Решение по жалобе № 04-50/9-2014 на действия заказчика - МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/9-2014
Дата публикации: 20 января 2014, 16:00

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/9-2014

 «20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Геостройпроект» (далее – Заявитель, Общество) - <…> (доверенность от 17.01.2014 б/н), представителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия – <…>. (доверенность от  17.01.2014 №149), а также представителя Республиканской службы государственного строительного надзора (далее – Госстройнадзор РБ) – <…> и представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ)– <…> -приглашенных Бурятским УФАС России  для всестороннего и полного рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобу ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300092713000032 (в редакции №2). Начальная (максимальная) цена контракта – 182 521 295,60 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов:

1.   Поскольку предметом торгов является выполнение работ по строительству, то требование Заказчика ко вторым частям заявок помимо наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации является незаконным и противоречит предмету Аукциона. 

2.   В нарушение требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе,  документация об  аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Просят провести проверку действий заказчика, документации об аукционах на предмет их соответствия действующему законодательству, признать жалобы обоснованными. 

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части установления наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации, по второму доводу считает их необоснованными, поскольку пунктом 1.1.5.1. части I документации об аукционе указано, что «в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке». Таким образом, в данном аукционе ничьи права и законные интересы не были ограничены.  

Представители Госстройнадзора РБ и Минстроя РБ пояснили, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624) при осуществлении работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по  аукционам в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия» не требуется наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.    В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северобайкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015 гг.».

Согласно пункту 1.5 документации об Аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2.1.1 документации об Аукционе должны быть выполнены работы по разработке проектной, рабочей документации, строительству трехэтажных домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом пунктом 2 вышеназванного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Представители Заказчика, Минстроя РБ и Гостстройнадзора РБ пояснили, что в соответствии с требованиями технического задания, имеющимся укрупненным локальным сметным расчетом, план-схемами архитектурных решений, объектом строительства являются  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, исходя из положений документации об Аукционе, по данному размещению заказа на выполнение работ по строительству не требуется  наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации также не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и в той части, что предметом торгов выступают только работы по строительству.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2.    Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

В нарушение указанных норм документация об Аукционе не предусматривает представление иностранным лицом   аналога идентификационного номера налогоплательщика.

3.    Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Геостройпроект» обоснованной;

2.    Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

4.     Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/9-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 20.01.2014 № 04-50/9-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 30.01.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в Аукционе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 03.02.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9374 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/9-2014 на действия заказчика - МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390541398 [changed] => 1391057577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391057577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/9-2014

 «20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Геостройпроект» (далее – Заявитель, Общество) - <…> (доверенность от 17.01.2014 б/н), представителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия – <…>. (доверенность от  17.01.2014 №149), а также представителя Республиканской службы государственного строительного надзора (далее – Госстройнадзор РБ) – <…> и представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ)– <…> -приглашенных Бурятским УФАС России  для всестороннего и полного рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобу ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300092713000032 (в редакции №2). Начальная (максимальная) цена контракта – 182 521 295,60 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов:

1.   Поскольку предметом торгов является выполнение работ по строительству, то требование Заказчика ко вторым частям заявок помимо наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации является незаконным и противоречит предмету Аукциона. 

2.   В нарушение требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе,  документация об  аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Просят провести проверку действий заказчика, документации об аукционах на предмет их соответствия действующему законодательству, признать жалобы обоснованными. 

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части установления наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации, по второму доводу считает их необоснованными, поскольку пунктом 1.1.5.1. части I документации об аукционе указано, что «в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке». Таким образом, в данном аукционе ничьи права и законные интересы не были ограничены.  

Представители Госстройнадзора РБ и Минстроя РБ пояснили, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624) при осуществлении работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по  аукционам в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия» не требуется наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.    В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северобайкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015 гг.».

Согласно пункту 1.5 документации об Аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2.1.1 документации об Аукционе должны быть выполнены работы по разработке проектной, рабочей документации, строительству трехэтажных домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом пунктом 2 вышеназванного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Представители Заказчика, Минстроя РБ и Гостстройнадзора РБ пояснили, что в соответствии с требованиями технического задания, имеющимся укрупненным локальным сметным расчетом, план-схемами архитектурных решений, объектом строительства являются  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, исходя из положений документации об Аукционе, по данному размещению заказа на выполнение работ по строительству не требуется  наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации также не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и в той части, что предметом торгов выступают только работы по строительству.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2.    Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

В нарушение указанных норм документация об Аукционе не предусматривает представление иностранным лицом   аналога идентификационного номера налогоплательщика.

3.    Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Геостройпроект» обоснованной;

2.    Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

4.     Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/9-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 20.01.2014 № 04-50/9-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 30.01.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в Аукционе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 03.02.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/9-2014

 «20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Геостройпроект» (далее – Заявитель, Общество) - <…> (доверенность от 17.01.2014 б/н), представителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия – <…>. (доверенность от  17.01.2014 №149), а также представителя Республиканской службы государственного строительного надзора (далее – Госстройнадзор РБ) – <…> и представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ)– <…> -приглашенных Бурятским УФАС России  для всестороннего и полного рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобу ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300092713000032 (в редакции №2). Начальная (максимальная) цена контракта – 182 521 295,60 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов:

1.   Поскольку предметом торгов является выполнение работ по строительству, то требование Заказчика ко вторым частям заявок помимо наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации является незаконным и противоречит предмету Аукциона. 

2.   В нарушение требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе,  документация об  аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Просят провести проверку действий заказчика, документации об аукционах на предмет их соответствия действующему законодательству, признать жалобы обоснованными. 

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части установления наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации, по второму доводу считает их необоснованными, поскольку пунктом 1.1.5.1. части I документации об аукционе указано, что «в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке». Таким образом, в данном аукционе ничьи права и законные интересы не были ограничены.  

Представители Госстройнадзора РБ и Минстроя РБ пояснили, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ) от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624) при осуществлении работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по  аукционам в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия» не требуется наличия у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также наличия допуска к видам работ по подготовке проектной документации. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.    В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом торгов является выбор подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северобайкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015 гг.».

Согласно пункту 1.5 документации об Аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2.1.1 документации об Аукционе должны быть выполнены работы по разработке проектной, рабочей документации, строительству трехэтажных домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом пунктом 2 вышеназванного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Представители Заказчика, Минстроя РБ и Гостстройнадзора РБ пояснили, что в соответствии с требованиями технического задания, имеющимся укрупненным локальным сметным расчетом, план-схемами архитектурных решений, объектом строительства являются  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, исходя из положений документации об Аукционе, по данному размещению заказа на выполнение работ по строительству не требуется  наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации также не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и в той части, что предметом торгов выступают только работы по строительству.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2.    Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

В нарушение указанных норм документация об Аукционе не предусматривает представление иностранным лицом   аналога идентификационного номера налогоплательщика.

3.    Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Геостройпроект» обоснованной;

2.    Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

4.     Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/9-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«20» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 20.01.2014 № 04-50/9-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г.", номер извещения - 0302300092713000032 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 30.01.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в Аукционе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику, Уполномоченному органу - в срок не позднее 03.02.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/9-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/9-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г." признанан обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Геостройпроект» на действия муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» Северобайкальского района Республики Бурятия (далее –Заказчик), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых домов, в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия на 2014-2015г.г." признанан обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390541398 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )