Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 на действия заказчика ФКУ Упрдор «Южный Байкал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/23-2014, 04-50/24-2014
Дата публикации: 24 февраля 2014, 16:16

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 «19» февраля  2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортная строительная компания» (далее –  Заявитель1, ООО «ТСК») – <…> (доверенность от 08.08.2013 б/н), председателя правления потребительского общества «ВМЕСТЕ» (далее – Заявитель 2, ПО «ВМЕСТЕ») – <…>, представителей ПО «ВМЕСТЕ» <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н) и <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н), представителя федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность от  29.01.2014 №5/ю),

рассмотрев жалобы ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020,00 рублей.

14.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе № 0302100003013000131 (в редакции №4).

По мнению ООО «ТСК», документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку по позициям «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение», «Знаки дорожные» (все позиции по приложению №1) установлены требования не соответствующие ГОСТам, также, поскольку Заказчиком не указана частица «или», то, следовательно, участники должны прописывать все виды песка и все породы щебня. Однако ГОСТ подразумевает, что возможно применение одного вида щебня или песка, а не одновременно всех. В ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России ООО «ТСК» отказалось от доводов жалобы по позициям «Грунты», «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение». Также в дополнение к доводам жалобы было указано, что Заказчиком не внесены изменения по разъяснениям на обращение участника аукциона по позициям «Щебень», «Растворитель», по срокам окончания работ.

Считают, что требования к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе, а также выполнить работы в сжатые сроки.

Просят признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

ПО «ВМЕСТЕ» считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 10 Гражданского кодекса РФ, статьям 15, 17 Федерального закона  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статье 11 Закона о размещении заказов. Так, Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по 33 пункту приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624), раздел13, пункты 8.29 и 20.1 проекта контракта являются излишними, что является злоупотреблением правом и не может быть привлекательным для большинства потенциальных участников размещения заказов.  

Просят провести проверку действий Заказчика, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства. 

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, дал пояснения в соответствии с представленными возражениями. Дополнительно по жалобе ООО «ТСК» сообщил, что Заказчиком были размещены разъяснения по аналогичным доводам, указанным в жалобе. По представленным разъяснениям участникам размещения заказа в части внесения изменений в аукционную документацию, в ближайшее время планировалось их внесение и размещение на официальном сайте, в соответствии с законодательством о размещении заказов (за позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок). С доводами по пункту 20.1 проекта контракта по жалобе ПО «ВМЕСТЕ» пояснил, что нарушения законодательства о размещении заказов не имеется, согласился, только в части некорректной формулировки  признания изменений (сокращения) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств), либо несвоевременное их доведение до Заказчика «обстоятельствами непреодолимой силы».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно пункту 3.5 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копию свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство  о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ согласно перечню, утвержденного приказом Минрегиона РФ № 624- пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 пункт 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включает в себя 13 подпунктов.

Таким образом, Заказчик не установил, какой именно допуск СРО требуется по данному размещению заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

  1. Документация об аукционе не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позициям «Цемент», «Бетон тяжелый», «Блоки бетонные», «Растворитель», а также по спорным позициям выбора альтернативного товара (с использованием или без использования частицы «или»),  поскольку не содержит требование к товару, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. В документации допущены технические ошибки, которые не позволяют участникам аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
  2. Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64.
  3. Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушений Закона о размещении заказов по доводам жалобы ПО «ВМЕСТЕ» о несоответствии проекта контракта требованиям законодательства:

Частью 9 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в  контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, Заказчик обязан предусмотреть в проекте контракта условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом и раздел 13 проекта контракта не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также   частям 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, с 01.01.2014 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом…», которому раздел 13 в части установления штрафных санкций к поставщику (исполнителю, подрядчику) не противоречит.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении условий контракта допускается изменение его условий в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Поскольку положениями Закона о размещении  заказов и Закона о контрактной системе в совокупности предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение условий контракта и право Заказчика на изменение условий контракта в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, нарушения в проекте контракта по вышеописанным условиям не усматривается.

Ссылка ПО «ВМЕСТЕ» на то, что требование пункта 8.29 проекта контракта «страхование строительных рисков при проведении ремонта и предоставление страхового полиса в течение 10 дней с момента заключения контракта» не предусмотрено статьей 11 Закона о размещении заказов, является излишним и приводит к ограничению конкуренции, несостоятельна по следующим основаниям: 

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при проведении торгов. В пункте 8.29 проекта контракта установлено требование к подрядчику, с которым заключен контракт, осуществить страхование  строительных рисков при проведении работ. Данное требование не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и принципам гражданского законодательства.

Также согласно части 12 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, связанных с выполнением работ рисков.  Следовательно, Градострительный кодекс РФ регулирует отношения между саморегулируемой организацией и ее членами, а не отношения между Заказчиком и подрядчиком.

Нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» обоснованной в части доводов, что требования по некоторым позициям к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе;
  2. Признать жалобу ПО «ВМЕСТЕ» обоснованной в части доводов, что Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по пункту 33 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;
  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
  5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«19» февраля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 19.02.2014 № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на  действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику - в срок не позднее 28.02.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику - в срок не позднее 03.03.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9461 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 на действия заказчика ФКУ Упрдор «Южный Байкал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393226794 [changed] => 1393226794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393226794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 «19» февраля  2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортная строительная компания» (далее –  Заявитель1, ООО «ТСК») – <…> (доверенность от 08.08.2013 б/н), председателя правления потребительского общества «ВМЕСТЕ» (далее – Заявитель 2, ПО «ВМЕСТЕ») – <…>, представителей ПО «ВМЕСТЕ» <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н) и <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н), представителя федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность от  29.01.2014 №5/ю),

рассмотрев жалобы ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020,00 рублей.

14.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе № 0302100003013000131 (в редакции №4).

По мнению ООО «ТСК», документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку по позициям «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение», «Знаки дорожные» (все позиции по приложению №1) установлены требования не соответствующие ГОСТам, также, поскольку Заказчиком не указана частица «или», то, следовательно, участники должны прописывать все виды песка и все породы щебня. Однако ГОСТ подразумевает, что возможно применение одного вида щебня или песка, а не одновременно всех. В ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России ООО «ТСК» отказалось от доводов жалобы по позициям «Грунты», «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение». Также в дополнение к доводам жалобы было указано, что Заказчиком не внесены изменения по разъяснениям на обращение участника аукциона по позициям «Щебень», «Растворитель», по срокам окончания работ.

Считают, что требования к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе, а также выполнить работы в сжатые сроки.

Просят признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

ПО «ВМЕСТЕ» считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 10 Гражданского кодекса РФ, статьям 15, 17 Федерального закона  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статье 11 Закона о размещении заказов. Так, Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по 33 пункту приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624), раздел13, пункты 8.29 и 20.1 проекта контракта являются излишними, что является злоупотреблением правом и не может быть привлекательным для большинства потенциальных участников размещения заказов.  

Просят провести проверку действий Заказчика, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства. 

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, дал пояснения в соответствии с представленными возражениями. Дополнительно по жалобе ООО «ТСК» сообщил, что Заказчиком были размещены разъяснения по аналогичным доводам, указанным в жалобе. По представленным разъяснениям участникам размещения заказа в части внесения изменений в аукционную документацию, в ближайшее время планировалось их внесение и размещение на официальном сайте, в соответствии с законодательством о размещении заказов (за позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок). С доводами по пункту 20.1 проекта контракта по жалобе ПО «ВМЕСТЕ» пояснил, что нарушения законодательства о размещении заказов не имеется, согласился, только в части некорректной формулировки  признания изменений (сокращения) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств), либо несвоевременное их доведение до Заказчика «обстоятельствами непреодолимой силы».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно пункту 3.5 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копию свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство  о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ согласно перечню, утвержденного приказом Минрегиона РФ № 624- пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 пункт 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включает в себя 13 подпунктов.

Таким образом, Заказчик не установил, какой именно допуск СРО требуется по данному размещению заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

  1. Документация об аукционе не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позициям «Цемент», «Бетон тяжелый», «Блоки бетонные», «Растворитель», а также по спорным позициям выбора альтернативного товара (с использованием или без использования частицы «или»),  поскольку не содержит требование к товару, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. В документации допущены технические ошибки, которые не позволяют участникам аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
  2. Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64.
  3. Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушений Закона о размещении заказов по доводам жалобы ПО «ВМЕСТЕ» о несоответствии проекта контракта требованиям законодательства:

Частью 9 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в  контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, Заказчик обязан предусмотреть в проекте контракта условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом и раздел 13 проекта контракта не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также   частям 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, с 01.01.2014 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом…», которому раздел 13 в части установления штрафных санкций к поставщику (исполнителю, подрядчику) не противоречит.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении условий контракта допускается изменение его условий в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Поскольку положениями Закона о размещении  заказов и Закона о контрактной системе в совокупности предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение условий контракта и право Заказчика на изменение условий контракта в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, нарушения в проекте контракта по вышеописанным условиям не усматривается.

Ссылка ПО «ВМЕСТЕ» на то, что требование пункта 8.29 проекта контракта «страхование строительных рисков при проведении ремонта и предоставление страхового полиса в течение 10 дней с момента заключения контракта» не предусмотрено статьей 11 Закона о размещении заказов, является излишним и приводит к ограничению конкуренции, несостоятельна по следующим основаниям: 

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при проведении торгов. В пункте 8.29 проекта контракта установлено требование к подрядчику, с которым заключен контракт, осуществить страхование  строительных рисков при проведении работ. Данное требование не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и принципам гражданского законодательства.

Также согласно части 12 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, связанных с выполнением работ рисков.  Следовательно, Градострительный кодекс РФ регулирует отношения между саморегулируемой организацией и ее членами, а не отношения между Заказчиком и подрядчиком.

Нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» обоснованной в части доводов, что требования по некоторым позициям к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе;
  2. Признать жалобу ПО «ВМЕСТЕ» обоснованной в части доводов, что Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по пункту 33 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;
  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
  5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«19» февраля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 19.02.2014 № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на  действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику - в срок не позднее 28.02.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику - в срок не позднее 03.03.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 «19» февраля  2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортная строительная компания» (далее –  Заявитель1, ООО «ТСК») – <…> (доверенность от 08.08.2013 б/н), председателя правления потребительского общества «ВМЕСТЕ» (далее – Заявитель 2, ПО «ВМЕСТЕ») – <…>, представителей ПО «ВМЕСТЕ» <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н) и <…> (доверенность от 18.09.2013 б/н), представителя федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность от  29.01.2014 №5/ю),

рассмотрев жалобы ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта – 293 299 020,00 рублей.

14.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе № 0302100003013000131 (в редакции №4).

По мнению ООО «ТСК», документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку по позициям «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение», «Знаки дорожные» (все позиции по приложению №1) установлены требования не соответствующие ГОСТам, также, поскольку Заказчиком не указана частица «или», то, следовательно, участники должны прописывать все виды песка и все породы щебня. Однако ГОСТ подразумевает, что возможно применение одного вида щебня или песка, а не одновременно всех. В ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России ООО «ТСК» отказалось от доводов жалобы по позициям «Грунты», «Масло индустриальное», «Дорожное ограждение». Также в дополнение к доводам жалобы было указано, что Заказчиком не внесены изменения по разъяснениям на обращение участника аукциона по позициям «Щебень», «Растворитель», по срокам окончания работ.

Считают, что требования к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе, а также выполнить работы в сжатые сроки.

Просят признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

ПО «ВМЕСТЕ» считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 10 Гражданского кодекса РФ, статьям 15, 17 Федерального закона  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статье 11 Закона о размещении заказов. Так, Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по 33 пункту приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624), раздел13, пункты 8.29 и 20.1 проекта контракта являются излишними, что является злоупотреблением правом и не может быть привлекательным для большинства потенциальных участников размещения заказов.  

Просят провести проверку действий Заказчика, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства. 

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, дал пояснения в соответствии с представленными возражениями. Дополнительно по жалобе ООО «ТСК» сообщил, что Заказчиком были размещены разъяснения по аналогичным доводам, указанным в жалобе. По представленным разъяснениям участникам размещения заказа в части внесения изменений в аукционную документацию, в ближайшее время планировалось их внесение и размещение на официальном сайте, в соответствии с законодательством о размещении заказов (за позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок). С доводами по пункту 20.1 проекта контракта по жалобе ПО «ВМЕСТЕ» пояснил, что нарушения законодательства о размещении заказов не имеется, согласился, только в части некорректной формулировки  признания изменений (сокращения) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств), либо несвоевременное их доведение до Заказчика «обстоятельствами непреодолимой силы».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно пункту 3.5 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копию свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство  о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ согласно перечню, утвержденного приказом Минрегиона РФ № 624- пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 пункт 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включает в себя 13 подпунктов.

Таким образом, Заказчик не установил, какой именно допуск СРО требуется по данному размещению заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

  1. Документация об аукционе не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по позициям «Цемент», «Бетон тяжелый», «Блоки бетонные», «Растворитель», а также по спорным позициям выбора альтернативного товара (с использованием или без использования частицы «или»),  поскольку не содержит требование к товару, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. В документации допущены технические ошибки, которые не позволяют участникам аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
  2. Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64.
  3. Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушений Закона о размещении заказов по доводам жалобы ПО «ВМЕСТЕ» о несоответствии проекта контракта требованиям законодательства:

Частью 9 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в  контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, Заказчик обязан предусмотреть в проекте контракта условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом и раздел 13 проекта контракта не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также   частям 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, с 01.01.2014 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом…», которому раздел 13 в части установления штрафных санкций к поставщику (исполнителю, подрядчику) не противоречит.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении условий контракта допускается изменение его условий в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Поскольку положениями Закона о размещении  заказов и Закона о контрактной системе в совокупности предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение условий контракта и право Заказчика на изменение условий контракта в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, нарушения в проекте контракта по вышеописанным условиям не усматривается.

Ссылка ПО «ВМЕСТЕ» на то, что требование пункта 8.29 проекта контракта «страхование строительных рисков при проведении ремонта и предоставление страхового полиса в течение 10 дней с момента заключения контракта» не предусмотрено статьей 11 Закона о размещении заказов, является излишним и приводит к ограничению конкуренции, несостоятельна по следующим основаниям: 

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при проведении торгов. В пункте 8.29 проекта контракта установлено требование к подрядчику, с которым заключен контракт, осуществить страхование  строительных рисков при проведении работ. Данное требование не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и принципам гражданского законодательства.

Также согласно части 12 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, связанных с выполнением работ рисков.  Следовательно, Градострительный кодекс РФ регулирует отношения между саморегулируемой организацией и ее членами, а не отношения между Заказчиком и подрядчиком.

Нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» обоснованной в части доводов, что требования по некоторым позициям к товарам не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и сформировать надлежащим образом заявку на участие в аукционе;
  2. Признать жалобу ПО «ВМЕСТЕ» обоснованной в части доводов, что Заказчиком не установлено конкретно требование к допуску к видам работ по пункту 33 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;
  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
  5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«19» февраля  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 19.02.2014 № 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ТСК», ПО «ВМЕСТЕ» на  действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км686+000-км691+000 в Забайкальском крае», номер извещения - 0302100003013000131  (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику - в срок не позднее 28.02.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику - в срок не позднее 03.03.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/23-2014, 04-50/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По итогам рассмотрения жалоб ООО "Транспортная строительная компания", ПО "ВМЕСТЕ" на действия заказчика ФКУ Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» жалобы признаны частично обоснованными, заказчик - нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ). заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

По итогам рассмотрения жалоб ООО "Транспортная строительная компания", ПО "ВМЕСТЕ" на действия заказчика ФКУ Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» жалобы признаны частично обоснованными, заказчик - нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ). заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 07:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 07:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393226794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )