Решение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/391-2013
«19» декабря 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…> ,
в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),
в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.
Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.
Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя, документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.
В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.
Не согласившись с Заявителем, представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.
Представитель Заказчика обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.
Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).
Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).
На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.
Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка дверных блоков в наружных и внутренних проёмах, устройство полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.
Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.
Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.
УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов, не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Нарушение Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
stdClass Object
(
[vid] => 9317
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 04-50/391-2013 на действия аукционной комиссии ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9317
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387959722
[changed] => 1387959722
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387959722
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/391-2013
«19» декабря 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…> ,
в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),
в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.
Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.
Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя, документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.
В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.
Не согласившись с Заявителем, представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.
Представитель Заказчика обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.
Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).
Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).
На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.
Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка дверных блоков в наружных и внутренних проёмах, устройство полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.
Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.
Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.
УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов, не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Нарушение Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/391-2013
«19» декабря 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…> ,
в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),
в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.
Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.
Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя, документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.
В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.
Не согласившись с Заявителем, представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.
Представитель Заказчика обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.
Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).
Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).
На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.
Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка дверных блоков в наружных и внутренних проёмах, устройство полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.
Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.
Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.
УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов, не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Нарушение Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-50/391-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-50/391-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ООО «Комплект сервис» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» признана необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ООО «Комплект сервис» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» признана необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль госзаказа/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 08:18:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 01:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387959722
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)