РЕШЕНИЕ
23 декабря 2013 г. г. Улан-Удэ Дело № 05-11/27-2013
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 28.11.2013 № 05-11/27-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АКВА» (юридический адрес: 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 16, далее- ответчик) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
от ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» <…>, действующей по доверенности № 397 от 01.01.2013,
от ООО «Аква» <…>, действующего по доверенности б/н от 16.12.2013, <…>, действующей по доверенности № 46 от 12.12.2013,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - общество, заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «АКВА» признаков недобросовестной конкуренции.
Как следует из заявления, в рамках закупки, произведенной представителями ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в г. Улан-Удэ приобретен безалкогольный тонизирующий (энергетический) напиток STAR Energy. По информации, содержащейся на этикетке бутылки, изготовителем приобретенного напитка является ООО «АКВА». Заявитель осуществляет производство безалкогольного тонизирующего напитка FLASH UP и является обладателем исключительного права на словесный товарный знак FLASH UP (свидетельство № 381285) и комбинированного товарного знака FLASH UP (свидетельство № 381236).
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» считает, что в результате использования ООО «АКВА» обозначения STAR Energy в сходной до степени смешения цветовой гамме с зарегистрированным комбинированным товарным знаком FLASH UP в отношении аналогичных товаров, а также в связи со сходным до степени смешения исполнением частей и элементов этикетки, возникает вероятность смешения указанных обозначений с принадлежащими ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» товарными знаками. Использование сходного до степени смешения обозначения с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров направлено на неправомерное получение коммерческих выгод и преимуществ за счет известной продукции правообладателя.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в обоснование доводов, изложенных в заявлении, приобщило заключение эксперта – члена общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» <…> от 15.11.2013.
ООО «АКВА» пояснило, что выпуск безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy начат с апреля 2013 года. Дизайн этикетки на данный вид напитка был разработан внештатным дизайнером и утвержден руководством. О том, что имеется в продаже напиток ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с этикеткой, схожей до степени смешения, ответчику было не известно. ООО «АКВА» не имело умысла причинить убытки или нанести вред деловой репутации заявителю. Заявитель подтвердил некоторое сходство цветовой гаммы и оформления этикеток STAR Energy и FLASH UP, поэтому имеющиеся на складе этикетки STAR Energy уничтожил на сумму 4967,7 рублей, поставку готовой продукции со склада приостановил, производство данного вида напитка приостановил до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 напиток STAR Energy на сумму 56090,3 рублей изъял из оборота розничной продажи и утилизировал.
Бурятским УФАС России на основании приказа от 28.11.2013 № 234 в отношении ООО «АКВА» возбуждено дело № 05-11/27-2013 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
28.11.2013 в адрес Бурятского УФАС России поступило заключение эксперта Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири <…>, составленного по заказу ООО «АКВА».
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии с частью 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно части 3 статьи 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Действия, связанные с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности без соответствующего разрешения их законных правообладателей, в том числе производство и реализация товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности признаются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите не допускается недобросовестная конкуренция в части введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
Комиссией при исследовании учредительных документов установлено, что и заявитель, и ответчик производят и реализуют безалкогольные напитки, то есть осуществляют деятельность на одном товарном рынке, производят однородную продукцию, и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является правообладателем комбинированного товарного знака N 381236 FLASH UP, с датой приоритета от 23.04.2008, зарегистрированным 09.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; словесного товарного знака N 381285 FLASH UP, с датой приоритета от 18.04.2008, зарегистрированным 10.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; правообладателем товарного знака N 487744, с датой приоритета от 16.05.2012, зарегистрированным 24.05.2013 в отношении товаров (услуг) 05, 29,30,32,33 классов МКТУ.
На дату рассмотрения дела 20.12.2013 в Бурятском УФАС России имелось в наличии два противоположных экспертных заключения, представленных сторонами.
Экспертом-патентоведом <…> установлено следующее:
- Этикетка напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) с нанесенной надписью FLASH UP в целом не является объектом интеллектуальной собственности, а именно средством индивидуализации продукции (товара), зарегистрированным в качестве товарного знака, либо в качестве промышленного образца (как объекта дизайна), на имя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Объектами средств индивидуализации продукции (товара) являются товарные знаки № 381285, 381236 со словесным обозначением FLASH UP, правообладателем которых является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
- Обозначение, размещенное на представленном образце товара –этикетке напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) STAR Energy, изготовителем которого является ООО «АКВА», не является сходным до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельствам № 381285, № 381236, не тождественно им.
- Использование обозначения STAR Energy на этикетке ООО «АКВА» не является использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», так как не нарушает исключительные права в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Экспертом <…> на основании проведенного сравнительного анализа установлены признаки объектов, в отношении которых они обладают высокой степенью визуального сходства:
1-внешняя форма продукции – бутылки и этикетки;
2-наличие симметрии в этикетке;
3-идентичное расположение графического и словесного элементов;
4-наличие графического элемента «Звуковая волна» в верхней части;
5-наличие словесных элементов в латинице;
6-вил и стиль;
7-сочетанпие цветов и тонов.
Таким образом, эксперт пришел к выводу, что представленная продукция с точки зрения дизайнерской подачи обладает высокой степенью сходства. При визуальном восприятии данные объекты имеют значительную степень сходства, основанную как на сходстве акцентов и деталей, так и на сходстве графического силуэта объектов в целом.
На рассмотрение дела 20.12.2013 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» представило отчет по результатам социологического исследования, проведенном Красноярским региональным общественным фондом «Общественное мнение-Красноярск». Цель исследования – изучение мнения жителей Республики Бурятия о сходстве (различии) дизайна упаковок энергетических напитков FLASH UP и STAR Energy, объектом исследования являлся житель Республики Бурятия в возрасте от 18 до 35 лет, опрошено 350 респондентов. Анализ результатов проведенного исследования показывает, что большинство респондентов считает, что два товара FLASH UP и STAR Energy похожи между собой как в целом, так и в отдельных элементах дизайна упаковки, таких как:
- этикета товара;
- изображение в виде звуковой волны на лицевой стороне этикетки;
- группа изображений, состоящая из трех пиктограмм, расположенных на боковой стороне этикетки;
- цветовая гамма (сочетание цветов) упаковки товара.
В целом по выборочной совокупности 69% респондентов находят сходство как между образцами двух товаров, так и одновременно между всеми элементами дизайна их упаковок, перечисленными выше. При этом только 4% респондентов одновременно считают, что два товара не похожи между собой, а также, что все элементы дизайна их упаковок, перечисленные выше, не имеют сходства.
Потребители энергетических напитков (т.е. целевая аудитория) чаще, чем респонденты в целом по выборке оценивают два товара и отдельные элементы дизайна их упаковок как схожие. Статистически значимое влияние других социально-демографических характеристик респондентов (пол, возраст, образование) на их мнение о схожести товаров и (или) элементов дизайна их упаковок отсутствует.
Более 70% опрошенных респондентов считают, что:
- два товара, если они будут стоять рядом на полке в магазине, можно перепутать при их покупке;
- два товара можно воспринимать как единую линейку товаров;
- два напитка можно принять за товары одного производителя;
- в той или иной мере дизайн упаковки напитка STAR Energy основан на дизайне упаковки напитка FLASH UP.
Все вышеперечисленное позволяет с высокой вероятностью сделать два следующих вывода:
- С точки зрения восприятия двух товаров FLASH UP и STAR Energy жителями Республики Бурятия, в том числе потребителями энергетических напитков имеет место смешение как в отношении товаров в целом, так в отношении отдельных элементов дизайна их упаковок.
- Визуальное сходство двух товаров может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя товара при совершении ими покупки.
На заседании Комиссии от 20.12.2013 до сведения сторон по делу доведено содержание отчета по результатам социологического исследования, подготовленного фондом «Общественное мнение-Красноярск».
В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, основанному на осуществленном им сравнении двух товаров FLASH UP и STAR Energy, а также на приобщенных к материалам дела доказательств, в том числе данных проведенного социологического исследования, опасность смешения указанных товаров в глазах потребителя существует.
Этикетки производимой ООО «АКВА» продукции схожи до степени смешения с этикетками продукции, производимой ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а именно скопировано композиционное построение, в том числе его отдельные словесные и изобразительные элементы, использовано идентичное цветовое решение отдельных словесных и изобразительных элементов, повторены характерные оригинальные изобразительные элементы.
Комиссия при исследовании обстоятельств дела пришла к выводу о том, что действия ООО «АКВА» носили характер недобросовестной конкуренции.
Представители ООО «АКВА» на рассмотрении дела согласились с тем, что некоторое сходство в оформлении этикетки напитка STAR Energy с этикеткой напитка FLASH UP имеется. Как только ООО «АКВА» стало известно о возможном нарушении антимонопольного законодательства, так и были предприняты меры для устранения возможного нарушения.
В настоящее время ООО «АКВА» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, уничтожив имеющиеся на складе этикетки STAR Energy, приостановив производство данного вида напитка до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 изъяв из оборота розничной продажи и утилизировав напиток STAR Energy.
Российская Федерация является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности, статья 10 bis которой возлагает на страны-участницы обязанность обеспечить гражданам стран, участвующих в союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Одной из форм недобросовестной конкуренции, предусмотренной в данной конвенции, являются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента.
В то же время продажа товаров с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений не охватывает всех случаев, когда действия хозяйствующего субъекта способны вызвать смешение. Товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания являются основными ориентирами для потребителя при выборе товара и индивидуализации его производителя, однако на практике хозяйствующие субъекты редко ограничиваются использованием только их в качестве индивидуализации своего товара. Индивидуализировать продукцию могут как обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков (знаков обслуживания), так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АКВА», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АКВА».
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9312
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-11/27-2013 в отношении ООО "Аква"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9312
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387851627
[changed] => 1391059450
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391059450
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2013 г. г. Улан-Удэ Дело № 05-11/27-2013
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 28.11.2013 № 05-11/27-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АКВА» (юридический адрес: 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 16, далее- ответчик) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
от ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» <…>, действующей по доверенности № 397 от 01.01.2013,
от ООО «Аква» <…>, действующего по доверенности б/н от 16.12.2013, <…>, действующей по доверенности № 46 от 12.12.2013,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - общество, заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «АКВА» признаков недобросовестной конкуренции.
Как следует из заявления, в рамках закупки, произведенной представителями ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в г. Улан-Удэ приобретен безалкогольный тонизирующий (энергетический) напиток STAR Energy. По информации, содержащейся на этикетке бутылки, изготовителем приобретенного напитка является ООО «АКВА». Заявитель осуществляет производство безалкогольного тонизирующего напитка FLASH UP и является обладателем исключительного права на словесный товарный знак FLASH UP (свидетельство № 381285) и комбинированного товарного знака FLASH UP (свидетельство № 381236).
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» считает, что в результате использования ООО «АКВА» обозначения STAR Energy в сходной до степени смешения цветовой гамме с зарегистрированным комбинированным товарным знаком FLASH UP в отношении аналогичных товаров, а также в связи со сходным до степени смешения исполнением частей и элементов этикетки, возникает вероятность смешения указанных обозначений с принадлежащими ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» товарными знаками. Использование сходного до степени смешения обозначения с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров направлено на неправомерное получение коммерческих выгод и преимуществ за счет известной продукции правообладателя.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в обоснование доводов, изложенных в заявлении, приобщило заключение эксперта – члена общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» <…> от 15.11.2013.
ООО «АКВА» пояснило, что выпуск безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy начат с апреля 2013 года. Дизайн этикетки на данный вид напитка был разработан внештатным дизайнером и утвержден руководством. О том, что имеется в продаже напиток ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с этикеткой, схожей до степени смешения, ответчику было не известно. ООО «АКВА» не имело умысла причинить убытки или нанести вред деловой репутации заявителю. Заявитель подтвердил некоторое сходство цветовой гаммы и оформления этикеток STAR Energy и FLASH UP, поэтому имеющиеся на складе этикетки STAR Energy уничтожил на сумму 4967,7 рублей, поставку готовой продукции со склада приостановил, производство данного вида напитка приостановил до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 напиток STAR Energy на сумму 56090,3 рублей изъял из оборота розничной продажи и утилизировал.
Бурятским УФАС России на основании приказа от 28.11.2013 № 234 в отношении ООО «АКВА» возбуждено дело № 05-11/27-2013 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
28.11.2013 в адрес Бурятского УФАС России поступило заключение эксперта Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири <…>, составленного по заказу ООО «АКВА».
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии с частью 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно части 3 статьи 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Действия, связанные с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности без соответствующего разрешения их законных правообладателей, в том числе производство и реализация товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности признаются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите не допускается недобросовестная конкуренция в части введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
Комиссией при исследовании учредительных документов установлено, что и заявитель, и ответчик производят и реализуют безалкогольные напитки, то есть осуществляют деятельность на одном товарном рынке, производят однородную продукцию, и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является правообладателем комбинированного товарного знака N 381236 FLASH UP, с датой приоритета от 23.04.2008, зарегистрированным 09.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; словесного товарного знака N 381285 FLASH UP, с датой приоритета от 18.04.2008, зарегистрированным 10.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; правообладателем товарного знака N 487744, с датой приоритета от 16.05.2012, зарегистрированным 24.05.2013 в отношении товаров (услуг) 05, 29,30,32,33 классов МКТУ.
На дату рассмотрения дела 20.12.2013 в Бурятском УФАС России имелось в наличии два противоположных экспертных заключения, представленных сторонами.
Экспертом-патентоведом <…> установлено следующее:
- Этикетка напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) с нанесенной надписью FLASH UP в целом не является объектом интеллектуальной собственности, а именно средством индивидуализации продукции (товара), зарегистрированным в качестве товарного знака, либо в качестве промышленного образца (как объекта дизайна), на имя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Объектами средств индивидуализации продукции (товара) являются товарные знаки № 381285, 381236 со словесным обозначением FLASH UP, правообладателем которых является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
- Обозначение, размещенное на представленном образце товара –этикетке напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) STAR Energy, изготовителем которого является ООО «АКВА», не является сходным до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельствам № 381285, № 381236, не тождественно им.
- Использование обозначения STAR Energy на этикетке ООО «АКВА» не является использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», так как не нарушает исключительные права в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Экспертом <…> на основании проведенного сравнительного анализа установлены признаки объектов, в отношении которых они обладают высокой степенью визуального сходства:
1-внешняя форма продукции – бутылки и этикетки;
2-наличие симметрии в этикетке;
3-идентичное расположение графического и словесного элементов;
4-наличие графического элемента «Звуковая волна» в верхней части;
5-наличие словесных элементов в латинице;
6-вил и стиль;
7-сочетанпие цветов и тонов.
Таким образом, эксперт пришел к выводу, что представленная продукция с точки зрения дизайнерской подачи обладает высокой степенью сходства. При визуальном восприятии данные объекты имеют значительную степень сходства, основанную как на сходстве акцентов и деталей, так и на сходстве графического силуэта объектов в целом.
На рассмотрение дела 20.12.2013 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» представило отчет по результатам социологического исследования, проведенном Красноярским региональным общественным фондом «Общественное мнение-Красноярск». Цель исследования – изучение мнения жителей Республики Бурятия о сходстве (различии) дизайна упаковок энергетических напитков FLASH UP и STAR Energy, объектом исследования являлся житель Республики Бурятия в возрасте от 18 до 35 лет, опрошено 350 респондентов. Анализ результатов проведенного исследования показывает, что большинство респондентов считает, что два товара FLASH UP и STAR Energy похожи между собой как в целом, так и в отдельных элементах дизайна упаковки, таких как:
- этикета товара;
- изображение в виде звуковой волны на лицевой стороне этикетки;
- группа изображений, состоящая из трех пиктограмм, расположенных на боковой стороне этикетки;
- цветовая гамма (сочетание цветов) упаковки товара.
В целом по выборочной совокупности 69% респондентов находят сходство как между образцами двух товаров, так и одновременно между всеми элементами дизайна их упаковок, перечисленными выше. При этом только 4% респондентов одновременно считают, что два товара не похожи между собой, а также, что все элементы дизайна их упаковок, перечисленные выше, не имеют сходства.
Потребители энергетических напитков (т.е. целевая аудитория) чаще, чем респонденты в целом по выборке оценивают два товара и отдельные элементы дизайна их упаковок как схожие. Статистически значимое влияние других социально-демографических характеристик респондентов (пол, возраст, образование) на их мнение о схожести товаров и (или) элементов дизайна их упаковок отсутствует.
Более 70% опрошенных респондентов считают, что:
- два товара, если они будут стоять рядом на полке в магазине, можно перепутать при их покупке;
- два товара можно воспринимать как единую линейку товаров;
- два напитка можно принять за товары одного производителя;
- в той или иной мере дизайн упаковки напитка STAR Energy основан на дизайне упаковки напитка FLASH UP.
Все вышеперечисленное позволяет с высокой вероятностью сделать два следующих вывода:
- С точки зрения восприятия двух товаров FLASH UP и STAR Energy жителями Республики Бурятия, в том числе потребителями энергетических напитков имеет место смешение как в отношении товаров в целом, так в отношении отдельных элементов дизайна их упаковок.
- Визуальное сходство двух товаров может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя товара при совершении ими покупки.
На заседании Комиссии от 20.12.2013 до сведения сторон по делу доведено содержание отчета по результатам социологического исследования, подготовленного фондом «Общественное мнение-Красноярск».
В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, основанному на осуществленном им сравнении двух товаров FLASH UP и STAR Energy, а также на приобщенных к материалам дела доказательств, в том числе данных проведенного социологического исследования, опасность смешения указанных товаров в глазах потребителя существует.
Этикетки производимой ООО «АКВА» продукции схожи до степени смешения с этикетками продукции, производимой ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а именно скопировано композиционное построение, в том числе его отдельные словесные и изобразительные элементы, использовано идентичное цветовое решение отдельных словесных и изобразительных элементов, повторены характерные оригинальные изобразительные элементы.
Комиссия при исследовании обстоятельств дела пришла к выводу о том, что действия ООО «АКВА» носили характер недобросовестной конкуренции.
Представители ООО «АКВА» на рассмотрении дела согласились с тем, что некоторое сходство в оформлении этикетки напитка STAR Energy с этикеткой напитка FLASH UP имеется. Как только ООО «АКВА» стало известно о возможном нарушении антимонопольного законодательства, так и были предприняты меры для устранения возможного нарушения.
В настоящее время ООО «АКВА» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, уничтожив имеющиеся на складе этикетки STAR Energy, приостановив производство данного вида напитка до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 изъяв из оборота розничной продажи и утилизировав напиток STAR Energy.
Российская Федерация является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности, статья 10 bis которой возлагает на страны-участницы обязанность обеспечить гражданам стран, участвующих в союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Одной из форм недобросовестной конкуренции, предусмотренной в данной конвенции, являются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента.
В то же время продажа товаров с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений не охватывает всех случаев, когда действия хозяйствующего субъекта способны вызвать смешение. Товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания являются основными ориентирами для потребителя при выборе товара и индивидуализации его производителя, однако на практике хозяйствующие субъекты редко ограничиваются использованием только их в качестве индивидуализации своего товара. Индивидуализировать продукцию могут как обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков (знаков обслуживания), так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АКВА», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АКВА».
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2013 г. г. Улан-Удэ Дело № 05-11/27-2013
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 28.11.2013 № 05-11/27-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АКВА» (юридический адрес: 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 16, далее- ответчик) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
от ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» <…>, действующей по доверенности № 397 от 01.01.2013,
от ООО «Аква» <…>, действующего по доверенности б/н от 16.12.2013, <…>, действующей по доверенности № 46 от 12.12.2013,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - общество, заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «АКВА» признаков недобросовестной конкуренции.
Как следует из заявления, в рамках закупки, произведенной представителями ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в г. Улан-Удэ приобретен безалкогольный тонизирующий (энергетический) напиток STAR Energy. По информации, содержащейся на этикетке бутылки, изготовителем приобретенного напитка является ООО «АКВА». Заявитель осуществляет производство безалкогольного тонизирующего напитка FLASH UP и является обладателем исключительного права на словесный товарный знак FLASH UP (свидетельство № 381285) и комбинированного товарного знака FLASH UP (свидетельство № 381236).
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» считает, что в результате использования ООО «АКВА» обозначения STAR Energy в сходной до степени смешения цветовой гамме с зарегистрированным комбинированным товарным знаком FLASH UP в отношении аналогичных товаров, а также в связи со сходным до степени смешения исполнением частей и элементов этикетки, возникает вероятность смешения указанных обозначений с принадлежащими ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» товарными знаками. Использование сходного до степени смешения обозначения с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров направлено на неправомерное получение коммерческих выгод и преимуществ за счет известной продукции правообладателя.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в обоснование доводов, изложенных в заявлении, приобщило заключение эксперта – члена общественной творческой региональной организации Союза дизайнеров России «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» <…> от 15.11.2013.
ООО «АКВА» пояснило, что выпуск безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy начат с апреля 2013 года. Дизайн этикетки на данный вид напитка был разработан внештатным дизайнером и утвержден руководством. О том, что имеется в продаже напиток ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с этикеткой, схожей до степени смешения, ответчику было не известно. ООО «АКВА» не имело умысла причинить убытки или нанести вред деловой репутации заявителю. Заявитель подтвердил некоторое сходство цветовой гаммы и оформления этикеток STAR Energy и FLASH UP, поэтому имеющиеся на складе этикетки STAR Energy уничтожил на сумму 4967,7 рублей, поставку готовой продукции со склада приостановил, производство данного вида напитка приостановил до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 напиток STAR Energy на сумму 56090,3 рублей изъял из оборота розничной продажи и утилизировал.
Бурятским УФАС России на основании приказа от 28.11.2013 № 234 в отношении ООО «АКВА» возбуждено дело № 05-11/27-2013 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
28.11.2013 в адрес Бурятского УФАС России поступило заключение эксперта Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири <…>, составленного по заказу ООО «АКВА».
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии с частью 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно части 3 статьи 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Действия, связанные с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности без соответствующего разрешения их законных правообладателей, в том числе производство и реализация товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности признаются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите не допускается недобросовестная конкуренция в части введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
Комиссией при исследовании учредительных документов установлено, что и заявитель, и ответчик производят и реализуют безалкогольные напитки, то есть осуществляют деятельность на одном товарном рынке, производят однородную продукцию, и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является правообладателем комбинированного товарного знака N 381236 FLASH UP, с датой приоритета от 23.04.2008, зарегистрированным 09.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; словесного товарного знака N 381285 FLASH UP, с датой приоритета от 18.04.2008, зарегистрированным 10.06.2009 в отношении товаров (услуг) 32 класса МКТУ; правообладателем товарного знака N 487744, с датой приоритета от 16.05.2012, зарегистрированным 24.05.2013 в отношении товаров (услуг) 05, 29,30,32,33 классов МКТУ.
На дату рассмотрения дела 20.12.2013 в Бурятском УФАС России имелось в наличии два противоположных экспертных заключения, представленных сторонами.
Экспертом-патентоведом <…> установлено следующее:
- Этикетка напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) с нанесенной надписью FLASH UP в целом не является объектом интеллектуальной собственности, а именно средством индивидуализации продукции (товара), зарегистрированным в качестве товарного знака, либо в качестве промышленного образца (как объекта дизайна), на имя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Объектами средств индивидуализации продукции (товара) являются товарные знаки № 381285, 381236 со словесным обозначением FLASH UP, правообладателем которых является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
- Обозначение, размещенное на представленном образце товара –этикетке напитка безалкогольного тонизирующего (энергетического) STAR Energy, изготовителем которого является ООО «АКВА», не является сходным до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельствам № 381285, № 381236, не тождественно им.
- Использование обозначения STAR Energy на этикетке ООО «АКВА» не является использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», так как не нарушает исключительные права в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Экспертом <…> на основании проведенного сравнительного анализа установлены признаки объектов, в отношении которых они обладают высокой степенью визуального сходства:
1-внешняя форма продукции – бутылки и этикетки;
2-наличие симметрии в этикетке;
3-идентичное расположение графического и словесного элементов;
4-наличие графического элемента «Звуковая волна» в верхней части;
5-наличие словесных элементов в латинице;
6-вил и стиль;
7-сочетанпие цветов и тонов.
Таким образом, эксперт пришел к выводу, что представленная продукция с точки зрения дизайнерской подачи обладает высокой степенью сходства. При визуальном восприятии данные объекты имеют значительную степень сходства, основанную как на сходстве акцентов и деталей, так и на сходстве графического силуэта объектов в целом.
На рассмотрение дела 20.12.2013 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» представило отчет по результатам социологического исследования, проведенном Красноярским региональным общественным фондом «Общественное мнение-Красноярск». Цель исследования – изучение мнения жителей Республики Бурятия о сходстве (различии) дизайна упаковок энергетических напитков FLASH UP и STAR Energy, объектом исследования являлся житель Республики Бурятия в возрасте от 18 до 35 лет, опрошено 350 респондентов. Анализ результатов проведенного исследования показывает, что большинство респондентов считает, что два товара FLASH UP и STAR Energy похожи между собой как в целом, так и в отдельных элементах дизайна упаковки, таких как:
- этикета товара;
- изображение в виде звуковой волны на лицевой стороне этикетки;
- группа изображений, состоящая из трех пиктограмм, расположенных на боковой стороне этикетки;
- цветовая гамма (сочетание цветов) упаковки товара.
В целом по выборочной совокупности 69% респондентов находят сходство как между образцами двух товаров, так и одновременно между всеми элементами дизайна их упаковок, перечисленными выше. При этом только 4% респондентов одновременно считают, что два товара не похожи между собой, а также, что все элементы дизайна их упаковок, перечисленные выше, не имеют сходства.
Потребители энергетических напитков (т.е. целевая аудитория) чаще, чем респонденты в целом по выборке оценивают два товара и отдельные элементы дизайна их упаковок как схожие. Статистически значимое влияние других социально-демографических характеристик респондентов (пол, возраст, образование) на их мнение о схожести товаров и (или) элементов дизайна их упаковок отсутствует.
Более 70% опрошенных респондентов считают, что:
- два товара, если они будут стоять рядом на полке в магазине, можно перепутать при их покупке;
- два товара можно воспринимать как единую линейку товаров;
- два напитка можно принять за товары одного производителя;
- в той или иной мере дизайн упаковки напитка STAR Energy основан на дизайне упаковки напитка FLASH UP.
Все вышеперечисленное позволяет с высокой вероятностью сделать два следующих вывода:
- С точки зрения восприятия двух товаров FLASH UP и STAR Energy жителями Республики Бурятия, в том числе потребителями энергетических напитков имеет место смешение как в отношении товаров в целом, так в отношении отдельных элементов дизайна их упаковок.
- Визуальное сходство двух товаров может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя товара при совершении ими покупки.
На заседании Комиссии от 20.12.2013 до сведения сторон по делу доведено содержание отчета по результатам социологического исследования, подготовленного фондом «Общественное мнение-Красноярск».
В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, основанному на осуществленном им сравнении двух товаров FLASH UP и STAR Energy, а также на приобщенных к материалам дела доказательств, в том числе данных проведенного социологического исследования, опасность смешения указанных товаров в глазах потребителя существует.
Этикетки производимой ООО «АКВА» продукции схожи до степени смешения с этикетками продукции, производимой ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а именно скопировано композиционное построение, в том числе его отдельные словесные и изобразительные элементы, использовано идентичное цветовое решение отдельных словесных и изобразительных элементов, повторены характерные оригинальные изобразительные элементы.
Комиссия при исследовании обстоятельств дела пришла к выводу о том, что действия ООО «АКВА» носили характер недобросовестной конкуренции.
Представители ООО «АКВА» на рассмотрении дела согласились с тем, что некоторое сходство в оформлении этикетки напитка STAR Energy с этикеткой напитка FLASH UP имеется. Как только ООО «АКВА» стало известно о возможном нарушении антимонопольного законодательства, так и были предприняты меры для устранения возможного нарушения.
В настоящее время ООО «АКВА» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, уничтожив имеющиеся на складе этикетки STAR Energy, приостановив производство данного вида напитка до разработки новой этикетки, с 05.11.2013 изъяв из оборота розничной продажи и утилизировав напиток STAR Energy.
Российская Федерация является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности, статья 10 bis которой возлагает на страны-участницы обязанность обеспечить гражданам стран, участвующих в союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Одной из форм недобросовестной конкуренции, предусмотренной в данной конвенции, являются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента.
В то же время продажа товаров с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений не охватывает всех случаев, когда действия хозяйствующего субъекта способны вызвать смешение. Товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания являются основными ориентирами для потребителя при выборе товара и индивидуализации его производителя, однако на практике хозяйствующие субъекты редко ограничиваются использованием только их в качестве индивидуализации своего товара. Индивидуализировать продукцию могут как обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков (знаков обслуживания), так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АКВА», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АКВА».
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-11/27-2013
[format] =>
[safe_value] => 05-11/27-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Действия ООО «АКВА», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий рассмотрение дела в отношении ООО «АКВА» прекращено.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Действия ООО «АКВА», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя безалкогольного тонизирующего напитка STAR Energy, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий рассмотрение дела в отношении ООО «АКВА» прекращено.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 02:16:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 02:16:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387851627
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)