Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/386-2013, 04-50/398-2013, 04-50/404-2013, 04-50/415-2013 на действия аукционной комиссии заказчика РУО МО «Иволгинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/386-2013, 04-50/398-2013, 04-50/404-2013, 04-50/415-2013
Дата публикации: 26 декабря 2013, 16:34

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика – Районного управления образования МО «Иволгинский район»    (далее – Заказчик)  <…>, доверенность  от 23.12.2013,

заявителей:

ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…>, доверенность от  20.12.2013,

ООО «ПК Вектор» (далее – Заявитель-2, Общество-2) <…>, доверенность от  23.12.2013 № 17,

ООО СК «Лидер» (далее – Заявитель-3, Общество-3) <…>, доверенность от 23.12.2013, <…>, доверенность от 23.12.2013,

в отсутствие заявителя ООО «Строй Ком» (далее – Заявитель-4, Общество-4), надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобы ООО «Арт Ком» (вх. от 16.12.2013 № 7382), ООО «ПК Вектор» (вх. от 17.12.2013 № 7418), ООО «Строй Ком» (вх. от 18.12.2013 № 7482), ООО СК «Лидер» (вх. от 18.12.2013 № 7489) на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

Заявитель-1 не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Арт Ком»:

по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

отсутствует товарный знак:

- двери противопожарной металлической двупольной;

- двери противопожарной металлической однопольной;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной;

- отсутствуют конкретные показатели дверной коробки;

- неверно указано количество применяемой стали арматурной для армирования.

Общество-1 считает, что указало по данным позициям конкретные показатели и товарный знак, данные показатели были указаны в соответствии с приложением 2 документации об Аукционе и локально-сметным расчетом.

Просит признать жалобу обоснованной. Отменить протоколы Аукциона. Признать действия Заказчика незаконными.

Заявитель-2 не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ПК Вектор» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-2 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заявитель-3 не согласен с отклонением заявки ООО СК «Лидер» по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  -  непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

1.нет конкретных показателей используемого материала:

-  битума нефтяного строительного;

- двери металлической противопожарной двупольной;

- двери металлической противопожарной двупольной;

2. У производителя НПО «Пульс» отсутствуют двери с указанными показателями.

ООО СК «Лидер» считает, что действия аукционной комиссии неправомерные, т.к. в заявке по данным позициям указаны конкретные показатели.

Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, назначить повторное рассмотрение заявок и подведение итогов Аукицона.

Заявитель-4 не согласен с отклонением заявки ООО «СтройКом» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-4 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заказчик с доводами заявителей не согласился, указав, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов обоснованно отклонила первые части заявок, в связи с чем, просит признать жалобы заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (в редакции № 2 от 27.11.2013) и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта – 5 100 500,00 рублей. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2013 подано 14 заявок от участников размещения заказа, по 13 заявкам, в том числе по заявкам заявителей, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, участник с заявкой № 6430391 допущен к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки от 13.12.2013 заявка № 6430391 (ООО «Вилад») признана соответствующей требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок ООО «Арт Ком» № 6332474, ООО «ПК Вектор» № 6416480, ООО СК «Лидер» № 6423710, ООО «СтройКом» № 6420370, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно отклонила вышеуказанные заявки.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ее технической частью), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В заявке ООО «Арт Ком» отсутствуют товарные знаки по позициям: двери противопожарной металлической двупольной и двери противопожарной металлической однопольной. При этом указание ООО «Арт Ком» марки используемого товара не является указанием товарного знака предлагаемого для использования товара. По позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, тогда как согласно техническим характеристикам подкровельных и пароизоляционных пленок ЮТАФОЛ (Guta) вес рулона пленки ЮТАФОЛ Д110 Стандарт составляет 8,75 кг.

Согласно техническому заданию заказчика участник должен был указать в заявке конкретные показатели дверной коробки, такой показатель в заявке ООО «Арт Ком» отсутствует.

Отклонение заявки в связи с отсутствием количественных показателей используемого товара, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «Арт Ком», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

В заявке ООО «ПК Вектор» по позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, вместо 8,27 кг. Данное основание для отклонения заявки является обоснованным.

Отклонение в связи с отсутствием количественных показателей используемого материала, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «ПК Вектор», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе по заявке ООО «СтройКом» аналогичные, что и у ООО «ПК Вектор», соответственно, заявка Заявителя-4 подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений. 

Аукционная комиссия неправомерно указала основание для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО СК «Лидер» - отсутствие конкретных показателей используемого материала: битума нефтяного строительного; двери металлической противопожарной двупольной; двери металлической противопожарной двупольной, так как в сети «Интернет» указаны технические характеристики  битума нефтяного строительного, в частности по растяжимости и растворимости, которые содержат значения «не менее». Технические характеристики по дверям противопожарным однопольным и двупольным, в частности по инерционности срабатывания и усилию открывания двери в начальный период, содержат значения «не более».

Вместе с тем, указанные в заявке ООО СК «Лидер» размеры предлагаемых дверей отсутствуют у данного производителя (НПО «Пульс»).   

Заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В силу  части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в приложении № 2 к аукционной документации «Конкретные показатели применяемых материалов на объекте: Детский сад «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района представлена таблица, включающая следующие столбцы: №, наименование материалов, единица измерения, количество.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов у участника размещения заказа отсутствует установленная законом обязанность предоставлять сведения о количестве материалов.  Выражая свое согласие, участник размещения заказа соглашается на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены не предусмотренные законом сведения к содержанию первой части заявки.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно документации об Аукционе предметом контракта является определение исполнителя на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия.

Обоснованием начальной максимальной цены контракта в размере  5 100 500,00 руб. является локальный сметный расчет.

Согласно сметному расчету в начальную максимальную цену контракта вошла цена мебели, мягкого инвентаря, посуды, электрооборудования, игрушек, оборудования для пищеблока, медблока, прачечной, сантехника в размере 115 741,00 руб. Приобретение указанных товаров технологически и функционально не связано с предметом торгов и ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор», ООО «СтройКом», ООО СК «Лидер»  необоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор»,  ООО   «СтройКом» и ООО СК «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику – Районному управлению образования МО «Иволгинский район» в срок не позднее 27.12.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  30.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9323 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/386-2013, 04-50/398-2013, 04-50/404-2013, 04-50/415-2013 на действия аукционной комиссии заказчика РУО МО «Иволгинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388043750 [changed] => 1388043801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388043801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика – Районного управления образования МО «Иволгинский район»    (далее – Заказчик)  <…>, доверенность  от 23.12.2013,

заявителей:

ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…>, доверенность от  20.12.2013,

ООО «ПК Вектор» (далее – Заявитель-2, Общество-2) <…>, доверенность от  23.12.2013 № 17,

ООО СК «Лидер» (далее – Заявитель-3, Общество-3) <…>, доверенность от 23.12.2013, <…>, доверенность от 23.12.2013,

в отсутствие заявителя ООО «Строй Ком» (далее – Заявитель-4, Общество-4), надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобы ООО «Арт Ком» (вх. от 16.12.2013 № 7382), ООО «ПК Вектор» (вх. от 17.12.2013 № 7418), ООО «Строй Ком» (вх. от 18.12.2013 № 7482), ООО СК «Лидер» (вх. от 18.12.2013 № 7489) на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

Заявитель-1 не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Арт Ком»:

по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

отсутствует товарный знак:

- двери противопожарной металлической двупольной;

- двери противопожарной металлической однопольной;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной;

- отсутствуют конкретные показатели дверной коробки;

- неверно указано количество применяемой стали арматурной для армирования.

Общество-1 считает, что указало по данным позициям конкретные показатели и товарный знак, данные показатели были указаны в соответствии с приложением 2 документации об Аукционе и локально-сметным расчетом.

Просит признать жалобу обоснованной. Отменить протоколы Аукциона. Признать действия Заказчика незаконными.

Заявитель-2 не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ПК Вектор» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-2 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заявитель-3 не согласен с отклонением заявки ООО СК «Лидер» по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  -  непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

1.нет конкретных показателей используемого материала:

-  битума нефтяного строительного;

- двери металлической противопожарной двупольной;

- двери металлической противопожарной двупольной;

2. У производителя НПО «Пульс» отсутствуют двери с указанными показателями.

ООО СК «Лидер» считает, что действия аукционной комиссии неправомерные, т.к. в заявке по данным позициям указаны конкретные показатели.

Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, назначить повторное рассмотрение заявок и подведение итогов Аукицона.

Заявитель-4 не согласен с отклонением заявки ООО «СтройКом» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-4 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заказчик с доводами заявителей не согласился, указав, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов обоснованно отклонила первые части заявок, в связи с чем, просит признать жалобы заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (в редакции № 2 от 27.11.2013) и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта – 5 100 500,00 рублей. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2013 подано 14 заявок от участников размещения заказа, по 13 заявкам, в том числе по заявкам заявителей, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, участник с заявкой № 6430391 допущен к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки от 13.12.2013 заявка № 6430391 (ООО «Вилад») признана соответствующей требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок ООО «Арт Ком» № 6332474, ООО «ПК Вектор» № 6416480, ООО СК «Лидер» № 6423710, ООО «СтройКом» № 6420370, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно отклонила вышеуказанные заявки.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ее технической частью), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В заявке ООО «Арт Ком» отсутствуют товарные знаки по позициям: двери противопожарной металлической двупольной и двери противопожарной металлической однопольной. При этом указание ООО «Арт Ком» марки используемого товара не является указанием товарного знака предлагаемого для использования товара. По позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, тогда как согласно техническим характеристикам подкровельных и пароизоляционных пленок ЮТАФОЛ (Guta) вес рулона пленки ЮТАФОЛ Д110 Стандарт составляет 8,75 кг.

Согласно техническому заданию заказчика участник должен был указать в заявке конкретные показатели дверной коробки, такой показатель в заявке ООО «Арт Ком» отсутствует.

Отклонение заявки в связи с отсутствием количественных показателей используемого товара, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «Арт Ком», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

В заявке ООО «ПК Вектор» по позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, вместо 8,27 кг. Данное основание для отклонения заявки является обоснованным.

Отклонение в связи с отсутствием количественных показателей используемого материала, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «ПК Вектор», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе по заявке ООО «СтройКом» аналогичные, что и у ООО «ПК Вектор», соответственно, заявка Заявителя-4 подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений. 

Аукционная комиссия неправомерно указала основание для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО СК «Лидер» - отсутствие конкретных показателей используемого материала: битума нефтяного строительного; двери металлической противопожарной двупольной; двери металлической противопожарной двупольной, так как в сети «Интернет» указаны технические характеристики  битума нефтяного строительного, в частности по растяжимости и растворимости, которые содержат значения «не менее». Технические характеристики по дверям противопожарным однопольным и двупольным, в частности по инерционности срабатывания и усилию открывания двери в начальный период, содержат значения «не более».

Вместе с тем, указанные в заявке ООО СК «Лидер» размеры предлагаемых дверей отсутствуют у данного производителя (НПО «Пульс»).   

Заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В силу  части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в приложении № 2 к аукционной документации «Конкретные показатели применяемых материалов на объекте: Детский сад «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района представлена таблица, включающая следующие столбцы: №, наименование материалов, единица измерения, количество.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов у участника размещения заказа отсутствует установленная законом обязанность предоставлять сведения о количестве материалов.  Выражая свое согласие, участник размещения заказа соглашается на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены не предусмотренные законом сведения к содержанию первой части заявки.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно документации об Аукционе предметом контракта является определение исполнителя на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия.

Обоснованием начальной максимальной цены контракта в размере  5 100 500,00 руб. является локальный сметный расчет.

Согласно сметному расчету в начальную максимальную цену контракта вошла цена мебели, мягкого инвентаря, посуды, электрооборудования, игрушек, оборудования для пищеблока, медблока, прачечной, сантехника в размере 115 741,00 руб. Приобретение указанных товаров технологически и функционально не связано с предметом торгов и ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор», ООО «СтройКом», ООО СК «Лидер»  необоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор»,  ООО   «СтройКом» и ООО СК «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику – Районному управлению образования МО «Иволгинский район» в срок не позднее 27.12.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  30.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика – Районного управления образования МО «Иволгинский район»    (далее – Заказчик)  <…>, доверенность  от 23.12.2013,

заявителей:

ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…>, доверенность от  20.12.2013,

ООО «ПК Вектор» (далее – Заявитель-2, Общество-2) <…>, доверенность от  23.12.2013 № 17,

ООО СК «Лидер» (далее – Заявитель-3, Общество-3) <…>, доверенность от 23.12.2013, <…>, доверенность от 23.12.2013,

в отсутствие заявителя ООО «Строй Ком» (далее – Заявитель-4, Общество-4), надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобы ООО «Арт Ком» (вх. от 16.12.2013 № 7382), ООО «ПК Вектор» (вх. от 17.12.2013 № 7418), ООО «Строй Ком» (вх. от 18.12.2013 № 7482), ООО СК «Лидер» (вх. от 18.12.2013 № 7489) на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

Заявитель-1 не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Арт Ком»:

по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

отсутствует товарный знак:

- двери противопожарной металлической двупольной;

- двери противопожарной металлической однопольной;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной;

- отсутствуют конкретные показатели дверной коробки;

- неверно указано количество применяемой стали арматурной для армирования.

Общество-1 считает, что указало по данным позициям конкретные показатели и товарный знак, данные показатели были указаны в соответствии с приложением 2 документации об Аукционе и локально-сметным расчетом.

Просит признать жалобу обоснованной. Отменить протоколы Аукциона. Признать действия Заказчика незаконными.

Заявитель-2 не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ПК Вектор» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-2 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заявитель-3 не согласен с отклонением заявки ООО СК «Лидер» по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  -  непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

1.нет конкретных показателей используемого материала:

-  битума нефтяного строительного;

- двери металлической противопожарной двупольной;

- двери металлической противопожарной двупольной;

2. У производителя НПО «Пульс» отсутствуют двери с указанными показателями.

ООО СК «Лидер» считает, что действия аукционной комиссии неправомерные, т.к. в заявке по данным позициям указаны конкретные показатели.

Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, назначить повторное рассмотрение заявок и подведение итогов Аукицона.

Заявитель-4 не согласен с отклонением заявки ООО «СтройКом» по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют количественные показатели используемого материала;

по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации:

- неверно указан вес рулона пленки пароизоляционной.

Общество-4 считает, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерное, т.к. Закон о размещении заказов не содержит количественного критерия используемого товара, а также считает, что вес рулона пленки пароизоляционной указан верно и соответствует техническим характеристикам на данную пленку.

Просит провести внеплановую проверку, отменить итоги Аукциона, назначить повторное рассмотрение первых частей заявок.

Заказчик с доводами заявителей не согласился, указав, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов обоснованно отклонила первые части заявок, в связи с чем, просит признать жалобы заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (в редакции № 2 от 27.11.2013) и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта – 5 100 500,00 рублей. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2013 подано 14 заявок от участников размещения заказа, по 13 заявкам, в том числе по заявкам заявителей, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, участник с заявкой № 6430391 допущен к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки от 13.12.2013 заявка № 6430391 (ООО «Вилад») признана соответствующей требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок ООО «Арт Ком» № 6332474, ООО «ПК Вектор» № 6416480, ООО СК «Лидер» № 6423710, ООО «СтройКом» № 6420370, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно отклонила вышеуказанные заявки.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ее технической частью), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В заявке ООО «Арт Ком» отсутствуют товарные знаки по позициям: двери противопожарной металлической двупольной и двери противопожарной металлической однопольной. При этом указание ООО «Арт Ком» марки используемого товара не является указанием товарного знака предлагаемого для использования товара. По позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, тогда как согласно техническим характеристикам подкровельных и пароизоляционных пленок ЮТАФОЛ (Guta) вес рулона пленки ЮТАФОЛ Д110 Стандарт составляет 8,75 кг.

Согласно техническому заданию заказчика участник должен был указать в заявке конкретные показатели дверной коробки, такой показатель в заявке ООО «Арт Ком» отсутствует.

Отклонение заявки в связи с отсутствием количественных показателей используемого товара, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «Арт Ком», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

В заявке ООО «ПК Вектор» по позиции пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Д110 Стандарт указан вес рулона – 8,25 кг, вместо 8,27 кг. Данное основание для отклонения заявки является обоснованным.

Отклонение в связи с отсутствием количественных показателей используемого материала, является необоснованным, т.к. у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать сведения о количестве  материалов. Вместе с тем, вышеуказанное не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки ООО «ПК Вектор», т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе по заявке ООО «СтройКом» аналогичные, что и у ООО «ПК Вектор», соответственно, заявка Заявителя-4 подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений. 

Аукционная комиссия неправомерно указала основание для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО СК «Лидер» - отсутствие конкретных показателей используемого материала: битума нефтяного строительного; двери металлической противопожарной двупольной; двери металлической противопожарной двупольной, так как в сети «Интернет» указаны технические характеристики  битума нефтяного строительного, в частности по растяжимости и растворимости, которые содержат значения «не менее». Технические характеристики по дверям противопожарным однопольным и двупольным, в частности по инерционности срабатывания и усилию открывания двери в начальный период, содержат значения «не более».

Вместе с тем, указанные в заявке ООО СК «Лидер» размеры предлагаемых дверей отсутствуют у данного производителя (НПО «Пульс»).   

Заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных сведений.

По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В силу  части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в приложении № 2 к аукционной документации «Конкретные показатели применяемых материалов на объекте: Детский сад «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района представлена таблица, включающая следующие столбцы: №, наименование материалов, единица измерения, количество.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов у участника размещения заказа отсутствует установленная законом обязанность предоставлять сведения о количестве материалов.  Выражая свое согласие, участник размещения заказа соглашается на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены не предусмотренные законом сведения к содержанию первой части заявки.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно документации об Аукционе предметом контракта является определение исполнителя на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия.

Обоснованием начальной максимальной цены контракта в размере  5 100 500,00 руб. является локальный сметный расчет.

Согласно сметному расчету в начальную максимальную цену контракта вошла цена мебели, мягкого инвентаря, посуды, электрооборудования, игрушек, оборудования для пищеблока, медблока, прачечной, сантехника в размере 115 741,00 руб. Приобретение указанных товаров технологически и функционально не связано с предметом торгов и ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор», ООО «СтройКом», ООО СК «Лидер»  необоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/386-2013,

№ 04-50/398-2013,  № 04-50/404-2013, № 04-50/415-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«23» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор»,  ООО   «СтройКом» и ООО СК «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300011813000012  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику – Районному управлению образования МО «Иволгинский район» в срок не позднее 27.12.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  30.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/386-2013, 04-50/398-2013, 04-50/404-2013, 04-50/415-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/386-2013, 04-50/398-2013, 04-50/404-2013, 04-50/415-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалобы ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор», ООО «СтройКом», ООО СК «Лидер»  на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия признаны необоснованными. Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалобы ООО «Арт Ком», ООО «ПК Вектор», ООО «СтройКом», ООО СК «Лидер»  на действия аукционной комиссии заказчика Районного управления образования МО «Иволгинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта детского сада «Вишенка» в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия признаны необоснованными. Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 07:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 07:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388043750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )