Решение по жалобе № 04-50/15-2014 на действия конкурсной комиссии ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/15-2014
Дата публикации: 28 января 2014, 17:40

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/15-2014

 

 «28» января  2014 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии директора филиала в Республике Бурятия ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 20.05.2013 № 5076/Д), представителя Общества – <…> (доверенность от 27.01.2014  № 733/2), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), представителей заинтересованного лица – директора Бурятского филиала Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК») – <…> (доверенность от 16.01.2014 № 00-08-26/853), представителя по доверенности <…> (16.01.2014 б/н), в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения  «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «ХТК АГП РБ») – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «СК «Согласие» (вх. от 21.01.2014 № 282), на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения - 0102200001613003604  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001613003604. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 623 492,75 рублей.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку Страхового открытого акционерного общества «Военно-Страховая компания» (далее – СОАО «ВСК»), которая не содержала выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.

Такими действиями конкурсной комиссии были нарушены права и интересы Общества, поскольку необоснованно допущенная заявка СОАО «ВСК» признана победителем данного конкурса, заявке ООО «СК «Согласие» присвоено второе место. В случае проведения конкурса без вышеуказанных нарушений ООО «СК «Согласие» имело бы возможность на законных основаниях, в рамках добросовестной конкуренции, стать победителем конкурса.      

На основании изложенного просят признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены проколов конкурсной комиссии.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что конкурсная комиссия исходя из судебной практики и позиции Федеральной антимонопольной службы, приняла решение о допуске к участию заявки СОАО «ВСК», поданной в виде электронного документа.

Просит признать жалобу необоснованной.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки и не определяют право заказчика, уполномоченного органа по своему усмотрению ограничить подачу заявок в определенной (одной) форме.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи), одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, в случае направления участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью соответствующего участника, такой участник подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Согласно частям 3, 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о таком участнике. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Поскольку участником размещения заказа в составе заявки были представлены все необходимые документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа в допуске СОАО «ВСК» к участию в торгах.

2.                В нарушение требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе 16 конкурсной документации установлено «В случае подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа, участник размещения заказа направляет также Уполномоченному органу выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП, либо нотариально заверенную копию такой выписки в письменной форме в запечатанном конверте до момента срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и это будет считаться изменением заявки на участие в конкурсе».

Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена подача заявки участником размещения заказа в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.  

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, установление требования Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 16 конкурсной документации, о предоставлении помимо подачи заявки участником конкурса в форме электронного документа, также предоставления выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, либо нотариально заверенной копии такой выписки в письменной форме, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность должностного лица по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной;

2.       Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов;

3.       В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса, предписание не выдавать;

4.       Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9388 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/15-2014 на действия конкурсной комиссии ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391071512 [changed] => 1391071512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391071512 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/15-2014

 

 «28» января  2014 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии директора филиала в Республике Бурятия ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 20.05.2013 № 5076/Д), представителя Общества – <…> (доверенность от 27.01.2014  № 733/2), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), представителей заинтересованного лица – директора Бурятского филиала Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК») – <…> (доверенность от 16.01.2014 № 00-08-26/853), представителя по доверенности <…> (16.01.2014 б/н), в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения  «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «ХТК АГП РБ») – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «СК «Согласие» (вх. от 21.01.2014 № 282), на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения - 0102200001613003604  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001613003604. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 623 492,75 рублей.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку Страхового открытого акционерного общества «Военно-Страховая компания» (далее – СОАО «ВСК»), которая не содержала выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.

Такими действиями конкурсной комиссии были нарушены права и интересы Общества, поскольку необоснованно допущенная заявка СОАО «ВСК» признана победителем данного конкурса, заявке ООО «СК «Согласие» присвоено второе место. В случае проведения конкурса без вышеуказанных нарушений ООО «СК «Согласие» имело бы возможность на законных основаниях, в рамках добросовестной конкуренции, стать победителем конкурса.      

На основании изложенного просят признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены проколов конкурсной комиссии.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что конкурсная комиссия исходя из судебной практики и позиции Федеральной антимонопольной службы, приняла решение о допуске к участию заявки СОАО «ВСК», поданной в виде электронного документа.

Просит признать жалобу необоснованной.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки и не определяют право заказчика, уполномоченного органа по своему усмотрению ограничить подачу заявок в определенной (одной) форме.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи), одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, в случае направления участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью соответствующего участника, такой участник подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Согласно частям 3, 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о таком участнике. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Поскольку участником размещения заказа в составе заявки были представлены все необходимые документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа в допуске СОАО «ВСК» к участию в торгах.

2.                В нарушение требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе 16 конкурсной документации установлено «В случае подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа, участник размещения заказа направляет также Уполномоченному органу выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП, либо нотариально заверенную копию такой выписки в письменной форме в запечатанном конверте до момента срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и это будет считаться изменением заявки на участие в конкурсе».

Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена подача заявки участником размещения заказа в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.  

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, установление требования Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 16 конкурсной документации, о предоставлении помимо подачи заявки участником конкурса в форме электронного документа, также предоставления выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, либо нотариально заверенной копии такой выписки в письменной форме, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность должностного лица по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной;

2.       Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов;

3.       В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса, предписание не выдавать;

4.       Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/15-2014

 

 «28» января  2014 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии директора филиала в Республике Бурятия ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 20.05.2013 № 5076/Д), представителя Общества – <…> (доверенность от 27.01.2014  № 733/2), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), представителей заинтересованного лица – директора Бурятского филиала Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК») – <…> (доверенность от 16.01.2014 № 00-08-26/853), представителя по доверенности <…> (16.01.2014 б/н), в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения  «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «ХТК АГП РБ») – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «СК «Согласие» (вх. от 21.01.2014 № 282), на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения - 0102200001613003604  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001613003604. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 623 492,75 рублей.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку Страхового открытого акционерного общества «Военно-Страховая компания» (далее – СОАО «ВСК»), которая не содержала выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.

Такими действиями конкурсной комиссии были нарушены права и интересы Общества, поскольку необоснованно допущенная заявка СОАО «ВСК» признана победителем данного конкурса, заявке ООО «СК «Согласие» присвоено второе место. В случае проведения конкурса без вышеуказанных нарушений ООО «СК «Согласие» имело бы возможность на законных основаниях, в рамках добросовестной конкуренции, стать победителем конкурса.      

На основании изложенного просят признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены проколов конкурсной комиссии.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что конкурсная комиссия исходя из судебной практики и позиции Федеральной антимонопольной службы, приняла решение о допуске к участию заявки СОАО «ВСК», поданной в виде электронного документа.

Просит признать жалобу необоснованной.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки и не определяют право заказчика, уполномоченного органа по своему усмотрению ограничить подачу заявок в определенной (одной) форме.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи), одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, в случае направления участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью соответствующего участника, такой участник подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Согласно частям 3, 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о таком участнике. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Поскольку участником размещения заказа в составе заявки были представлены все необходимые документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа в допуске СОАО «ВСК» к участию в торгах.

2.                В нарушение требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе 16 конкурсной документации установлено «В случае подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа, участник размещения заказа направляет также Уполномоченному органу выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП, либо нотариально заверенную копию такой выписки в письменной форме в запечатанном конверте до момента срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и это будет считаться изменением заявки на участие в конкурсе».

Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена подача заявки участником размещения заказа в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.  

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, установление требования Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 16 конкурсной документации, о предоставлении помимо подачи заявки участником конкурса в форме электронного документа, также предоставления выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, либо нотариально заверенной копии такой выписки в письменной форме, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность должностного лица по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной;

2.       Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов;

3.       В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса, предписание не выдавать;

4.       Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/15-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба  ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств признана неоьоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба  ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств признана неоьоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 08:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391071512 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )