ», Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, кроме того, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация МО «Иволгинский район». Функции и полномочия учредителя от имени администрации осуществляет Районное управление образования МО «Иволгинский район».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается коммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образование для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,   полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 БК РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Таким образом, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действовавшим до 31.12.2013.

Согласно положениям статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, согласно Уставу муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы по указанным объектам Иволгинского района с финансированием на общую сумму 4 232 257,42 рублей является муниципальной нуждой МО «Иволгинский район» в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор организации для разработки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013, процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, администрация, игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ, неправомерно утвердила муниципальное задание МАОУ «Сотниковская СОШ» на разработку проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы на общую сумму 4 232 257,42 рублей, которое впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В настоящий момент акты о приемке выполненных работ подписаны, заключенные договора исполнены.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и в неправомерном утверждении муниципального задания МАОУ «Сотниковская СОШ» на заказ экспертизы проектно-сметной документации ДОУ с. Иволгинск, разработку проектно-сметной документации на объекты: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» и «Строительство детского сада на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района», а также инженерной инфраструктуры в с. Нижняя Иволга для существующей школы проектируемого детского сада на сумму 4 232 257,42 рублей, которое привлекло для выполнения этого задания конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением указанных работ выдача предписания  нецелесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/2-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/2-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/2-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Иволгинский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), что выразилось в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Иволгинский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), что выразилось в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 04:24:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 04:24:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395116990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )