Решение по делу № 05-12/31-2013 в отношении ООО «Техномакс-Улан-Удэ»

Номер дела: 05-12/31-2013
Дата публикации: 20 января 2014, 15:35

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/31-2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 05-12/31-2013, возбужденное в отношении ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42), по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

ответчиком ООО «Техномакс-Улан-Удэ» заявлено ходатайство (вх. от 13.01.2014 № 65) о  рассмотрении дела в их отсутствие;

заявителем <…> заявлено ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. от 01.10.2013г. № 5644), на предмет выявления признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в действиях ООО «Техномакс-Улан-Удэ», и установила следующее.

Из заявления <…> следует, что 27.09.2013г. всем покупателям билетов в кинотеатре «Capital Cinema» на художественный фильм «Джобс: империя соблазна» вручались карты на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс». Сотрудник кассы передал <…>   две карты при покупке двух билетов на указанный фильм. 29.09.2013г. <…>  решил реализовать карты в магазине «Техномакс», расположенном по адресу: г.Улан-Удэ, пр.Автомобилистов, 4а/1 пав.68. Однако, сотрудники магазина отказали, сославшись на то, что скидка предоставляется только при покупке на сумму от 1995,0 руб. до 18.10.2013, хотя на карте указан срок действия до 30.11.2013.

Из письменного сообщения ООО «Техномакс» (вх. от 14.10.2013г. №5947) установлено, что проводимая рекламная акция ООО «Техномакс» является стимулирующим мероприятием, непременным условием которого является приобретение определенного товара. Информация, размещенная на  пластиковой карте «Подарок друзьям Apple» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (продукции ООО «Техномакс», формирование или поддержание интереса к этой продукции, продвижение на рынке). Также, условия получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей содержатся на сайте www.texnomaks.ru. В части срока акции до 18.10.2013 ООО «Техномакс» считает, что утверждение о несоответствии срока акции, беспочвенны, так как обращение заявителя происходило 27.09.2013 Утверждение носит субъективный характер, не на чем не основано и не подтверждается доказательствами.

ООО «Техномакс» считает, что помимо информации на самой карте о сроках проведения акции, некоторых условиях, также имеется информация о дополнительных условиях, которые доведены до потребителя на сайте www.texnomaks.ru, и потребитель может лично ознакомиться с информацией по акции. Помимо прочих условий акции на сайте содержится условие получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей.

При этом, Бурятским УФАС Росси зафиксировано, что на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013г. в рекламе «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!» указано, что «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» (скриншот прилагается).

10.10.2013г. ООО «Техномакс» в указанной информации, в части срока действия рекламы вносит изменения «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 30ноября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» и добавляет вкладку «…Подробная информация ЗДЕСЬ»(Скриншот прилагается).

На карте «Подарок друзьям Apple» имеется информация «Карта дает право на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс», а также в интернет –магазине tehnomaks.ru. По одной карте можно получить скидку только на одну покупку. Скидки по нескольким картам при осуществлении одной покупки не суммируются. Срок действия карты – до 30 ноября 2013 года включительно»

Бурятским УФАС России  определением от 28.10.2013 № 05-12/5176 возбуждено в отношении ООО «Техномакс» дело № 05-12/31-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Техномакс» привлечено к участию в качестве ответчика, рассмотрение дела назначено на 11.11.2013.

На рассмотрение настоящего дела 11.11.2013 Ответчик ООО «Техномакс» предоставил письменные пояснения (вх. от 11.11.2013 № 6660), в которых указывает, что согласно договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 на оказание услуг по размещению информации рекламного характера на официальном сайте  www.texnomaks.ru между ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс Улан-Удэ» (далее – Договор), ООО «Техномакс» взяло на себя обязанность по размещению информации о проведении рекламной акции «Подарок друзьям Apple» на сайте ООО «Техномакс». В настоящее время договор является действующим, в установленном законном порядке не расторгался, недействительным или незаключенным не признавался.

В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО «Техномакс» размещало информацию о проведении акции в Улан-Удэ, предоставленную в рамках заявки на размещение информации, не вдаваясь в анализ и содержание этой поступающей информации. Распространением подарочных карт (сертификатов) сотрудники ООО «Техномакс» не занимались, распространение проводилось ООО «Техномакс-Улан-Удэ». Также сообщается, что ООО «Техномакс-Улан-Удэ» и ООО «Техномакс» не являются аффинированными лицами.

Из представленной заявки на размещение информации на сайте www.texnomaks.ru ООО «Техномакс» (вх.от 19.11.2013 № 6821) Приложения № 2 договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 следует, что в рамках проведения акции  «Подарок друзьям Apple» ООО «Техномакс» до 09.09.2013 размещает рекламную статью ООО «Техномакс-Улан-Удэ»  на сайте www.texnomaks.ru со следующем текстом: «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500 рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).»

Бурятским УФАС России определением от 11 ноября 2013 № 05-12/5413 произведена замена ответчика, ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привлечено к участию в рассмотрении дела № 05-12/31-2013.

На рассмотрение дела ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не явилось, заявило ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие. Из пояснений следует, что все действия по проведению акции проводились в рамках действующего законодательства о рекламной деятельности, и размещенная информация на сайте и на картах не вводила в заблуждение покупателей.

Также, 12.12.2013  из письменного пояснения Ответчика (вх. № 7334) следует, что согласно заключенному договору №1/ТМРАУУ от 02.09.2013, который в настоящее время является заключенным, действующим, в установленном законом порядке не расторгался. Корректировки размещенной информации на сайте www.texnomaks.ru  производились по заявкам со стороны ООО «Техномакс-Улан-Удэ». По мнению ответчика, внесенные изменения не вводят в заблуждение покупателей, содержат достоверную информацию о проводимой акции и размещенная информация не расходится с фактически выполняемыми действиями продавцами магазина. Также, корректировки, внесенные на сайт www.texnomaks.ru, производились до получения уведомлений от Бурятского УФАС России и заявителя жалобы <…>. Также, карты «Подарок друзьям Apple» производились по заявке ООО «Техномакс-Улан-Удэ» за наличный расчет, предоставить, подтверждающие документы нет возможности.

Бурятское УФАС России запросило отзыв на заявление <…>  в ООО «Техномакс» 10.10.2013, о чем свидетельствует факсимильный отчет о доставке. 10.10.2013 ООО «Техномакс» вносит изменения на сайт www.texnomaks.ru об условиях проводимой акции «Подарок друзьям Apple».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

В соответствии с требованиями статьи 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.

Ответчик ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привел в соответствие с подарочной  картой «Подарок друзьям Apple» информацию о сроке проведения акции, изменив его с 18.10.2013 на 30.11.2013, но в начале проведения акции «Подарок друзьям Apple» срок акции был установлен до 18.10.2013, что подтверждается заявлением <…> и размещенной информацией на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013.

Между тем, в содержании рекламы на подарочной карте «Подарок друзьям Apple»  выделена привлекательная для граждан информация о скидке в размере 500 рублей на любой товар, что не соответствует действительности, а также не отражены существенные условия приобретения товаров в рамках акции: минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. Учитывая отсутствие информации об условиях их приобретения, искажается смысл этой рекламы. Тем самым потребители  рекламы вводятся в заблуждение, полагая, что приобрести можно любой товар на любую сумму и получить скидку.

Таким образом, реклама ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не соответствует требованиям  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы возложена на рекламодателя.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что в рекламодателем является ООО «Техномакс-Улан-Удэ».

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                     РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42) о проведении акции  «Подарок друзьям Apple» поскольку нарушен пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.   Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9358 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/31-2013 в отношении ООО «Техномакс-Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390286344 [changed] => 1390286344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390286344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/31-2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 05-12/31-2013, возбужденное в отношении ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42), по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

ответчиком ООО «Техномакс-Улан-Удэ» заявлено ходатайство (вх. от 13.01.2014 № 65) о  рассмотрении дела в их отсутствие;

заявителем <…> заявлено ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. от 01.10.2013г. № 5644), на предмет выявления признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в действиях ООО «Техномакс-Улан-Удэ», и установила следующее.

Из заявления <…> следует, что 27.09.2013г. всем покупателям билетов в кинотеатре «Capital Cinema» на художественный фильм «Джобс: империя соблазна» вручались карты на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс». Сотрудник кассы передал <…>   две карты при покупке двух билетов на указанный фильм. 29.09.2013г. <…>  решил реализовать карты в магазине «Техномакс», расположенном по адресу: г.Улан-Удэ, пр.Автомобилистов, 4а/1 пав.68. Однако, сотрудники магазина отказали, сославшись на то, что скидка предоставляется только при покупке на сумму от 1995,0 руб. до 18.10.2013, хотя на карте указан срок действия до 30.11.2013.

Из письменного сообщения ООО «Техномакс» (вх. от 14.10.2013г. №5947) установлено, что проводимая рекламная акция ООО «Техномакс» является стимулирующим мероприятием, непременным условием которого является приобретение определенного товара. Информация, размещенная на  пластиковой карте «Подарок друзьям Apple» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (продукции ООО «Техномакс», формирование или поддержание интереса к этой продукции, продвижение на рынке). Также, условия получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей содержатся на сайте www.texnomaks.ru. В части срока акции до 18.10.2013 ООО «Техномакс» считает, что утверждение о несоответствии срока акции, беспочвенны, так как обращение заявителя происходило 27.09.2013 Утверждение носит субъективный характер, не на чем не основано и не подтверждается доказательствами.

ООО «Техномакс» считает, что помимо информации на самой карте о сроках проведения акции, некоторых условиях, также имеется информация о дополнительных условиях, которые доведены до потребителя на сайте www.texnomaks.ru, и потребитель может лично ознакомиться с информацией по акции. Помимо прочих условий акции на сайте содержится условие получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей.

При этом, Бурятским УФАС Росси зафиксировано, что на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013г. в рекламе «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!» указано, что «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» (скриншот прилагается).

10.10.2013г. ООО «Техномакс» в указанной информации, в части срока действия рекламы вносит изменения «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 30ноября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» и добавляет вкладку «…Подробная информация ЗДЕСЬ»(Скриншот прилагается).

На карте «Подарок друзьям Apple» имеется информация «Карта дает право на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс», а также в интернет –магазине tehnomaks.ru. По одной карте можно получить скидку только на одну покупку. Скидки по нескольким картам при осуществлении одной покупки не суммируются. Срок действия карты – до 30 ноября 2013 года включительно»

Бурятским УФАС России  определением от 28.10.2013 № 05-12/5176 возбуждено в отношении ООО «Техномакс» дело № 05-12/31-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Техномакс» привлечено к участию в качестве ответчика, рассмотрение дела назначено на 11.11.2013.

На рассмотрение настоящего дела 11.11.2013 Ответчик ООО «Техномакс» предоставил письменные пояснения (вх. от 11.11.2013 № 6660), в которых указывает, что согласно договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 на оказание услуг по размещению информации рекламного характера на официальном сайте  www.texnomaks.ru между ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс Улан-Удэ» (далее – Договор), ООО «Техномакс» взяло на себя обязанность по размещению информации о проведении рекламной акции «Подарок друзьям Apple» на сайте ООО «Техномакс». В настоящее время договор является действующим, в установленном законном порядке не расторгался, недействительным или незаключенным не признавался.

В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО «Техномакс» размещало информацию о проведении акции в Улан-Удэ, предоставленную в рамках заявки на размещение информации, не вдаваясь в анализ и содержание этой поступающей информации. Распространением подарочных карт (сертификатов) сотрудники ООО «Техномакс» не занимались, распространение проводилось ООО «Техномакс-Улан-Удэ». Также сообщается, что ООО «Техномакс-Улан-Удэ» и ООО «Техномакс» не являются аффинированными лицами.

Из представленной заявки на размещение информации на сайте www.texnomaks.ru ООО «Техномакс» (вх.от 19.11.2013 № 6821) Приложения № 2 договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 следует, что в рамках проведения акции  «Подарок друзьям Apple» ООО «Техномакс» до 09.09.2013 размещает рекламную статью ООО «Техномакс-Улан-Удэ»  на сайте www.texnomaks.ru со следующем текстом: «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500 рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).»

Бурятским УФАС России определением от 11 ноября 2013 № 05-12/5413 произведена замена ответчика, ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привлечено к участию в рассмотрении дела № 05-12/31-2013.

На рассмотрение дела ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не явилось, заявило ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие. Из пояснений следует, что все действия по проведению акции проводились в рамках действующего законодательства о рекламной деятельности, и размещенная информация на сайте и на картах не вводила в заблуждение покупателей.

Также, 12.12.2013  из письменного пояснения Ответчика (вх. № 7334) следует, что согласно заключенному договору №1/ТМРАУУ от 02.09.2013, который в настоящее время является заключенным, действующим, в установленном законом порядке не расторгался. Корректировки размещенной информации на сайте www.texnomaks.ru  производились по заявкам со стороны ООО «Техномакс-Улан-Удэ». По мнению ответчика, внесенные изменения не вводят в заблуждение покупателей, содержат достоверную информацию о проводимой акции и размещенная информация не расходится с фактически выполняемыми действиями продавцами магазина. Также, корректировки, внесенные на сайт www.texnomaks.ru, производились до получения уведомлений от Бурятского УФАС России и заявителя жалобы <…>. Также, карты «Подарок друзьям Apple» производились по заявке ООО «Техномакс-Улан-Удэ» за наличный расчет, предоставить, подтверждающие документы нет возможности.

Бурятское УФАС России запросило отзыв на заявление <…>  в ООО «Техномакс» 10.10.2013, о чем свидетельствует факсимильный отчет о доставке. 10.10.2013 ООО «Техномакс» вносит изменения на сайт www.texnomaks.ru об условиях проводимой акции «Подарок друзьям Apple».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

В соответствии с требованиями статьи 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.

Ответчик ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привел в соответствие с подарочной  картой «Подарок друзьям Apple» информацию о сроке проведения акции, изменив его с 18.10.2013 на 30.11.2013, но в начале проведения акции «Подарок друзьям Apple» срок акции был установлен до 18.10.2013, что подтверждается заявлением <…> и размещенной информацией на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013.

Между тем, в содержании рекламы на подарочной карте «Подарок друзьям Apple»  выделена привлекательная для граждан информация о скидке в размере 500 рублей на любой товар, что не соответствует действительности, а также не отражены существенные условия приобретения товаров в рамках акции: минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. Учитывая отсутствие информации об условиях их приобретения, искажается смысл этой рекламы. Тем самым потребители  рекламы вводятся в заблуждение, полагая, что приобрести можно любой товар на любую сумму и получить скидку.

Таким образом, реклама ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не соответствует требованиям  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы возложена на рекламодателя.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что в рекламодателем является ООО «Техномакс-Улан-Удэ».

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                     РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42) о проведении акции  «Подарок друзьям Apple» поскольку нарушен пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.   Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/31-2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 05-12/31-2013, возбужденное в отношении ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42), по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

ответчиком ООО «Техномакс-Улан-Удэ» заявлено ходатайство (вх. от 13.01.2014 № 65) о  рассмотрении дела в их отсутствие;

заявителем <…> заявлено ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. от 01.10.2013г. № 5644), на предмет выявления признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в действиях ООО «Техномакс-Улан-Удэ», и установила следующее.

Из заявления <…> следует, что 27.09.2013г. всем покупателям билетов в кинотеатре «Capital Cinema» на художественный фильм «Джобс: империя соблазна» вручались карты на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс». Сотрудник кассы передал <…>   две карты при покупке двух билетов на указанный фильм. 29.09.2013г. <…>  решил реализовать карты в магазине «Техномакс», расположенном по адресу: г.Улан-Удэ, пр.Автомобилистов, 4а/1 пав.68. Однако, сотрудники магазина отказали, сославшись на то, что скидка предоставляется только при покупке на сумму от 1995,0 руб. до 18.10.2013, хотя на карте указан срок действия до 30.11.2013.

Из письменного сообщения ООО «Техномакс» (вх. от 14.10.2013г. №5947) установлено, что проводимая рекламная акция ООО «Техномакс» является стимулирующим мероприятием, непременным условием которого является приобретение определенного товара. Информация, размещенная на  пластиковой карте «Подарок друзьям Apple» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (продукции ООО «Техномакс», формирование или поддержание интереса к этой продукции, продвижение на рынке). Также, условия получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей содержатся на сайте www.texnomaks.ru. В части срока акции до 18.10.2013 ООО «Техномакс» считает, что утверждение о несоответствии срока акции, беспочвенны, так как обращение заявителя происходило 27.09.2013 Утверждение носит субъективный характер, не на чем не основано и не подтверждается доказательствами.

ООО «Техномакс» считает, что помимо информации на самой карте о сроках проведения акции, некоторых условиях, также имеется информация о дополнительных условиях, которые доведены до потребителя на сайте www.texnomaks.ru, и потребитель может лично ознакомиться с информацией по акции. Помимо прочих условий акции на сайте содержится условие получения скидки по карте (сертификату) при покупке на минимальную сумму в 1995 рублей.

При этом, Бурятским УФАС Росси зафиксировано, что на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013г. в рекламе «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!» указано, что «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» (скриншот прилагается).

10.10.2013г. ООО «Техномакс» в указанной информации, в части срока действия рекламы вносит изменения «… После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 30ноября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).» и добавляет вкладку «…Подробная информация ЗДЕСЬ»(Скриншот прилагается).

На карте «Подарок друзьям Apple» имеется информация «Карта дает право на скидку в размере 500 рублей при совершении любой покупки в розничных магазинах «Техномакс», а также в интернет –магазине tehnomaks.ru. По одной карте можно получить скидку только на одну покупку. Скидки по нескольким картам при осуществлении одной покупки не суммируются. Срок действия карты – до 30 ноября 2013 года включительно»

Бурятским УФАС России  определением от 28.10.2013 № 05-12/5176 возбуждено в отношении ООО «Техномакс» дело № 05-12/31-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Техномакс» привлечено к участию в качестве ответчика, рассмотрение дела назначено на 11.11.2013.

На рассмотрение настоящего дела 11.11.2013 Ответчик ООО «Техномакс» предоставил письменные пояснения (вх. от 11.11.2013 № 6660), в которых указывает, что согласно договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 на оказание услуг по размещению информации рекламного характера на официальном сайте  www.texnomaks.ru между ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс Улан-Удэ» (далее – Договор), ООО «Техномакс» взяло на себя обязанность по размещению информации о проведении рекламной акции «Подарок друзьям Apple» на сайте ООО «Техномакс». В настоящее время договор является действующим, в установленном законном порядке не расторгался, недействительным или незаключенным не признавался.

В соответствии с пунктом 1.1 договора ООО «Техномакс» размещало информацию о проведении акции в Улан-Удэ, предоставленную в рамках заявки на размещение информации, не вдаваясь в анализ и содержание этой поступающей информации. Распространением подарочных карт (сертификатов) сотрудники ООО «Техномакс» не занимались, распространение проводилось ООО «Техномакс-Улан-Удэ». Также сообщается, что ООО «Техномакс-Улан-Удэ» и ООО «Техномакс» не являются аффинированными лицами.

