Решение и предписание по жалобе № 04-50/406-2013 на положения документации об открытом аукционе, заказчик - Администрации МО «Тункинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/406-2013
Дата публикации: 26 декабря 2013, 17:25

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/406-2013

«25» декабря  2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 23.12.2013 б/№), в отсутствие представителей  Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик), представителей МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее – Уполномоченный орган) (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона (в ред. № 3) № 0302300034013000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 194 881 690,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части требований к материалам по отдельным позициям:

1.  п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные»;

2.  п.6, п. 213 «Проволока»;

3.  п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.»;

4.  п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний»;

5.  п. 99 «Уайт-спирит»;

6.  п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм»;

7.  п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества»;

8.  п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г»;

9.  п. 85 «Ацетилен растворенный технический»;

10.           п. 42, п. 156 «Лак»;

11.           п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса»;

12.           п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый»;

13.           п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов»;

14.           п. 188 «Известь строительная негашеная»;

15.           п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ»;

16.           п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1»;

17.           п. 194 «Каменная мелочь».

Заявитель указывает на то, что в перечисленных позициях содержатся несоответствующие ГОСТам значения показателей, а по некоторым материалам указаны значения показателей, противоречащие друг другу.

Кроме того, заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Представители Заказчика и уполномоченного органа на заседание по рассмотрению жалобы не явились, направили письменный отзыв, согласно которому указанные в жалобе доводы считают необоснованными.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1)            В п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные» требуется один из перечисленных канатов.

2)           В п.6, п. 213 «Проволока» указаны противоречащие друг другу показатели диаметра проволоки: 1,1 мм и 3,0 мм.

3)           В п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.» показатели расчетной площади сечения всех проволок в канате и ориентировочной массы 1000 м смазанного каната не соответствует ГОСТ 3070-88, согласно которому расчетная площадь сечения всех проволок в канате - 10,42 мм2, ориентировочная масса 1000 м смазанного каната – 102,6 кг.

4)           В п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний» требования к  показателю «содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, %»- около 20 не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93;

5)           В п. 99 «Уайт-спирит» требования к показателям соответствуют ГОСТ 3134-78;

6)           В п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм» требования к показателям не соответствуют ГОСТ 1144-80;

7)            В п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» требования к показателям соответствуют действующему законодательству;

8)           В п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г» указаны характеристики  для ШС10-Е, а не для ШФ 20-Г;

9)           В п. 85 «Ацетилен растворенный технический» указан несуществующий показатель количества – 6,9Е-05;

10)      В п. 42, п. 156 «Лак» значение показателя «время высыхания пленки до степени 3 при 20±2ºС, ч» не соответствует ГОСТ 5631-79;

11)      В п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса» значение показателя «предел текучести» для стали класса А-III не соответствует  ГОСТ 5781-82;

12)      В п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый» показатель «прочность класса» не предусмотрен ГОСТ 26633-91;

13)      В п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов» допущена техническая ошибка в значении показателя «Длина L, мм»: не менее 2367 не более 293;

14)      В п. 188 «Известь строительная негашеная» указано, что известь бывает с добавками и без добавок, подразделяется на два сорта: 1, 2, вместе с тем приведены характеристики для извести 1 и 11(несуществующего) сорта;

15)      В п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ» диапазон значений показателя «потеря массы при испытании, %» не соответствует ГОСТ-8267-93;

16)      В п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1» указаны характеристики для «EKF P1X-95», а не для «SLIP 22.1 ENSTO»;

17)      По п. 194 «Каменная мелочь» - в ГОСТ 8267-93 отсутствует понятие «каменная мелочь».

Таким образом, указанные в пунктах 6, 213, 60, 81, 92, 101, 145, 85, 42, 156, 168, 171, 173, 180, 188, 190, 191, 150, 194 требования к материалам вводят в заблуждение участников размещения заказа, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требование о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 жалобы, а также довода об отсутствии в документации об Аукционе требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;   

2.                Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46, пункта 1 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов;

3.                Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого Аукциона;

4.                Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 04-50/406-2013 об аннулировании торгов

«25» декабря  2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 25.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Администрации МО «Тункинский район» - в срок не позднее 31.12.2013 аннулировать открытый Аукцион № 0302300034013000028.

2.  Заказчику в срок не позднее 09.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9330 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/406-2013 на положения документации об открытом аукционе, заказчик - Администрации МО «Тункинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388392145 [changed] => 1388392145 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388392145 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/406-2013

«25» декабря  2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 23.12.2013 б/№), в отсутствие представителей  Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик), представителей МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее – Уполномоченный орган) (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона (в ред. № 3) № 0302300034013000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 194 881 690,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части требований к материалам по отдельным позициям:

1.  п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные»;

2.  п.6, п. 213 «Проволока»;

3.  п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.»;

4.  п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний»;

5.  п. 99 «Уайт-спирит»;

6.  п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм»;

7.  п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества»;

8.  п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г»;

9.  п. 85 «Ацетилен растворенный технический»;

10.           п. 42, п. 156 «Лак»;

11.           п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса»;

12.           п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый»;

13.           п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов»;

14.           п. 188 «Известь строительная негашеная»;

15.           п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ»;

16.           п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1»;

17.           п. 194 «Каменная мелочь».

Заявитель указывает на то, что в перечисленных позициях содержатся несоответствующие ГОСТам значения показателей, а по некоторым материалам указаны значения показателей, противоречащие друг другу.

Кроме того, заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Представители Заказчика и уполномоченного органа на заседание по рассмотрению жалобы не явились, направили письменный отзыв, согласно которому указанные в жалобе доводы считают необоснованными.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1)            В п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные» требуется один из перечисленных канатов.

2)           В п.6, п. 213 «Проволока» указаны противоречащие друг другу показатели диаметра проволоки: 1,1 мм и 3,0 мм.

3)           В п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.» показатели расчетной площади сечения всех проволок в канате и ориентировочной массы 1000 м смазанного каната не соответствует ГОСТ 3070-88, согласно которому расчетная площадь сечения всех проволок в канате - 10,42 мм2, ориентировочная масса 1000 м смазанного каната – 102,6 кг.

4)           В п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний» требования к  показателю «содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, %»- около 20 не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93;

5)           В п. 99 «Уайт-спирит» требования к показателям соответствуют ГОСТ 3134-78;

6)           В п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм» требования к показателям не соответствуют ГОСТ 1144-80;

7)            В п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» требования к показателям соответствуют действующему законодательству;

8)           В п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г» указаны характеристики  для ШС10-Е, а не для ШФ 20-Г;

9)           В п. 85 «Ацетилен растворенный технический» указан несуществующий показатель количества – 6,9Е-05;

10)      В п. 42, п. 156 «Лак» значение показателя «время высыхания пленки до степени 3 при 20±2ºС, ч» не соответствует ГОСТ 5631-79;

11)      В п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса» значение показателя «предел текучести» для стали класса А-III не соответствует  ГОСТ 5781-82;

12)      В п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый» показатель «прочность класса» не предусмотрен ГОСТ 26633-91;

13)      В п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов» допущена техническая ошибка в значении показателя «Длина L, мм»: не менее 2367 не более 293;

14)      В п. 188 «Известь строительная негашеная» указано, что известь бывает с добавками и без добавок, подразделяется на два сорта: 1, 2, вместе с тем приведены характеристики для извести 1 и 11(несуществующего) сорта;

15)      В п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ» диапазон значений показателя «потеря массы при испытании, %» не соответствует ГОСТ-8267-93;

16)      В п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1» указаны характеристики для «EKF P1X-95», а не для «SLIP 22.1 ENSTO»;

17)      По п. 194 «Каменная мелочь» - в ГОСТ 8267-93 отсутствует понятие «каменная мелочь».

Таким образом, указанные в пунктах 6, 213, 60, 81, 92, 101, 145, 85, 42, 156, 168, 171, 173, 180, 188, 190, 191, 150, 194 требования к материалам вводят в заблуждение участников размещения заказа, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требование о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 жалобы, а также довода об отсутствии в документации об Аукционе требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;   

2.                Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46, пункта 1 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов;

3.                Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого Аукциона;

4.                Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 04-50/406-2013 об аннулировании торгов

«25» декабря  2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 25.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Администрации МО «Тункинский район» - в срок не позднее 31.12.2013 аннулировать открытый Аукцион № 0302300034013000028.

2.  Заказчику в срок не позднее 09.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/406-2013

«25» декабря  2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 23.12.2013 б/№), в отсутствие представителей  Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик), представителей МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее – Уполномоченный орган) (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона (в ред. № 3) № 0302300034013000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 194 881 690,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части требований к материалам по отдельным позициям:

1.  п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные»;

2.  п.6, п. 213 «Проволока»;

3.  п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.»;

4.  п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний»;

5.  п. 99 «Уайт-спирит»;

6.  п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм»;

7.  п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества»;

8.  п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г»;

9.  п. 85 «Ацетилен растворенный технический»;

10.           п. 42, п. 156 «Лак»;

11.           п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса»;

12.           п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый»;

13.           п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов»;

14.           п. 188 «Известь строительная негашеная»;

15.           п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ»;

16.           п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1»;

17.           п. 194 «Каменная мелочь».

Заявитель указывает на то, что в перечисленных позициях содержатся несоответствующие ГОСТам значения показателей, а по некоторым материалам указаны значения показателей, противоречащие друг другу.

Кроме того, заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Представители Заказчика и уполномоченного органа на заседание по рассмотрению жалобы не явились, направили письменный отзыв, согласно которому указанные в жалобе доводы считают необоснованными.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1)            В п.2, п. 87 «Канаты пеньковые пропитанные» требуется один из перечисленных канатов.

2)           В п.6, п. 213 «Проволока» указаны противоречащие друг другу показатели диаметра проволоки: 1,1 мм и 3,0 мм.

3)           В п. 60 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.» показатели расчетной площади сечения всех проволок в канате и ориентировочной массы 1000 м смазанного каната не соответствует ГОСТ 3070-88, согласно которому расчетная площадь сечения всех проволок в канате - 10,42 мм2, ориентировочная масса 1000 м смазанного каната – 102,6 кг.

4)           В п. 81, п. 192 «Песок природный для строительных работ средний» требования к  показателю «содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, %»- около 20 не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93;

5)           В п. 99 «Уайт-спирит» требования к показателям соответствуют ГОСТ 3134-78;

6)           В п. 101 «Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм» требования к показателям не соответствуют ГОСТ 1144-80;

7)            В п. 105, п. 106, п. 107 «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» требования к показателям соответствуют действующему законодательству;

8)           В п. 145 «Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г» указаны характеристики  для ШС10-Е, а не для ШФ 20-Г;

9)           В п. 85 «Ацетилен растворенный технический» указан несуществующий показатель количества – 6,9Е-05;

10)      В п. 42, п. 156 «Лак» значение показателя «время высыхания пленки до степени 3 при 20±2ºС, ч» не соответствует ГОСТ 5631-79;

11)      В п. 168 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса» значение показателя «предел текучести» для стали класса А-III не соответствует  ГОСТ 5781-82;

12)      В п. 171, п. 173 «Бетон тяжёлый» показатель «прочность класса» не предусмотрен ГОСТ 26633-91;

13)      В п. 180 «Блоки бетонные для стен подвалов» допущена техническая ошибка в значении показателя «Длина L, мм»: не менее 2367 не более 293;

14)      В п. 188 «Известь строительная негашеная» указано, что известь бывает с добавками и без добавок, подразделяется на два сорта: 1, 2, вместе с тем приведены характеристики для извести 1 и 11(несуществующего) сорта;

15)      В п. 190, п. 191 «Щебень из  природного камня для строительных работ» диапазон значений показателя «потеря массы при испытании, %» не соответствует ГОСТ-8267-93;

16)      В п. 150 «Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1» указаны характеристики для «EKF P1X-95», а не для «SLIP 22.1 ENSTO»;

17)      По п. 194 «Каменная мелочь» - в ГОСТ 8267-93 отсутствует понятие «каменная мелочь».

Таким образом, указанные в пунктах 6, 213, 60, 81, 92, 101, 145, 85, 42, 156, 168, 171, 173, 180, 188, 190, 191, 150, 194 требования к материалам вводят в заблуждение участников размещения заказа, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требование о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 жалобы, а также довода об отсутствии в документации об Аукционе требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;   

2.                Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46, пункта 1 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов;

3.                Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого Аукциона;

4.                Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 04-50/406-2013 об аннулировании торгов

«25» декабря  2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 25.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» № 0302300034013000028 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Администрации МО «Тункинский район» - в срок не позднее 31.12.2013 аннулировать открытый Аукцион № 0302300034013000028.

2.  Заказчику в срок не позднее 09.01.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/406-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/406-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» признана частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Строительная компания «Сибстройкомплект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина» признана частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 08:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388392145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )