Решение по результатам рассмотрения жалоб
№ 04-32/16-2014, № 04-32/17-2014
«24» февраля 2014 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя ООО «РТМ-сервис» <…> (доверенность от 15.02.2014 № 6),
директора ООО «Артель старателей «Север» <…>,
представителей организатора торгов – Управления по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра <…>, <…>, доверенность от 17.02.2014 №1, <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,
рассмотрев жалобы ООО «РТМ-сервис» (далее – Заявитель-1, Общество-1) от 14.02.2014 вх. № 828, ООО «Артель старателей «Север» (далее – Заявитель-2, Общество-2, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 833 на действия Бурятнедра при проведении аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Республике Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения о проведении торгов 171213/0932992/05, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «РТМ-сервис» указано, что Организатор торгов не незаконно и необоснованно не допустил Заявителя-1 к участию в Аукционе. Заявитель-1 подал полный пакет заявочных документов, в т.ч. второй экземпляр заявки на участие в аукционе и второй экземпляр договора о задатке, представлен оригинал документа о назначении единоличного исполнительного органа, справка о технологии с их описанием и перечнем технических документов, которая должна быть подписана только руководителем подрядной организации. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Заявитель-2 в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило Заявителя-2 к участию в Аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзывах по жалобам заявителей, считает, что заявки ООО «РТМ-сервис» и ООО АС «Север» не соответствуют утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявок является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).
Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 17 декабря 2013 г. №180, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.12.2013 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона – 17.02.2014 12:00. Разовый платеж – 75 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.
В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 10 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204 на участие в аукционе поступили 2 заявки: ООО «РТМ-сервис», ООО АС «Север», которые признаны не соответствующими требованиям части 1 статьи 14 Закона о недрах и требованиям Порядка и условий проведения аукциона.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе явились:
- нарушение установленных требований пункта 7.3. Приложения 1 к условиям аукциона, ООО «РТМ-сервис» представлена заявка на участие в аукционе в 1(одном) экземпляре;
- в нарушение требований части 4 Приложения 2 к условиям аукциона не представлена подписанная руководителем или уполномоченным представителем справка о применяемых технологиях.
Отказ в допуске ООО «РТМ-сервис» к участию в аукционе по указанным основаниям является необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента заявка на участие в конкретном конкурсе или аукционе на право пользования участком недр с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах - подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявке прилагаются: в запечатанном виде данные, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента; копия заключенного с уполномоченным территориальным органом Роснедр и в соответствии с порядком и условиями аукциона, опубликованными в извещении, договора о задатке; документы, подтверждающие оплату задатка; документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе (пункт 45 Административного регламента).
Пунктами 46, 47 Административного регламента установлено, что регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки.
Должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
Заявка ООО «РТМ-сервис», представленная Заявителем-1 в двух экземплярах, зарегистрирована Организатором торгов под вх. № 027-000037 20.01.2014 в 14 53 в Журнале регистрации заявок. Один экземпляр зарегистрированной заявки возвращен Заявителю, указанная заявка представлена Комиссии.
Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента и пункту 4 Приложения 2 к условиям аукциона должны быть представлены данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.), сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.).
В ходе документального анализа заявки ООО «РТМ-сервис», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена справка о применяемых технологиях с их описанием, подписанная руководителем ООО «ВВС».
Таким образом, Заявителем исполнены требования Организатора торгов о предоставлении заявки в двух экземплярах и справки о применяемых технологиях. У организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» по вышеуказанным мотивам.
Вместе с тем, заявка ООО «РТМ- сервис» подлежала отклонению по пункту 1 статьи 14 Закона о недрах в связи с отсутствием в заявочных материалах штатного расписания заявителя – ООО «РТМ-сервис». В представленных материалах имеется только штатное расписание подрядчика, тогда как подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента и пунктом 4 Приложения 2 к условиям аукциона установлено требование о предоставлении копии штатного расписания заявителя.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе явились:
- нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона, выразившееся в непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- Заявителем непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества -2 в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что нарушает требования части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона;
- не представлена копия действующего штатного расписания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.
Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.
ООО АС «Север» предоставило в составе заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом, тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.
В заявке ООО АС «Север» имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.
Таким образом, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа и непредставления копии действующего штатного расписания.
Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.
Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).
ООО АС «Север» представило не соответствующие справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя- 2 за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя-1 на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе обоснованной.
- Признать жалобу Заявителя-2 на действия Организатора торгов обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением копии действующего штатного расписания.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение статьи 14 Закона о недрах.
- Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9480
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобам № 04-32/16-2014, № 04-32/17-2014 на действия организатора торгов Управления по недропользованию по РБ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9480
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393562622
[changed] => 1393562622
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393562622
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалоб
№ 04-32/16-2014, № 04-32/17-2014
«24» февраля 2014 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя ООО «РТМ-сервис» <…> (доверенность от 15.02.2014 № 6),
директора ООО «Артель старателей «Север» <…>,
представителей организатора торгов – Управления по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра <…>, <…>, доверенность от 17.02.2014 №1, <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,
рассмотрев жалобы ООО «РТМ-сервис» (далее – Заявитель-1, Общество-1) от 14.02.2014 вх. № 828, ООО «Артель старателей «Север» (далее – Заявитель-2, Общество-2, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 833 на действия Бурятнедра при проведении аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Республике Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения о проведении торгов 171213/0932992/05, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «РТМ-сервис» указано, что Организатор торгов не незаконно и необоснованно не допустил Заявителя-1 к участию в Аукционе. Заявитель-1 подал полный пакет заявочных документов, в т.ч. второй экземпляр заявки на участие в аукционе и второй экземпляр договора о задатке, представлен оригинал документа о назначении единоличного исполнительного органа, справка о технологии с их описанием и перечнем технических документов, которая должна быть подписана только руководителем подрядной организации. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Заявитель-2 в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило Заявителя-2 к участию в Аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзывах по жалобам заявителей, считает, что заявки ООО «РТМ-сервис» и ООО АС «Север» не соответствуют утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявок является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).
Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 17 декабря 2013 г. №180, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.12.2013 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона – 17.02.2014 12:00. Разовый платеж – 75 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.
В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 10 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204 на участие в аукционе поступили 2 заявки: ООО «РТМ-сервис», ООО АС «Север», которые признаны не соответствующими требованиям части 1 статьи 14 Закона о недрах и требованиям Порядка и условий проведения аукциона.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе явились:
- нарушение установленных требований пункта 7.3. Приложения 1 к условиям аукциона, ООО «РТМ-сервис» представлена заявка на участие в аукционе в 1(одном) экземпляре;
- в нарушение требований части 4 Приложения 2 к условиям аукциона не представлена подписанная руководителем или уполномоченным представителем справка о применяемых технологиях.
Отказ в допуске ООО «РТМ-сервис» к участию в аукционе по указанным основаниям является необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента заявка на участие в конкретном конкурсе или аукционе на право пользования участком недр с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах - подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявке прилагаются: в запечатанном виде данные, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента; копия заключенного с уполномоченным территориальным органом Роснедр и в соответствии с порядком и условиями аукциона, опубликованными в извещении, договора о задатке; документы, подтверждающие оплату задатка; документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе (пункт 45 Административного регламента).
Пунктами 46, 47 Административного регламента установлено, что регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки.
Должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
Заявка ООО «РТМ-сервис», представленная Заявителем-1 в двух экземплярах, зарегистрирована Организатором торгов под вх. № 027-000037 20.01.2014 в 14 53 в Журнале регистрации заявок. Один экземпляр зарегистрированной заявки возвращен Заявителю, указанная заявка представлена Комиссии.
Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента и пункту 4 Приложения 2 к условиям аукциона должны быть представлены данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.), сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.).
В ходе документального анализа заявки ООО «РТМ-сервис», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена справка о применяемых технологиях с их описанием, подписанная руководителем ООО «ВВС».
Таким образом, Заявителем исполнены требования Организатора торгов о предоставлении заявки в двух экземплярах и справки о применяемых технологиях. У организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» по вышеуказанным мотивам.
Вместе с тем, заявка ООО «РТМ- сервис» подлежала отклонению по пункту 1 статьи 14 Закона о недрах в связи с отсутствием в заявочных материалах штатного расписания заявителя – ООО «РТМ-сервис». В представленных материалах имеется только штатное расписание подрядчика, тогда как подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента и пунктом 4 Приложения 2 к условиям аукциона установлено требование о предоставлении копии штатного расписания заявителя.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе явились:
- нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона, выразившееся в непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- Заявителем непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества -2 в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что нарушает требования части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона;
- не представлена копия действующего штатного расписания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.
Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.
ООО АС «Север» предоставило в составе заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом, тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.
В заявке ООО АС «Север» имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.
Таким образом, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа и непредставления копии действующего штатного расписания.
Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.
Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).
ООО АС «Север» представило не соответствующие справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя- 2 за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя-1 на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе обоснованной.
- Признать жалобу Заявителя-2 на действия Организатора торгов обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением копии действующего штатного расписания.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение статьи 14 Закона о недрах.
- Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалоб
№ 04-32/16-2014, № 04-32/17-2014
«24» февраля 2014 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя ООО «РТМ-сервис» <…> (доверенность от 15.02.2014 № 6),
директора ООО «Артель старателей «Север» <…>,
представителей организатора торгов – Управления по недропользованию по Республике Бурятия (далее – Организатор торгов, Бурятнедра) и.о. начальника Бурятнедра <…>, <…>, доверенность от 17.02.2014 №1, <…>, доверенность от 17.02.2014 №2,
рассмотрев жалобы ООО «РТМ-сервис» (далее – Заявитель-1, Общество-1) от 14.02.2014 вх. № 828, ООО «Артель старателей «Север» (далее – Заявитель-2, Общество-2, ООО АС «Север») от 14.02.2014 вх. № 833 на действия Бурятнедра при проведении аукциона на получение права пользования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Республике Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения о проведении торгов 171213/0932992/05, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «РТМ-сервис» указано, что Организатор торгов не незаконно и необоснованно не допустил Заявителя-1 к участию в Аукционе. Заявитель-1 подал полный пакет заявочных документов, в т.ч. второй экземпляр заявки на участие в аукционе и второй экземпляр договора о задатке, представлен оригинал документа о назначении единоличного исполнительного органа, справка о технологии с их описанием и перечнем технических документов, которая должна быть подписана только руководителем подрядной организации. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Заявитель-2 в жалобе указал, что Управление по недропользованию по Республике Бурятия незаконно не допустило Заявителя-2 к участию в Аукционе, причины отказа не известны. Просит провести проверку законности проведения аукциона.
Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзывах по жалобам заявителей, считает, что заявки ООО «РТМ-сервис» и ООО АС «Север» не соответствуют утвержденному и опубликованному Порядку и условиям проведения аукциона. Основанием для отказа в приеме заявок является пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 “О недрах” (далее – Закон о недрах).
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
Проведение аукциона регламентировано Законом о недрах.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее – Административный регламент).
Аукцион проводится в соответствии с приложением 1 к приказу Бурятнедра от 17 декабря 2013 г. №180, в котором установлены Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недр с целью геолгического изучения, разведки и добычи рассыпного золота на участке «Самокит» в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия (далее - Порядок и условия проведения аукциона).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.12.2013 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона – 17.02.2014 12:00. Разовый платеж – 75 000 руб. Срок действия договора – 15 лет.
В статье 14 Закона о недрах установлен перечень случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, в том числе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
В соответствии с протоколом от 06.02.2014 № 10 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной Приказом Бурятнедра от 31.12.2013 №204 на участие в аукционе поступили 2 заявки: ООО «РТМ-сервис», ООО АС «Север», которые признаны не соответствующими требованиям части 1 статьи 14 Закона о недрах и требованиям Порядка и условий проведения аукциона.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе явились:
- нарушение установленных требований пункта 7.3. Приложения 1 к условиям аукциона, ООО «РТМ-сервис» представлена заявка на участие в аукционе в 1(одном) экземпляре;
- в нарушение требований части 4 Приложения 2 к условиям аукциона не представлена подписанная руководителем или уполномоченным представителем справка о применяемых технологиях.
Отказ в допуске ООО «РТМ-сервис» к участию в аукционе по указанным основаниям является необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента заявка на участие в конкретном конкурсе или аукционе на право пользования участком недр с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах - подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявке прилагаются: в запечатанном виде данные, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента; копия заключенного с уполномоченным территориальным органом Роснедр и в соответствии с порядком и условиями аукциона, опубликованными в извещении, договора о задатке; документы, подтверждающие оплату задатка; документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе (пункт 45 Административного регламента).
Пунктами 46, 47 Административного регламента установлено, что регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется уполномоченными должностными лицами Роснедр или ответственного территориального органа в течение срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в день подачи соответствующей заявки.
Должностное лицо Роснедр или ответственного территориального органа регистрирует поданные заявки на участие в аукционе в журнале регистрации с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
Заявка ООО «РТМ-сервис», представленная Заявителем-1 в двух экземплярах, зарегистрирована Организатором торгов под вх. № 027-000037 20.01.2014 в 14 53 в Журнале регистрации заявок. Один экземпляр зарегистрированной заявки возвращен Заявителю, указанная заявка представлена Комиссии.
Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента и пункту 4 Приложения 2 к условиям аукциона должны быть представлены данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.), сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.).
В ходе документального анализа заявки ООО «РТМ-сервис», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена справка о применяемых технологиях с их описанием, подписанная руководителем ООО «ВВС».
Таким образом, Заявителем исполнены требования Организатора торгов о предоставлении заявки в двух экземплярах и справки о применяемых технологиях. У организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «РТМ-сервис» по вышеуказанным мотивам.
Вместе с тем, заявка ООО «РТМ- сервис» подлежала отклонению по пункту 1 статьи 14 Закона о недрах в связи с отсутствием в заявочных материалах штатного расписания заявителя – ООО «РТМ-сервис». В представленных материалах имеется только штатное расписание подрядчика, тогда как подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента и пунктом 4 Приложения 2 к условиям аукциона установлено требование о предоставлении копии штатного расписания заявителя.
Согласно письменным пояснениям Бурятнедр основаниями для отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе явились:
- нарушение требований части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона, выразившееся в непредставлении нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- Заявителем непредставление справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Общества -2 в течение декабря 2013 года (месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе), что нарушает требования части 1 Приложения № 2 к условиям Аукциона;
- не представлена копия действующего штатного расписания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента к заявке прилагаются данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.
Однако, в нарушение установленных последним абзацем пункта 17 Административного регламента положений об исчерпывающем Перечне данных, установленных в пункте 17 Административного регламента и о том, что не допускается предъявлять требования о предоставлении иных данных, Организатор торгов потребовал представление нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, а также отклонил заявку ООО АС «Север» за непредставление нотариально заверенного документа.
ООО АС «Север» предоставило в составе заявочных документов копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенного надлежащим образом, тем самым исполнило требования подпункта 2 пункта 17 Административного регламента.
В заявке ООО АС «Север» имеется штатное расписание на период с 01.01.2013г., которое является действующим.
Таким образом, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО АС «Север» по основаниям непредставления нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа и непредставления копии действующего штатного расписания.
Организатором торгов допущено нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.
Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента и пункту 3 Приложения № 2 к условиям аукциона заявки должны содержать данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе).
ООО АС «Север» представило не соответствующие справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам Заявителя- 2 за ноябрь 2013 года, тогда как Организатор торгов в соответствии положениями подпункта 3 пункта 17 Административного регламента правомерно требовал справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки (т.е. за декабрь 2013 года). В связи с чем, заявка ООО АС «Север» подлежала отклонению.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя-1 на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «РТМ-сервис» на участие в аукционе обоснованной.
- Признать жалобу Заявителя-2 на действия Организатора торгов обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО АС «Север» на участие в аукционе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии решения уполномоченных органов управления Общества о назначении единоличного исполнительного органа организации; непредставлением копии действующего штатного расписания.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение статьи 14 Закона о недрах.
- Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-32/16-2014, 04-32/17-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-32/16-2014, 04-32/17-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Бурятского УФАС рассмотрела жалобы ООО «РТМ-сервис», ООО «Артель старателей «Север» на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Республике Бурятия по необоснованному отклонению заявок на участие в аукционе на геологическое изучение, разведку и добычу россыпного золота на участке «Самокит» в республике и признала жалобу ООО "РТМ-сервис" необоснованной, жалобу ООО АС «Север» - обоснованной, организатора торгов - нарушившим статью 14 Закона о недрах (№2395-1).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Бурятского УФАС рассмотрела жалобы ООО «РТМ-сервис», ООО «Артель старателей «Север» на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Республике Бурятия по необоснованному отклонению заявок на участие в аукционе на геологическое изучение, разведку и добычу россыпного золота на участке «Самокит» в республике и признала жалобу ООО "РТМ-сервис" необоснованной, жалобу ООО АС «Север» - обоснованной, организатора торгов - нарушившим статью 14 Закона о недрах (№2395-1).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-27 04:34:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 04:34:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393562622
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)