Из представленной заявки на размещение информации на сайте www.texnomaks.ru ООО «Техномакс» (вх.от 19.11.2013 № 6821) Приложения № 2 договора № 1/ТМРАУУ от 02.09.2013 следует, что в рамках проведения акции  «Подарок друзьям Apple» ООО «Техномакс» до 09.09.2013 размещает рекламную статью ООО «Техномакс-Улан-Удэ»  на сайте www.texnomaks.ru со следующем текстом: «Сходи в кино на «Джобса» - и получи 500 рублей!После просмотра фильма у вас на руках останется купон на 500 рублей от Техномакса. Приходите в наши магазины и вам будет предоставлена 500-рублевая скидка на совершение любой покупки (в том числе ожидаемых к поступлению новинок –iPone 5S и iPone 5С. Купоны можно задействовать до 18 октября. Скидки по купонам не суммируются: один купон – одна покупка. Количество купонов ограничено. Минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. В акции участвует кинотеатр «Capital Cinema» (расписание сеансов).»

Бурятским УФАС России определением от 11 ноября 2013 № 05-12/5413 произведена замена ответчика, ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привлечено к участию в рассмотрении дела № 05-12/31-2013.

На рассмотрение дела ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не явилось, заявило ходатайство (вх. от 25.11.2013 № 6939) о рассмотрении дела в его отсутствие. Из пояснений следует, что все действия по проведению акции проводились в рамках действующего законодательства о рекламной деятельности, и размещенная информация на сайте и на картах не вводила в заблуждение покупателей.

Также, 12.12.2013  из письменного пояснения Ответчика (вх. № 7334) следует, что согласно заключенному договору №1/ТМРАУУ от 02.09.2013, который в настоящее время является заключенным, действующим, в установленном законом порядке не расторгался. Корректировки размещенной информации на сайте www.texnomaks.ru  производились по заявкам со стороны ООО «Техномакс-Улан-Удэ». По мнению ответчика, внесенные изменения не вводят в заблуждение покупателей, содержат достоверную информацию о проводимой акции и размещенная информация не расходится с фактически выполняемыми действиями продавцами магазина. Также, корректировки, внесенные на сайт www.texnomaks.ru, производились до получения уведомлений от Бурятского УФАС России и заявителя жалобы <…>. Также, карты «Подарок друзьям Apple» производились по заявке ООО «Техномакс-Улан-Удэ» за наличный расчет, предоставить, подтверждающие документы нет возможности.

Бурятское УФАС России запросило отзыв на заявление <…>  в ООО «Техномакс» 10.10.2013, о чем свидетельствует факсимильный отчет о доставке. 10.10.2013 ООО «Техномакс» вносит изменения на сайт www.texnomaks.ru об условиях проводимой акции «Подарок друзьям Apple».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

В соответствии с требованиями статьи 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.

Ответчик ООО «Техномакс-Улан-Удэ» привел в соответствие с подарочной  картой «Подарок друзьям Apple» информацию о сроке проведения акции, изменив его с 18.10.2013 на 30.11.2013, но в начале проведения акции «Подарок друзьям Apple» срок акции был установлен до 18.10.2013, что подтверждается заявлением <…> и размещенной информацией на сайте www.texnomaks.ru по состоянию на 01.10.2013.

Между тем, в содержании рекламы на подарочной карте «Подарок друзьям Apple»  выделена привлекательная для граждан информация о скидке в размере 500 рублей на любой товар, что не соответствует действительности, а также не отражены существенные условия приобретения товаров в рамках акции: минимальная сумма покупки для использования сертификата – 1995 рублей. Учитывая отсутствие информации об условиях их приобретения, искажается смысл этой рекламы. Тем самым потребители  рекламы вводятся в заблуждение, полагая, что приобрести можно любой товар на любую сумму и получить скидку.

Таким образом, реклама ООО «Техномакс-Улан-Удэ» не соответствует требованиям  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы возложена на рекламодателя.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что в рекламодателем является ООО «Техномакс-Улан-Удэ».

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                     РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу ООО «Техномакс-Улан-Удэ» (660018, г.Красноярск, ул.Новосибирская, д.42) о проведении акции  «Подарок друзьям Apple» поскольку нарушен пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.   Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/31-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/31-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Реклама ООО «Техномакс-Улан-Удэ» о проведении акции  «Подарок друзьям Apple» признана ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Реклама ООО «Техномакс-Улан-Удэ» о проведении акции  «Подарок друзьям Apple» признана ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 06:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 06:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390286344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )