Решение по делу № 05-11/28-2013 в отношении МАДОУ Детский сад «Теремок»

Номер дела: 05-11/28-2013
Дата публикации: 19 декабря 2013, 10:11

РЕШЕНИЕ

№ 05-11/28-2013

19 декабря 2013 года                        г.Улан-Удэ                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 05-11/28-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 28.11.2013 № 235 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида «Теремок» (далее – МАДОУ ДС «Теремок», заказчик) юридический адрес: Республика Бурятия, Кабанский р-н, п. Селенгинск, мкр. Березовый, 58, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя заявителя ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» генерального директора<…>;

представителя ответчика МАДОУ ДС «Теремок» <…> по доверенности со сроком действия до 31.12.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» (вх. от 26.11.2013 № 6960, далее – ООО «СК Стройиндустрия»), содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении доступа к участию в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок».

Из заявления ООО «СК Стойиндустрия» следует, что общество подало заявку на участие в запросе котировок, проводимом МАДОУ ДС «Теремок». Заключением комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Карина». ООО «СК Стройиндустрия» считает, что ООО «Карина» не соответствует требованию, установленному извещением № 9 от 13.11.2013, в части отсутствия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).

На заседании Комиссии 16.12.2013 представитель ООО «СК Стройиндустрия» пояснил, что общество засомневалось в истинности свидетельства СРО ООО «Карина» по тем причинам, что в аналогичных торгах, запросах котировок ООО «Карина» никогда не представляло свидетельство СРО и участвовало только в таких торгах и запросах котировок где не требовалось предоставления свидетельства СРО, следовательно ООО «СК Стройиндустрия» сделало вывод об отсутствии у ООО «Карина» данного свидетельства или же о предоставлении для участия в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок» поддельного свидетельства СРО.

В свою очередь представитель МАДОУ ДС «Теремок» <…> пояснила, что запрос котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» проводился на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ ДС «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия, утвержденного 11.02.2013. Данное Положение было размещено как на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), так и на сайте МАДОУ ДС «Теремок».

<…> (сама лично) изучала поступившие заявки. Всего для участия в запросе котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» поступило 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «Жилищно-коммунально хозяйство п. Селенгинск» (далее – ООО «ЖКХ п. Селенгинск») с ценовым предложением 720 700 рублей. Представленные свидетельства СРО были проверены лично <…>, каких-либо замечаний обнаружено не было.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» после ознакомления со свидетельством СРО о допуске ООО «Карина» сообщил, что в представленном свидетельстве СРО отсутствует максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Председатель Комиссии объявила перерыв для проверки наличия в сети интернет сведений о свидетельстве СРО, представленного в составе заявки ООО «Карина».

Комиссия, в присутствии <…> установила, что на официальном сайте Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» не зарегистрировано свидетельство СРО о допуске ООО «Карина» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030.

Представитель МАДОУ ДС «Теремок» заявила, что ООО «Карина» было выбрано победителем запроса котировок на основании самого низкого предложения цены контракта, кроме того, обществом также были представлены удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика», заказчик посчитал данные документы подтверждением квалификации работников организации. Предоставление ООО «СК Стройиндустрия» дипломов<…>.,<…>.,<…> о присвоении квалификации «Штукатур IV (четвертого) разряда»по профессии мастер отделочных работ, диплома<…> о присвоении квалификации «Штукатур III (третьего) разряда» по профессии мастер отделочных работ, заказчик посчитал недостаточным.

Также заказчик посчитал неудовлетворительным предоставление ООО «СК Стройиндустрия» справки № 13738 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам выданной ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск. Заказчик считает, что указанная справка должна быть выдана ИФНС находящейся на территории Республики Бурятия.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» на данный довод пояснил, что произошла перерегистрация общества по этому справка предоставлена с ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Заказчиком МАДОУ ДС «Теремок» 13.11.2013 на сайте www.kabanskruo.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп. Максимальная цена договора – 723 000 рублей, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 20.11.2013 в 09 часов 00 минут.

К указанному в извещении времени окончания подачи котировочных заявок было подано 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «ЖКХ п. Селенгинск» с ценовым предложением 720 700 рублей.

Победителем запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп выбрано ООО «Карина».

В форме котировочной заявки установлено, что к заявкам должны быть приложены:

- копия допуска СРО, удостоверения квалификаций работников организации;

- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

- сертификаты на используемые материалы.

В качестве подтверждения квалификации работников ООО «Карина» приложила удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика». Заказчик посчитал предоставление данных удостоверений соответствующим требованиям котировочной заявки, тогда как ООО «СК Стройиндустрия» предоставило дипломы штукатуров, а ООО «ЖКХ п. Селенгинск» предоставило таблицу сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих специальное образование в отрасли и опыт работы, а также дипломы и удостоверения всех указанных работников и специалистов.

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» действительно выдана ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск, по данным официального сайта Федеральной налоговой службы России ООО «СК Стройиндустрия» было зарегистрировано 02.02.2011 Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области, 23.08.2013 Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия в ЕГРЮЛ были внесены изменения в сведения о юридическом лице. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» выдана по состоянию на 15.05.2013.

В свидетельстве СРО представленном ООО «Карина» № 2367.03-2010-7452067973-С-030 не указана максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

По данным сайта Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» www.sskural.ru свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030 выданного члену саморегулируемой организации ООО «Карина» не найдено. В свидетельствах СРО для других, зарегистрированных в Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири», организаций максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства указана (например: ООО «Авангард» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей, ООО «Дарк» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного свидетельства СРО.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ.

Частью 8 статьи 55.8 ГК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) свидетельство СРО должно содержать информацию о стоимости работ по одному договору. Вместе с тем свидетельства СРО, которые не содержат информацию о стоимости работ по одному договору, выданные до вступления в силу Приказа, действуют до 01.01.2013 года.

Свидетельство СРО ООО «Карина» выдано 05.05.2011, следовательно, данное свидетельство СРО утратило силу с 01.01.2013.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что МАДОУ ДС «Теремок» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп необоснованно выбрало победителем ООО «Карина», так как у последнего отсутствовало надлежащим образом оформленное свидетельство СРО.

Из представленного МАДОУ ДС «Теремок» 17.12.2013 акта о приемке выполненных работ, ООО «Карина» по состоянию на 05.12.2013 выполнило капитальный ремонт здания – ремонт групп.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Теремок», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

3. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                  <…>

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9302 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-11/28-2013 в отношении МАДОУ Детский сад «Теремок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387502125 [changed] => 1391060082 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391060082 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 05-11/28-2013

19 декабря 2013 года                        г.Улан-Удэ                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 05-11/28-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 28.11.2013 № 235 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида «Теремок» (далее – МАДОУ ДС «Теремок», заказчик) юридический адрес: Республика Бурятия, Кабанский р-н, п. Селенгинск, мкр. Березовый, 58, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя заявителя ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» генерального директора<…>;

представителя ответчика МАДОУ ДС «Теремок» <…> по доверенности со сроком действия до 31.12.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» (вх. от 26.11.2013 № 6960, далее – ООО «СК Стройиндустрия»), содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении доступа к участию в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок».

Из заявления ООО «СК Стойиндустрия» следует, что общество подало заявку на участие в запросе котировок, проводимом МАДОУ ДС «Теремок». Заключением комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Карина». ООО «СК Стройиндустрия» считает, что ООО «Карина» не соответствует требованию, установленному извещением № 9 от 13.11.2013, в части отсутствия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).

На заседании Комиссии 16.12.2013 представитель ООО «СК Стройиндустрия» пояснил, что общество засомневалось в истинности свидетельства СРО ООО «Карина» по тем причинам, что в аналогичных торгах, запросах котировок ООО «Карина» никогда не представляло свидетельство СРО и участвовало только в таких торгах и запросах котировок где не требовалось предоставления свидетельства СРО, следовательно ООО «СК Стройиндустрия» сделало вывод об отсутствии у ООО «Карина» данного свидетельства или же о предоставлении для участия в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок» поддельного свидетельства СРО.

В свою очередь представитель МАДОУ ДС «Теремок» <…> пояснила, что запрос котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» проводился на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ ДС «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия, утвержденного 11.02.2013. Данное Положение было размещено как на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), так и на сайте МАДОУ ДС «Теремок».

<…> (сама лично) изучала поступившие заявки. Всего для участия в запросе котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» поступило 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «Жилищно-коммунально хозяйство п. Селенгинск» (далее – ООО «ЖКХ п. Селенгинск») с ценовым предложением 720 700 рублей. Представленные свидетельства СРО были проверены лично <…>, каких-либо замечаний обнаружено не было.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» после ознакомления со свидетельством СРО о допуске ООО «Карина» сообщил, что в представленном свидетельстве СРО отсутствует максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Председатель Комиссии объявила перерыв для проверки наличия в сети интернет сведений о свидетельстве СРО, представленного в составе заявки ООО «Карина».

Комиссия, в присутствии <…> установила, что на официальном сайте Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» не зарегистрировано свидетельство СРО о допуске ООО «Карина» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030.

Представитель МАДОУ ДС «Теремок» заявила, что ООО «Карина» было выбрано победителем запроса котировок на основании самого низкого предложения цены контракта, кроме того, обществом также были представлены удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика», заказчик посчитал данные документы подтверждением квалификации работников организации. Предоставление ООО «СК Стройиндустрия» дипломов<…>.,<…>.,<…> о присвоении квалификации «Штукатур IV (четвертого) разряда»по профессии мастер отделочных работ, диплома<…> о присвоении квалификации «Штукатур III (третьего) разряда» по профессии мастер отделочных работ, заказчик посчитал недостаточным.

Также заказчик посчитал неудовлетворительным предоставление ООО «СК Стройиндустрия» справки № 13738 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам выданной ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск. Заказчик считает, что указанная справка должна быть выдана ИФНС находящейся на территории Республики Бурятия.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» на данный довод пояснил, что произошла перерегистрация общества по этому справка предоставлена с ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Заказчиком МАДОУ ДС «Теремок» 13.11.2013 на сайте www.kabanskruo.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп. Максимальная цена договора – 723 000 рублей, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 20.11.2013 в 09 часов 00 минут.

К указанному в извещении времени окончания подачи котировочных заявок было подано 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «ЖКХ п. Селенгинск» с ценовым предложением 720 700 рублей.

Победителем запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп выбрано ООО «Карина».

В форме котировочной заявки установлено, что к заявкам должны быть приложены:

- копия допуска СРО, удостоверения квалификаций работников организации;

- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

- сертификаты на используемые материалы.

В качестве подтверждения квалификации работников ООО «Карина» приложила удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика». Заказчик посчитал предоставление данных удостоверений соответствующим требованиям котировочной заявки, тогда как ООО «СК Стройиндустрия» предоставило дипломы штукатуров, а ООО «ЖКХ п. Селенгинск» предоставило таблицу сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих специальное образование в отрасли и опыт работы, а также дипломы и удостоверения всех указанных работников и специалистов.

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» действительно выдана ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск, по данным официального сайта Федеральной налоговой службы России ООО «СК Стройиндустрия» было зарегистрировано 02.02.2011 Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области, 23.08.2013 Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия в ЕГРЮЛ были внесены изменения в сведения о юридическом лице. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» выдана по состоянию на 15.05.2013.

В свидетельстве СРО представленном ООО «Карина» № 2367.03-2010-7452067973-С-030 не указана максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

По данным сайта Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» www.sskural.ru свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030 выданного члену саморегулируемой организации ООО «Карина» не найдено. В свидетельствах СРО для других, зарегистрированных в Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири», организаций максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства указана (например: ООО «Авангард» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей, ООО «Дарк» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного свидетельства СРО.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ.

Частью 8 статьи 55.8 ГК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) свидетельство СРО должно содержать информацию о стоимости работ по одному договору. Вместе с тем свидетельства СРО, которые не содержат информацию о стоимости работ по одному договору, выданные до вступления в силу Приказа, действуют до 01.01.2013 года.

Свидетельство СРО ООО «Карина» выдано 05.05.2011, следовательно, данное свидетельство СРО утратило силу с 01.01.2013.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что МАДОУ ДС «Теремок» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп необоснованно выбрало победителем ООО «Карина», так как у последнего отсутствовало надлежащим образом оформленное свидетельство СРО.

Из представленного МАДОУ ДС «Теремок» 17.12.2013 акта о приемке выполненных работ, ООО «Карина» по состоянию на 05.12.2013 выполнило капитальный ремонт здания – ремонт групп.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Теремок», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

3. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                  <…>

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 05-11/28-2013

19 декабря 2013 года                        г.Улан-Удэ                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 05-11/28-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 28.11.2013 № 235 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида «Теремок» (далее – МАДОУ ДС «Теремок», заказчик) юридический адрес: Республика Бурятия, Кабанский р-н, п. Селенгинск, мкр. Березовый, 58, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

законного представителя заявителя ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» генерального директора<…>;

представителя ответчика МАДОУ ДС «Теремок» <…> по доверенности со сроком действия до 31.12.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Стройиндустрия» (вх. от 26.11.2013 № 6960, далее – ООО «СК Стройиндустрия»), содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении доступа к участию в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок».

Из заявления ООО «СК Стойиндустрия» следует, что общество подало заявку на участие в запросе котировок, проводимом МАДОУ ДС «Теремок». Заключением комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Карина». ООО «СК Стройиндустрия» считает, что ООО «Карина» не соответствует требованию, установленному извещением № 9 от 13.11.2013, в части отсутствия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).

На заседании Комиссии 16.12.2013 представитель ООО «СК Стройиндустрия» пояснил, что общество засомневалось в истинности свидетельства СРО ООО «Карина» по тем причинам, что в аналогичных торгах, запросах котировок ООО «Карина» никогда не представляло свидетельство СРО и участвовало только в таких торгах и запросах котировок где не требовалось предоставления свидетельства СРО, следовательно ООО «СК Стройиндустрия» сделало вывод об отсутствии у ООО «Карина» данного свидетельства или же о предоставлении для участия в запросе котировок на ремонт групп МАДОУ ДС «Теремок» поддельного свидетельства СРО.

В свою очередь представитель МАДОУ ДС «Теремок» <…> пояснила, что запрос котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» проводился на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ ДС «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия, утвержденного 11.02.2013. Данное Положение было размещено как на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), так и на сайте МАДОУ ДС «Теремок».

<…> (сама лично) изучала поступившие заявки. Всего для участия в запросе котировок по ремонту групп МАДОУ ДС «Теремок» поступило 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «Жилищно-коммунально хозяйство п. Селенгинск» (далее – ООО «ЖКХ п. Селенгинск») с ценовым предложением 720 700 рублей. Представленные свидетельства СРО были проверены лично <…>, каких-либо замечаний обнаружено не было.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» после ознакомления со свидетельством СРО о допуске ООО «Карина» сообщил, что в представленном свидетельстве СРО отсутствует максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Председатель Комиссии объявила перерыв для проверки наличия в сети интернет сведений о свидетельстве СРО, представленного в составе заявки ООО «Карина».

Комиссия, в присутствии <…> установила, что на официальном сайте Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» не зарегистрировано свидетельство СРО о допуске ООО «Карина» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030.

Представитель МАДОУ ДС «Теремок» заявила, что ООО «Карина» было выбрано победителем запроса котировок на основании самого низкого предложения цены контракта, кроме того, обществом также были представлены удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика», заказчик посчитал данные документы подтверждением квалификации работников организации. Предоставление ООО «СК Стройиндустрия» дипломов<…>.,<…>.,<…> о присвоении квалификации «Штукатур IV (четвертого) разряда»по профессии мастер отделочных работ, диплома<…> о присвоении квалификации «Штукатур III (третьего) разряда» по профессии мастер отделочных работ, заказчик посчитал недостаточным.

Также заказчик посчитал неудовлетворительным предоставление ООО «СК Стройиндустрия» справки № 13738 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам выданной ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск. Заказчик считает, что указанная справка должна быть выдана ИФНС находящейся на территории Республики Бурятия.

Представитель ООО «СК Стройиндустрия» на данный довод пояснил, что произошла перерегистрация общества по этому справка предоставлена с ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Заказчиком МАДОУ ДС «Теремок» 13.11.2013 на сайте www.kabanskruo.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп. Максимальная цена договора – 723 000 рублей, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 20.11.2013 в 09 часов 00 минут.

К указанному в извещении времени окончания подачи котировочных заявок было подано 3 котировочные заявки: ООО «Карина» с ценовым предложением 635 000 рублей, ООО «СК Стройиндустрия» с ценовым предложением 699 000 рублей и ООО «ЖКХ п. Селенгинск» с ценовым предложением 720 700 рублей.

Победителем запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп выбрано ООО «Карина».

В форме котировочной заявки установлено, что к заявкам должны быть приложены:

- копия допуска СРО, удостоверения квалификаций работников организации;

- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

- сертификаты на используемые материалы.

В качестве подтверждения квалификации работников ООО «Карина» приложила удостоверение <…> о краткосрочном повышении квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации <…> по теме «Выполнение функций генерального подрядчика». Заказчик посчитал предоставление данных удостоверений соответствующим требованиям котировочной заявки, тогда как ООО «СК Стройиндустрия» предоставило дипломы штукатуров, а ООО «ЖКХ п. Селенгинск» предоставило таблицу сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих специальное образование в отрасли и опыт работы, а также дипломы и удостоверения всех указанных работников и специалистов.

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» действительно выдана ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутск, по данным официального сайта Федеральной налоговой службы России ООО «СК Стройиндустрия» было зарегистрировано 02.02.2011 Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области, 23.08.2013 Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия в ЕГРЮЛ были внесены изменения в сведения о юридическом лице. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам ООО «СК Стройиндустрия» выдана по состоянию на 15.05.2013.

В свидетельстве СРО представленном ООО «Карина» № 2367.03-2010-7452067973-С-030 не указана максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

По данным сайта Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» www.sskural.ru свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства под номером 2367.03-2010-7452067973-С-030 выданного члену саморегулируемой организации ООО «Карина» не найдено. В свидетельствах СРО для других, зарегистрированных в Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири», организаций максимальная сумма, на которую может быть заключен договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства указана (например: ООО «Авангард» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей, ООО «Дарк» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного свидетельства СРО.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с ГК РФ.

Частью 8 статьи 55.8 ГК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) свидетельство СРО должно содержать информацию о стоимости работ по одному договору. Вместе с тем свидетельства СРО, которые не содержат информацию о стоимости работ по одному договору, выданные до вступления в силу Приказа, действуют до 01.01.2013 года.

Свидетельство СРО ООО «Карина» выдано 05.05.2011, следовательно, данное свидетельство СРО утратило силу с 01.01.2013.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что МАДОУ ДС «Теремок» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп необоснованно выбрало победителем ООО «Карина», так как у последнего отсутствовало надлежащим образом оформленное свидетельство СРО.

Из представленного МАДОУ ДС «Теремок» 17.12.2013 акта о приемке выполненных работ, ООО «Карина» по состоянию на 05.12.2013 выполнило капитальный ремонт здания – ремонт групп.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Теремок», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

3. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                  <…>

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/28-2013 [format] => [safe_value] => 05-11/28-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп, признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок № 9 на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ремонт групп, признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 01:11:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 01:11:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387502125 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )