Решение по жалобе № 04-32/18-2014 на действия организатора торгов Управления по недропользованию по РБ

Номер дела: 04-32/18-2014
Дата публикации: 27 февраля 2014, 13:49

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/18-2014

«24» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии:

директора  ООО «Артель старателей «Север»  <…>,

представителей ООО «Закаменск-Лес» » <…>, доверенность от 20.05.2013, » <…>, доверенность от 17.01.2013 № 51,

представителей организатора торгов – Управления  по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра  <…>,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №1,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,

рассмотрев жалобу ООО «Артель старателей «Север»  (далее –  Заявитель, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 834 на действия Бурятнедра при проведении  аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)» в Республике Бурятия (далее – аукцион),   номер извещения о проведении торгов 231213/0932992/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило  ООО АС «Север»  к участию в аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона и допуска к аукциону ООО «Старатель».

Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве, считает, что заявка ООО АС «Север» не соответствует утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявки  является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).

Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 23 декабря 2013 г. №189, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)»  в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.12.2013 размещено извещение о проведении аукциона. Дата окончания приема заявок - 24.01.2014. Дата  и время проведения аукциона – 21.02.2014 14:00. Разовый платеж – 925 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.

В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 13 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204   на участие в аукционе поступили 4 заявки: ООО АС «Север», ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес», ООО «РТМ-сервис».  Заявки ООО АС «Север», ООО «РТМ-сервис» признаны   не соответствующими требованиям части 1  статьи 14 Закона о недрах и  требованиям Порядка и условий проведения аукциона.  Заявки ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес» признаны соответствующими требованиям Порядка и условий проведения аукциона.

Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север»  на участие в аукционе явились:

-  нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона, выразившееся в    непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;

- непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества  в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что  нарушает требования  части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона;    

- не представлена копия действующего штатного расписания.

Отказ в допуске  ООО АС «Север» к участию в аукционе в связи с   непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания является необоснованным в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к  заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.

Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.

Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается  предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.

ООО АС «Север»  предоставило в составе  заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом,  тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.

В заявке ООО АС «Север»  имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.

Таким образом,  Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям  непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа  и непредставления копии действующего штатного расписания.

Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.

Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать  данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).

ООО АС «Север» представило не соответствующие  справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.

Довод Заявителя о несоответствии заявки  ООО «Старатель»  является необоснованным, заявка ООО «Старатель»  соответствует требованиям Порядка и условий проведения аукциона, основания для отклонения заявки отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  обоснованной в части  неправомерного отклонения   заявки ООО  АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания.
  2. Признать в действиях Организатора торгов  нарушение статьи 14 Закона о недрах.
  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии:                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9482 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-32/18-2014 на действия организатора торгов Управления по недропользованию по РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393563385 [changed] => 1393563385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393563385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/18-2014

«24» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии:

директора  ООО «Артель старателей «Север»  <…>,

представителей ООО «Закаменск-Лес» » <…>, доверенность от 20.05.2013, » <…>, доверенность от 17.01.2013 № 51,

представителей организатора торгов – Управления  по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра  <…>,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №1,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,

рассмотрев жалобу ООО «Артель старателей «Север»  (далее –  Заявитель, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 834 на действия Бурятнедра при проведении  аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)» в Республике Бурятия (далее – аукцион),   номер извещения о проведении торгов 231213/0932992/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило  ООО АС «Север»  к участию в аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона и допуска к аукциону ООО «Старатель».

Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве, считает, что заявка ООО АС «Север» не соответствует утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявки  является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).

Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 23 декабря 2013 г. №189, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)»  в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.12.2013 размещено извещение о проведении аукциона. Дата окончания приема заявок - 24.01.2014. Дата  и время проведения аукциона – 21.02.2014 14:00. Разовый платеж – 925 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.

В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 13 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204   на участие в аукционе поступили 4 заявки: ООО АС «Север», ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес», ООО «РТМ-сервис».  Заявки ООО АС «Север», ООО «РТМ-сервис» признаны   не соответствующими требованиям части 1  статьи 14 Закона о недрах и  требованиям Порядка и условий проведения аукциона.  Заявки ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес» признаны соответствующими требованиям Порядка и условий проведения аукциона.

Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север»  на участие в аукционе явились:

-  нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона, выразившееся в    непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;

- непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества  в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что  нарушает требования  части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона;    

- не представлена копия действующего штатного расписания.

Отказ в допуске  ООО АС «Север» к участию в аукционе в связи с   непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания является необоснованным в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к  заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.

Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.

Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается  предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.

ООО АС «Север»  предоставило в составе  заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом,  тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.

В заявке ООО АС «Север»  имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.

Таким образом,  Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям  непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа  и непредставления копии действующего штатного расписания.

Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.

Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать  данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).

ООО АС «Север» представило не соответствующие  справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.

Довод Заявителя о несоответствии заявки  ООО «Старатель»  является необоснованным, заявка ООО «Старатель»  соответствует требованиям Порядка и условий проведения аукциона, основания для отклонения заявки отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  обоснованной в части  неправомерного отклонения   заявки ООО  АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания.
  2. Признать в действиях Организатора торгов  нарушение статьи 14 Закона о недрах.
  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии:                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/18-2014

«24» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии:

директора  ООО «Артель старателей «Север»  <…>,

представителей ООО «Закаменск-Лес» » <…>, доверенность от 20.05.2013, » <…>, доверенность от 17.01.2013 № 51,

представителей организатора торгов – Управления  по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра  <…>,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №1,  <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,

рассмотрев жалобу ООО «Артель старателей «Север»  (далее –  Заявитель, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 834 на действия Бурятнедра при проведении  аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)» в Республике Бурятия (далее – аукцион),   номер извещения о проведении торгов 231213/0932992/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило  ООО АС «Север»  к участию в аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона и допуска к аукциону ООО «Старатель».

Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве, считает, что заявка ООО АС «Север» не соответствует утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявки  является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).

Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 23 декабря 2013 г. №189, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)»  в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.12.2013 размещено извещение о проведении аукциона. Дата окончания приема заявок - 24.01.2014. Дата  и время проведения аукциона – 21.02.2014 14:00. Разовый платеж – 925 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.

В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 13 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204   на участие в аукционе поступили 4 заявки: ООО АС «Север», ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес», ООО «РТМ-сервис».  Заявки ООО АС «Север», ООО «РТМ-сервис» признаны   не соответствующими требованиям части 1  статьи 14 Закона о недрах и  требованиям Порядка и условий проведения аукциона.  Заявки ООО «Старатель», ООО «Закаменск-Лес» признаны соответствующими требованиям Порядка и условий проведения аукциона.

Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север»  на участие в аукционе явились:

-  нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона, выразившееся в    непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;

- непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества  в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что  нарушает требования  части 1 Приложения № 2 к условиям аукциона;    

- не представлена копия действующего штатного расписания.

Отказ в допуске  ООО АС «Север» к участию в аукционе в связи с   непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания является необоснованным в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к  заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.

Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.

Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается  предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.

ООО АС «Север»  предоставило в составе  заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом,  тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.

В заявке ООО АС «Север»  имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.

Таким образом,  Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям  непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа  и непредставления копии действующего штатного расписания.

Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.

Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать  данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).

ООО АС «Север» представило не соответствующие  справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.

Довод Заявителя о несоответствии заявки  ООО «Старатель»  является необоснованным, заявка ООО «Старатель»  соответствует требованиям Порядка и условий проведения аукциона, основания для отклонения заявки отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  обоснованной в части  неправомерного отклонения   заявки ООО  АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением  копии действующего штатного расписания.
  2. Признать в действиях Организатора торгов  нарушение статьи 14 Закона о недрах.
  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии:                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-32/18-2014 [format] => [safe_value] => 04-32/18-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Артель старателей «Север» на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Республике Бурятия при проведении аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)» в республике признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе. Организатор торгов признан нарушившим статью 14 Закона о недрах (№2395-1).

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Артель старателей «Север» на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Республике Бурятия при проведении аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Сивакон (Чина)» в республике признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе. Организатор торгов признан нарушившим статью 14 Закона о недрах (№2395-1).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 04:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 04:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393563385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )