Решение и предписание по жалобе № 04-50/1-2014 на действия Заказчика и котировочной комиссии ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/1-2014
Дата публикации: 17 января 2014, 11:08

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/1-2014

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 15.12.2012 б/н), представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 10.01.2014 б/н),  

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

20.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок № 0302200006013000193. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 рублей.

Заявитель полагает, что выбранный способ размещения заказа – запрос котировок – не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Кроме того, заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки с обоснованием подписания заявки неуполномоченным лицом.

Представитель Заказчика, член котировочной комиссии доводы жалобы считает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В действующем на момент размещения заказа законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также отношения, связанные с защитой конкуренции, не содержатся ограничения по выбору заказчиком способа размещения заказа при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, решение Заказчика о выборе способа размещения заказа в виде запроса котировок является правомерным.
  2. Котировочная заявка СОАО «ВСК» была подписана заместителем генерального директора СОАО «ВСК»-руководителем Центра корпоративного страхования <...>. К котировочной заявке была приложена копия доверенности от 20.12.2012, уполномочивающей <...> представлять СОАО «ВСК» в учреждениях и организациях по вопросам проведения страховой и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подавать и получать документы, расписываться и совершать иные законные действия.

Таким образом, представленная доверенность подтверждает полномочия <...> на подписание и подачу котировочной заявки, и  котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку СОАО «ВСК» со ссылкой на то, что заявка подписана неуполномоченным лицом.

Вместе с тем в нарушение требований части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, требований извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки) копия доверенности СОАО «ВСК» не была заверена нотариально.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению формы котировочной заявки, являющейся приложением к извещению  о проведении запроса котировок, установлено: «в случае, если котировочную заявку подписывает лицо, уполномоченное руководителем, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность, оформленная в надлежащем виде, подтверждающая полномочия лица, подписавшего котировочную заявку».

Котировочная заявка ООО «Росгосстрах» также не соответствовала требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), так как представленная ксерокопия доверенности не была заверена нотариально.

Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии содержится нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном рассмотрении  котировочных заявок СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», которые не соответствовали требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещения заказов, требованиям извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), т.к. полномочия представителей не были подтверждены в установленном законом порядке.

Норма части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, норма части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в действующей редакции предусмотрена ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной;
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей положения  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/1-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 14.01.2014 по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193  (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 23.01.2014 устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2013 № 0302200006013000193-П;

- провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 24.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9351 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/1-2014 на действия Заказчика и котировочной комиссии ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390184359 [changed] => 1391058293 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391058293 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/1-2014

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 15.12.2012 б/н), представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 10.01.2014 б/н),  

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

20.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок № 0302200006013000193. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 рублей.

Заявитель полагает, что выбранный способ размещения заказа – запрос котировок – не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Кроме того, заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки с обоснованием подписания заявки неуполномоченным лицом.

Представитель Заказчика, член котировочной комиссии доводы жалобы считает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В действующем на момент размещения заказа законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также отношения, связанные с защитой конкуренции, не содержатся ограничения по выбору заказчиком способа размещения заказа при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, решение Заказчика о выборе способа размещения заказа в виде запроса котировок является правомерным.
  2. Котировочная заявка СОАО «ВСК» была подписана заместителем генерального директора СОАО «ВСК»-руководителем Центра корпоративного страхования <...>. К котировочной заявке была приложена копия доверенности от 20.12.2012, уполномочивающей <...> представлять СОАО «ВСК» в учреждениях и организациях по вопросам проведения страховой и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подавать и получать документы, расписываться и совершать иные законные действия.

Таким образом, представленная доверенность подтверждает полномочия <...> на подписание и подачу котировочной заявки, и  котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку СОАО «ВСК» со ссылкой на то, что заявка подписана неуполномоченным лицом.

Вместе с тем в нарушение требований части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, требований извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки) копия доверенности СОАО «ВСК» не была заверена нотариально.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению формы котировочной заявки, являющейся приложением к извещению  о проведении запроса котировок, установлено: «в случае, если котировочную заявку подписывает лицо, уполномоченное руководителем, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность, оформленная в надлежащем виде, подтверждающая полномочия лица, подписавшего котировочную заявку».

Котировочная заявка ООО «Росгосстрах» также не соответствовала требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), так как представленная ксерокопия доверенности не была заверена нотариально.

Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии содержится нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном рассмотрении  котировочных заявок СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», которые не соответствовали требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещения заказов, требованиям извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), т.к. полномочия представителей не были подтверждены в установленном законом порядке.

Норма части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, норма части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в действующей редакции предусмотрена ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной;
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей положения  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/1-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 14.01.2014 по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193  (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 23.01.2014 устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2013 № 0302200006013000193-П;

- провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 24.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/1-2014

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 15.12.2012 б/н), представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 10.01.2014 б/н),  

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

УСТАНОВИЛА:

20.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок № 0302200006013000193. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 рублей.

Заявитель полагает, что выбранный способ размещения заказа – запрос котировок – не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Кроме того, заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки с обоснованием подписания заявки неуполномоченным лицом.

Представитель Заказчика, член котировочной комиссии доводы жалобы считает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В действующем на момент размещения заказа законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также отношения, связанные с защитой конкуренции, не содержатся ограничения по выбору заказчиком способа размещения заказа при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, решение Заказчика о выборе способа размещения заказа в виде запроса котировок является правомерным.
  2. Котировочная заявка СОАО «ВСК» была подписана заместителем генерального директора СОАО «ВСК»-руководителем Центра корпоративного страхования <...>. К котировочной заявке была приложена копия доверенности от 20.12.2012, уполномочивающей <...> представлять СОАО «ВСК» в учреждениях и организациях по вопросам проведения страховой и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подавать и получать документы, расписываться и совершать иные законные действия.

Таким образом, представленная доверенность подтверждает полномочия <...> на подписание и подачу котировочной заявки, и  котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку СОАО «ВСК» со ссылкой на то, что заявка подписана неуполномоченным лицом.

Вместе с тем в нарушение требований части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, требований извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки) копия доверенности СОАО «ВСК» не была заверена нотариально.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению формы котировочной заявки, являющейся приложением к извещению  о проведении запроса котировок, установлено: «в случае, если котировочную заявку подписывает лицо, уполномоченное руководителем, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность, оформленная в надлежащем виде, подтверждающая полномочия лица, подписавшего котировочную заявку».

Котировочная заявка ООО «Росгосстрах» также не соответствовала требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), так как представленная ксерокопия доверенности не была заверена нотариально.

Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии содержится нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном рассмотрении  котировочных заявок СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», которые не соответствовали требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещения заказов, требованиям извещения о проведении запроса котировок (инструкции по заполнению формы котировочной заявки), т.к. полномочия представителей не были подтверждены в установленном законом порядке.

Норма части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, норма части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов корреспондируется с нормой части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в действующей редакции предусмотрена ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной;
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей положения  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/1-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«14» января  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 14.01.2014 по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД», номер извещения 0302200006013000193  (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 23.01.2014 устранить выявленное нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2013 № 0302200006013000193-П;

- провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.

  1. Котировочной комиссии в срок не позднее 24.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/1-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба СОАО «ВСК» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД» признана необоснованной, котировочная комиссия - нарушившей положения  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ). Котировочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба СОАО «ВСК» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУЗ «РКПТД» признана необоснованной, котировочная комиссия - нарушившей положения  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ). Котировочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 02:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 02:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390184359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )