Решение по жалобе № 04-50/391-2013 на действия аукционной комиссии ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/391-2013
Дата публикации: 19 декабря 2013, 17:18

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/391-2013

 «19» декабря 2013 года                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),

в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис»  на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.

Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.

Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя,  документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.  

В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным  им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.

Не согласившись с Заявителем,  представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.

Представитель Заказчика  обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.

Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и  рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).

Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).

На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.   

Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.

Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка  дверных  блоков  в  наружных и внутренних  проёмах, устройство  полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.

Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.

Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.

УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов,  не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

Нарушение Закона о защите конкуренции  отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 9317 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/391-2013 на действия аукционной комиссии ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387959722 [changed] => 1387959722 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387959722 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/391-2013

 «19» декабря 2013 года                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),

в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис»  на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.

Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.

Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя,  документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.  

В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным  им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.

Не согласившись с Заявителем,  представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.

Представитель Заказчика  обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.

Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и  рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).

Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).

На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.   

Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.

Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка  дверных  блоков  в  наружных и внутренних  проёмах, устройство  полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.

Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.

Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.

УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов,  не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

Нарушение Закона о защите конкуренции  отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/391-2013

 «19» декабря 2013 года                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителей ГКУ Республике Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, УКС ПРБ) <…> (по доверенности от 10.12.2013 № 50) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (по доверенности от 14.01.2013 № 001),

в отсутствии представителя ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель, Общество) не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис»  на действии государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (реестровый номер извещения 0102200001613003064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Комплект сервис» при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» (далее – Аукцион, ОАЭФ), реестровый номер извещения 0102200001613003064, опубликованной 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обнаружено, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные ни с предметом Аукциона, ни между собой, посчитало это обстоятельство препятствием для подачи заявок на участие в Аукционе как для Общества, так и для неограниченного круга лиц потенциальных участников.

Незаконность действий Заказчика, по мнению Заявителя, выражается в нарушении требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общество в подтверждение своих доводов ссылается на следующее.

Предметом Аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, при проведении которых используются оборудования и материалы, документация об Аукционе предусматривает поставку таких товаров как оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель, медицинское оборудование и инвентарь, спортивное оборудование. Согласно документации об Аукционе участник обязан иметь свидетельство саморегулируемой opганизации (далее – СРО) о допуске к видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает на то, что организации, в том числе ООО «Комплект сервис», не осуществляющие строительные работы и не имеющие свидетельств на виды строительных работ, но занимающиеся поставкой перечисленного технологического спецоборудования, поставка которых установлена, по мнению Заявителя,  документацией об Аукционе, не могут подать заявки на участие в Аукционе, поскольку не отвечают требованиям документации об Аукционе.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам, приводит к ограничению конкуренции.  

В обоснование своих доводов Общество приводит судебную практику, практику территориальных органов ФАС России по указанным  им правонарушениям и просит приостановить размещение вышеуказанного заказа: признать незаконными действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Аукционах, привлечь виновных лиц к ответственности.

Не согласившись с Заявителем,  представитель УКС ПРБ пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об Аукционе) генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика строительно-монтажные работы и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить выполненные строительно-монтажные работы. Пунктами 7, 9 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) установлено: выполнение I этапа строительно-монтажных работ на объекте включает только проведение общестроительных работ по блокам 1; 2; 3; 4 детского сада.

Представитель Заказчика  обращает внимание, что расчет начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об Аукционе) на сумму 179 892 590,00 рублей составлен исходя из перечня работ, выставляемых на торги (имеется ввиду общестроительные работы по блокам 1; 2; 3; 4). Приобретение перечисленного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования на Аукционе с реестровым номером извещения 0102200001613003064 не предполагалось, соответственно, не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам, не согласившись доводами жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при объявлении Аукциона (извещение № 0102200001613003064) пояснил следующее.

Документация об Аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и  рекомендаций ФАС России проектно-сметная документация входит в состав документации об Аукционе и размещена Уполномоченным органом на официальном сайте в полном объеме.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основе локальных сметных расчетов, связанных с выполнением строительно-монтажных работ на объекте (Приложение № 2 к документации об Аукционе), не включающую локальную смету, содержащую Технологические решения с описанием оборудования (ЛС № 02-01-16).

Предусмотренные проектом Технологические решения (Рабочая документация 117 ТХ и Локальный сметный расчет № 02-01-16), являющиеся частью проектной и рабочей документации, содержащие описание оборудования (перечень указан в жалобе) для целей проектирования объекта капитального строительства, не предусматривают их поставку при проведении настоящего Аукциона (извещение № 0102200001613003064).

На основании изложенного, представитель РАГЗ просит Комиссию признать жалобу в полном объеме необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в выступлениях представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещено извещение № 0102200001613003064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап», начальная (максимальная) цена контракта 179 892 590,00 руб. Вместе с извещением на сайте размещены: документация об Аукционе, со всеми приложениями, в том числе проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация на строительство детского сада в полном объеме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущены к участию в Аукционе 5 заявок. Протокол соответствует требованиям Закона о размещении заказов по содержанию и размещен на сайте www.zakupki.qov.ru и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в установленные Законом о размещении заказов сроки.   

Анализ документов, размещенных на официальном сайте и представленных сторонами для проверки Комиссией, показал, что содержание документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 3 документации об Аукционе предусмотрел правомерное требование к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены правомерные требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а именно: представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии свидетельства СРО), т.к. законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение строительных работ при капитальном строительстве.

Пунктами 9, 10, 10.1 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрены набор общестроительных работ, которые необходимо выполнить при строительстве I этапа (блоки 1; 2; 3; 4 детского сада) согласно проектной, рабочей и сметной документации: конструкции фундаментов, конструкции стен подвалов, каркас с устройством перекрытия, внутренних перегородок, фасад, отделочные работы, установка  дверных  блоков  в  наружных и внутренних  проёмах, устройство  полов, внутренние инженерные сети, в т.ч. теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Кроме того, Заказчиком в пункте 10.2 Технического задания описаны требования к работам: выполнить общестроительные работы с устройством каркаса, внутренней отделки помещений, внутренними инженерными сетями по блокам 1; 2; 3; 4.

Приложение № 2 к документации об Аукционе, которая является обоснованием начальной цены контракта, размещено на официальном сайте в виде сметной документации, и включает только проведение общестроительных работ, в начальную (максимальную) цену контракта не входит стоимость спецоборудования.

Заказчик приложениями № 2 и № 3 к проекту государственного контракта, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе, установил требование о предоставлении графика производства работ и сметного расчета, составляемых генеральным подрядчиком (победителем данного Аукциона), без изменения сроков выполнения работ, предусмотренных проектом государственного контракта, с учетом итогов данного Аукциона по цене, не изменяя виды и объемы работ, указанные в приложении № 2 к документации об Аукционе.

УКС ПРБ и РАГЗ, разместив публично информацию об Аукционе (в достаточном объеме для подготовки надлежащей заявки), выполнили требования Закона о размещении заказов,  не ущемляют права и законные интересы ООО «Комплект сервис», в том числе в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, не выявив нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Комплект сервис».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

Нарушение Закона о защите конкуренции  отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/391-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/391-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Комплект сервис»  на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Комплект сервис»  на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при объявлении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. I этап» признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 08:18:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387959722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )