Решение по делу № 04-34/26-2013 в отношении Комитета по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район»

Номер дела: 04-34/26-2013
Дата публикации: 27 ноября 2013, 12:07

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2013

«27» ноября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/26-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район» (далее – Комитет) и ИП <…> статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчиков: <…> – представителя Комитета, ИП <…>,

при отсутствии представителя прокуратуры Прибайкальского района, надлежащим образом извещенного,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Прибайкальского района в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета и ИП <…>.

В ходе проверки прокуратурой Прибайкальского района установлено, что между Комитетом и ИП <…> по результатам проведенных торгов заключено концессионное соглашение на создание полигона твердых бытовых отходов (ТБО) для переработки, утилизации (захоронение) ТБО, а также договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, адрес ориентира: Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов (на котором в настоящее время расположена свалка ТБО и на данном земельном участке в последующем должен быть построен полигон). ИП <…> самостоятельно установлена цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м.

По результатам рассмотрения обращения Бурятским УФАС России 25.10.2013 возбуждено дело № 04-34/26-2013 в отношении Комитета и ИП <…> по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении Соглашения от 01.08.20013 о внесении дополнения в Концессионное соглашение от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Соглашение от 01.08.2013), предусматривающего внесение дополнений в пункт 57 Концессионного соглашения от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Концессионное соглашение) в виде следующего: «Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с Юридическими и Физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию». Данное условие не предусмотрено конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия, публично не объявлено, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.10.2013 № 04-34/5166 о назначении дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 19.11.2013 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представители ответчиков признали, что ими допущено нарушение антимонопольного законодательства.  

Представитель Комитета поясняет, что 2010 году разработана проектно-сметная документация на строительство полигона ТБО в с. Турунтаево. Стоимость строительства составляет 75 млн. рублей.

Комитетом проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – Конкурс). По результатам Конкурса с ИП <…> заключено указанное Концессионное соглашение.

Согласно конкурсной документации общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей. Остальные средства для строительства полигона ТБО запланированы из федерального бюджета в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории».

На земельном участке, выделенном под строительство полигона, в настоящий момент осуществляется сбор и временное складирование бытовых отходов с населения. ИП <…> ведется работа по приемке и складированию отходов. Такая услуга является платной,  ни один предприниматель не возьмет на себя обязанность бесплатно оказывать данную услугу.

Республиканская служба по тарифам РБ отказала в установлении тарифов, пояснив, что регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса. Имеющаяся свалка для временного складирования ТБО не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, соответственно не подлежит государственному регулированию.

На сегодняшний день в районе сложилась сложная ситуация с размещением отходов, полигон в районе отсутствует, имеется необходимость в содержании территории Прибайкальского района в чистоте. Ежедневные отходы потребления накапливаются, происходят возгорания, тем самым нарушается экологическое законодательство, создается угроза загрязнения окружающей среды, причинения вреда здоровью граждан, поэтому выходом из сложившейся ситуации было проведения такого Конкурса и заключения Соглашения от 01.08.2013.

Вместе с тем, 25.10.2013 Комитет и ИП <…> заключили соглашение об отмене Соглашения от 01.08.2013.

ИП <…> указывает, что установленная им цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м. фактически не взималась. В настоящий момент все работы приостановлены, в случае невозможности оказания услуги по приему и временному складированию ТБО ИП <…> будет вынужден принять меры по расторжению Концессионного соглашения.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

15.03.2013 Комитетом на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона ТБО, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия.

Условиями конкурсной документации предусмотрено:

а) обязательство Концессионера  по созданию – строительству 2 очереди полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района, стоимостью 5 163 680 рублей;

б) обязательство Концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением – утилизация, переработка и захоронение бытовых отходов с территории Прибайкальского района Республики Бурятия; использование полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района по целевому назначению в течение всего срока действия концессионного соглашения;

в) срок действия концессионного соглашения – 15 лет с момента подписания Концессионного соглашения;

г) описание, в том числе технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения:

- срок передачи Концессионеру объекта Концессионного соглашения  - в течение пяти дней с момента подписания Концессионного соглашения;

- срок сдачи в эксплуатацию созданного объекта Концессионного соглашения - не более 36 месяцев со дня заключения Концессионного соглашения;

- технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения (общая площадь земельного участка, полигона – 5,0 га, вместимость полигона – не менее 97,3 тыс. м3, общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей).

Также предусмотрен порядок предоставления Концессионеру земельных участков (объекта концессионного соглашения) – Концедент обязуется заключить с Концессионером договор аренды земельных участков, которые необходимы для осуществления Концессионером деятельности по Концессионному соглашению в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и правил градостроительства в срок до 20 дней с момента подписания Концессионного соглашения.

По результатам Конкурса 21.06.2013 Концессионное соглашение № 1 на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия заключено с ИП <…>.

Предметом Концессионного соглашения (проект соглашения размещен на сайте с конкурсной документацией) является следующее:

Концессионер (ИП <…>) обязуется своими силами, а также за счет средств муниципального заказа, инвестиций создать имущество, описание и состав которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое, принадлежит и будет принадлежать Концеденту (Комитету), и осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта концессионного соглашения, а Концендент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом концессионного соглашения является объект коммунального хозяйства, то есть земельный участок, предназначенный под строительство полигона ТБО для переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, предназначенной для осуществления указанной деятельности, подлежащий созданию объекта.

24.06.2013 между Прибайкальской районной администрацией и ИП <…> заключен договор № 155/2013 аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее – Договор аренды).

Предметом Договора аренды является аренда земельного участка из земель населенных пунктов МО «Прибайкальский район»,  с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов.

В пункте 57 проекта Концессионного соглашения, размещенного на официальном сайте, доступного для ознакомления всех желающих принять участие в Конкурсе, а также в заключенном Концессионном соглашении по результатам Конкурса с ИП <…> указано, что помимо деятельности, указанной в предмете соглашения, Концессионер с использованием объекта соглашения не имеет права осуществлять другие виды деятельности, не связанные с предметом соглашения.

Таким образом, по условиям заключенного по результатам торгов Концессионного соглашения ИП <…> должен сначала создать объект (полигон ТБО), затем осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта Концессионного соглашения (возмездно по тарифам, установленным регулирующим органом) и не вправе осуществлять иную деятельность.

Вместе с тем, 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> заключено Соглашение о внесении дополнений в Концессионное соглашение, представленное ИП <…>, в котором содержится следующее:

- «Настоящим соглашением Стороны решили пункт 57, главы 8 Концессионного соглашения № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» дополнить следующими словами: Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с юридическими и физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию».

ИП <…> самостоятельно разработал калькуляцию для складирования ТБО с. Турунтаево в размере 118 рублей за 1 м3, заключил договора на оказание услуг по приему и временному складированию ТБО с Прибайкальским райпо, ИП <Д>, гр. <Я> и т.д., где плата составляет 118 руб. за 1м3.

Фактически в настоящее время полигон ТБО не строится, Соглашением от 01.08.2013 предусмотрена услуга по приему и складированию ТБО, являющаяся возмездной, которая не была публично объявлена при проведении Конкурса. 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следствием заключения Соглашения от 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> явилось оказание преимущественных условий деятельности конкретному хозяйствующему субъекту - ИП <…>, ограничение числа участников Конкурса, осуществляющих деятельность на данном рынке услуг, которые желали бы принять участие в Конкурсе.

Следовательно, в действиях Комитета и ИП <…> содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении между ними соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

Вместе с тем, представителем Комитета на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представлено Соглашение от отмене соглашения от 01.08.2013 «О внесении дополнений в Концессионное соглашение № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия», заключенное 25.10.2013 между Комитетом и ИП <…>.

В настоящее время все работы по приему и складированию ТБО приостановлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет по управлению муниципальных хозяйством МО «Прибайкальский район» и ИП <…> нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения Соглашения от 01.08.2013, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 03-34/26-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/26-2013 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9159 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/26-2013 в отношении Комитета по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9159 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385608287 [changed] => 1385608287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385608287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2013

«27» ноября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/26-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район» (далее – Комитет) и ИП <…> статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчиков: <…> – представителя Комитета, ИП <…>,

при отсутствии представителя прокуратуры Прибайкальского района, надлежащим образом извещенного,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Прибайкальского района в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета и ИП <…>.

В ходе проверки прокуратурой Прибайкальского района установлено, что между Комитетом и ИП <…> по результатам проведенных торгов заключено концессионное соглашение на создание полигона твердых бытовых отходов (ТБО) для переработки, утилизации (захоронение) ТБО, а также договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, адрес ориентира: Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов (на котором в настоящее время расположена свалка ТБО и на данном земельном участке в последующем должен быть построен полигон). ИП <…> самостоятельно установлена цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м.

По результатам рассмотрения обращения Бурятским УФАС России 25.10.2013 возбуждено дело № 04-34/26-2013 в отношении Комитета и ИП <…> по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении Соглашения от 01.08.20013 о внесении дополнения в Концессионное соглашение от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Соглашение от 01.08.2013), предусматривающего внесение дополнений в пункт 57 Концессионного соглашения от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Концессионное соглашение) в виде следующего: «Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с Юридическими и Физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию». Данное условие не предусмотрено конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия, публично не объявлено, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.10.2013 № 04-34/5166 о назначении дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 19.11.2013 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представители ответчиков признали, что ими допущено нарушение антимонопольного законодательства.  

Представитель Комитета поясняет, что 2010 году разработана проектно-сметная документация на строительство полигона ТБО в с. Турунтаево. Стоимость строительства составляет 75 млн. рублей.

Комитетом проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – Конкурс). По результатам Конкурса с ИП <…> заключено указанное Концессионное соглашение.

Согласно конкурсной документации общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей. Остальные средства для строительства полигона ТБО запланированы из федерального бюджета в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории».

На земельном участке, выделенном под строительство полигона, в настоящий момент осуществляется сбор и временное складирование бытовых отходов с населения. ИП <…> ведется работа по приемке и складированию отходов. Такая услуга является платной,  ни один предприниматель не возьмет на себя обязанность бесплатно оказывать данную услугу.

Республиканская служба по тарифам РБ отказала в установлении тарифов, пояснив, что регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса. Имеющаяся свалка для временного складирования ТБО не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, соответственно не подлежит государственному регулированию.

На сегодняшний день в районе сложилась сложная ситуация с размещением отходов, полигон в районе отсутствует, имеется необходимость в содержании территории Прибайкальского района в чистоте. Ежедневные отходы потребления накапливаются, происходят возгорания, тем самым нарушается экологическое законодательство, создается угроза загрязнения окружающей среды, причинения вреда здоровью граждан, поэтому выходом из сложившейся ситуации было проведения такого Конкурса и заключения Соглашения от 01.08.2013.

Вместе с тем, 25.10.2013 Комитет и ИП <…> заключили соглашение об отмене Соглашения от 01.08.2013.

ИП <…> указывает, что установленная им цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м. фактически не взималась. В настоящий момент все работы приостановлены, в случае невозможности оказания услуги по приему и временному складированию ТБО ИП <…> будет вынужден принять меры по расторжению Концессионного соглашения.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

15.03.2013 Комитетом на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона ТБО, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия.

Условиями конкурсной документации предусмотрено:

а) обязательство Концессионера  по созданию – строительству 2 очереди полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района, стоимостью 5 163 680 рублей;

б) обязательство Концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением – утилизация, переработка и захоронение бытовых отходов с территории Прибайкальского района Республики Бурятия; использование полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района по целевому назначению в течение всего срока действия концессионного соглашения;

в) срок действия концессионного соглашения – 15 лет с момента подписания Концессионного соглашения;

г) описание, в том числе технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения:

- срок передачи Концессионеру объекта Концессионного соглашения  - в течение пяти дней с момента подписания Концессионного соглашения;

- срок сдачи в эксплуатацию созданного объекта Концессионного соглашения - не более 36 месяцев со дня заключения Концессионного соглашения;

- технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения (общая площадь земельного участка, полигона – 5,0 га, вместимость полигона – не менее 97,3 тыс. м3, общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей).

Также предусмотрен порядок предоставления Концессионеру земельных участков (объекта концессионного соглашения) – Концедент обязуется заключить с Концессионером договор аренды земельных участков, которые необходимы для осуществления Концессионером деятельности по Концессионному соглашению в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и правил градостроительства в срок до 20 дней с момента подписания Концессионного соглашения.

По результатам Конкурса 21.06.2013 Концессионное соглашение № 1 на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия заключено с ИП <…>.

Предметом Концессионного соглашения (проект соглашения размещен на сайте с конкурсной документацией) является следующее:

Концессионер (ИП <…>) обязуется своими силами, а также за счет средств муниципального заказа, инвестиций создать имущество, описание и состав которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое, принадлежит и будет принадлежать Концеденту (Комитету), и осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта концессионного соглашения, а Концендент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом концессионного соглашения является объект коммунального хозяйства, то есть земельный участок, предназначенный под строительство полигона ТБО для переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, предназначенной для осуществления указанной деятельности, подлежащий созданию объекта.

24.06.2013 между Прибайкальской районной администрацией и ИП <…> заключен договор № 155/2013 аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее – Договор аренды).

Предметом Договора аренды является аренда земельного участка из земель населенных пунктов МО «Прибайкальский район»,  с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов.

В пункте 57 проекта Концессионного соглашения, размещенного на официальном сайте, доступного для ознакомления всех желающих принять участие в Конкурсе, а также в заключенном Концессионном соглашении по результатам Конкурса с ИП <…> указано, что помимо деятельности, указанной в предмете соглашения, Концессионер с использованием объекта соглашения не имеет права осуществлять другие виды деятельности, не связанные с предметом соглашения.

Таким образом, по условиям заключенного по результатам торгов Концессионного соглашения ИП <…> должен сначала создать объект (полигон ТБО), затем осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта Концессионного соглашения (возмездно по тарифам, установленным регулирующим органом) и не вправе осуществлять иную деятельность.

Вместе с тем, 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> заключено Соглашение о внесении дополнений в Концессионное соглашение, представленное ИП <…>, в котором содержится следующее:

- «Настоящим соглашением Стороны решили пункт 57, главы 8 Концессионного соглашения № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» дополнить следующими словами: Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с юридическими и физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию».

ИП <…> самостоятельно разработал калькуляцию для складирования ТБО с. Турунтаево в размере 118 рублей за 1 м3, заключил договора на оказание услуг по приему и временному складированию ТБО с Прибайкальским райпо, ИП <Д>, гр. <Я> и т.д., где плата составляет 118 руб. за 1м3.

Фактически в настоящее время полигон ТБО не строится, Соглашением от 01.08.2013 предусмотрена услуга по приему и складированию ТБО, являющаяся возмездной, которая не была публично объявлена при проведении Конкурса. 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следствием заключения Соглашения от 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> явилось оказание преимущественных условий деятельности конкретному хозяйствующему субъекту - ИП <…>, ограничение числа участников Конкурса, осуществляющих деятельность на данном рынке услуг, которые желали бы принять участие в Конкурсе.

Следовательно, в действиях Комитета и ИП <…> содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении между ними соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

Вместе с тем, представителем Комитета на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представлено Соглашение от отмене соглашения от 01.08.2013 «О внесении дополнений в Концессионное соглашение № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия», заключенное 25.10.2013 между Комитетом и ИП <…>.

В настоящее время все работы по приему и складированию ТБО приостановлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет по управлению муниципальных хозяйством МО «Прибайкальский район» и ИП <…> нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения Соглашения от 01.08.2013, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 03-34/26-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/26-2013 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2013

«27» ноября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/26-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным хозяйством МО «Прибайкальский район» (далее – Комитет) и ИП <…> статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчиков: <…> – представителя Комитета, ИП <…>,

при отсутствии представителя прокуратуры Прибайкальского района, надлежащим образом извещенного,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Прибайкальского района в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета и ИП <…>.

В ходе проверки прокуратурой Прибайкальского района установлено, что между Комитетом и ИП <…> по результатам проведенных торгов заключено концессионное соглашение на создание полигона твердых бытовых отходов (ТБО) для переработки, утилизации (захоронение) ТБО, а также договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, адрес ориентира: Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов (на котором в настоящее время расположена свалка ТБО и на данном земельном участке в последующем должен быть построен полигон). ИП <…> самостоятельно установлена цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м.

По результатам рассмотрения обращения Бурятским УФАС России 25.10.2013 возбуждено дело № 04-34/26-2013 в отношении Комитета и ИП <…> по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении Соглашения от 01.08.20013 о внесении дополнения в Концессионное соглашение от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Соглашение от 01.08.2013), предусматривающего внесение дополнений в пункт 57 Концессионного соглашения от 21.06.2013 № 1 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» (далее – Концессионное соглашение) в виде следующего: «Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с Юридическими и Физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию». Данное условие не предусмотрено конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия, публично не объявлено, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 25.10.2013 № 04-34/5166 о назначении дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 19.11.2013 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представители ответчиков признали, что ими допущено нарушение антимонопольного законодательства.  

Представитель Комитета поясняет, что 2010 году разработана проектно-сметная документация на строительство полигона ТБО в с. Турунтаево. Стоимость строительства составляет 75 млн. рублей.

Комитетом проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – Конкурс). По результатам Конкурса с ИП <…> заключено указанное Концессионное соглашение.

Согласно конкурсной документации общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей. Остальные средства для строительства полигона ТБО запланированы из федерального бюджета в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории».

На земельном участке, выделенном под строительство полигона, в настоящий момент осуществляется сбор и временное складирование бытовых отходов с населения. ИП <…> ведется работа по приемке и складированию отходов. Такая услуга является платной,  ни один предприниматель не возьмет на себя обязанность бесплатно оказывать данную услугу.

Республиканская служба по тарифам РБ отказала в установлении тарифов, пояснив, что регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса. Имеющаяся свалка для временного складирования ТБО не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, соответственно не подлежит государственному регулированию.

На сегодняшний день в районе сложилась сложная ситуация с размещением отходов, полигон в районе отсутствует, имеется необходимость в содержании территории Прибайкальского района в чистоте. Ежедневные отходы потребления накапливаются, происходят возгорания, тем самым нарушается экологическое законодательство, создается угроза загрязнения окружающей среды, причинения вреда здоровью граждан, поэтому выходом из сложившейся ситуации было проведения такого Конкурса и заключения Соглашения от 01.08.2013.

Вместе с тем, 25.10.2013 Комитет и ИП <…> заключили соглашение об отмене Соглашения от 01.08.2013.

ИП <…> указывает, что установленная им цена по приему и складированию ТБО на свалке в размере 118 руб. за куб.м. фактически не взималась. В настоящий момент все работы приостановлены, в случае невозможности оказания услуги по приему и временному складированию ТБО ИП <…> будет вынужден принять меры по расторжению Концессионного соглашения.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/26-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

15.03.2013 Комитетом на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на владение, пользование и создание полигона ТБО, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия.

Условиями конкурсной документации предусмотрено:

а) обязательство Концессионера  по созданию – строительству 2 очереди полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района, стоимостью 5 163 680 рублей;

б) обязательство Концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением – утилизация, переработка и захоронение бытовых отходов с территории Прибайкальского района Республики Бурятия; использование полигона ТБО в с. Турунтаево Прибайкальского района по целевому назначению в течение всего срока действия концессионного соглашения;

в) срок действия концессионного соглашения – 15 лет с момента подписания Концессионного соглашения;

г) описание, в том числе технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения:

- срок передачи Концессионеру объекта Концессионного соглашения  - в течение пяти дней с момента подписания Концессионного соглашения;

- срок сдачи в эксплуатацию созданного объекта Концессионного соглашения - не более 36 месяцев со дня заключения Концессионного соглашения;

- технико-экономические показатели объекта Концессионного соглашения (общая площадь земельного участка, полигона – 5,0 га, вместимость полигона – не менее 97,3 тыс. м3, общая стоимость строительства второй очереди полигона ТБО составляет 5 163 680 рублей).

Также предусмотрен порядок предоставления Концессионеру земельных участков (объекта концессионного соглашения) – Концедент обязуется заключить с Концессионером договор аренды земельных участков, которые необходимы для осуществления Концессионером деятельности по Концессионному соглашению в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и правил градостроительства в срок до 20 дней с момента подписания Концессионного соглашения.

По результатам Конкурса 21.06.2013 Концессионное соглашение № 1 на владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия заключено с ИП <…>.

Предметом Концессионного соглашения (проект соглашения размещен на сайте с конкурсной документацией) является следующее:

Концессионер (ИП <…>) обязуется своими силами, а также за счет средств муниципального заказа, инвестиций создать имущество, описание и состав которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое, принадлежит и будет принадлежать Концеденту (Комитету), и осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта концессионного соглашения, а Концендент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом концессионного соглашения является объект коммунального хозяйства, то есть земельный участок, предназначенный под строительство полигона ТБО для переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, предназначенной для осуществления указанной деятельности, подлежащий созданию объекта.

24.06.2013 между Прибайкальской районной администрацией и ИП <…> заключен договор № 155/2013 аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее – Договор аренды).

Предметом Договора аренды является аренда земельного участка из земель населенных пунктов МО «Прибайкальский район»,  с кадастровым номером 03:16:540101:1039, участок находится примерно в 925 м по направлению на юг от ориентира ПП22, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, участок б/н, общей площадью 50000 кв.м. для устройства свалки бытовых отходов.

В пункте 57 проекта Концессионного соглашения, размещенного на официальном сайте, доступного для ознакомления всех желающих принять участие в Конкурсе, а также в заключенном Концессионном соглашении по результатам Конкурса с ИП <…> указано, что помимо деятельности, указанной в предмете соглашения, Концессионер с использованием объекта соглашения не имеет права осуществлять другие виды деятельности, не связанные с предметом соглашения.

Таким образом, по условиям заключенного по результатам торгов Концессионного соглашения ИП <…> должен сначала создать объект (полигон ТБО), затем осуществлять переработку, утилизацию (захоронение) ТБО с использованием объекта Концессионного соглашения (возмездно по тарифам, установленным регулирующим органом) и не вправе осуществлять иную деятельность.

Вместе с тем, 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> заключено Соглашение о внесении дополнений в Концессионное соглашение, представленное ИП <…>, в котором содержится следующее:

- «Настоящим соглашением Стороны решили пункт 57, главы 8 Концессионного соглашения № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия» дополнить следующими словами: Для осуществления целей по устройству полигона ТБО «Концессионер» имеет право осуществлять деятельность по приему и временному складированию отходов ТБО с правом заключения возмездных договоров оказания услуг с юридическими и физическими лицами на оказание услуг по данной деятельности. «Концессионер» обязан произвести расчет и обоснование нормативов по количеству образующихся отходов, для взимания платы за оказание услуги по приему и временному складированию отходов ТБО, в целях последующей утилизации их на полигоне ТБО, введенном в эксплуатацию».

ИП <…> самостоятельно разработал калькуляцию для складирования ТБО с. Турунтаево в размере 118 рублей за 1 м3, заключил договора на оказание услуг по приему и временному складированию ТБО с Прибайкальским райпо, ИП <Д>, гр. <Я> и т.д., где плата составляет 118 руб. за 1м3.

Фактически в настоящее время полигон ТБО не строится, Соглашением от 01.08.2013 предусмотрена услуга по приему и складированию ТБО, являющаяся возмездной, которая не была публично объявлена при проведении Конкурса. 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следствием заключения Соглашения от 01.08.2013 между Комитетом и ИП <…> явилось оказание преимущественных условий деятельности конкретному хозяйствующему субъекту - ИП <…>, ограничение числа участников Конкурса, осуществляющих деятельность на данном рынке услуг, которые желали бы принять участие в Конкурсе.

Следовательно, в действиях Комитета и ИП <…> содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении между ними соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

Вместе с тем, представителем Комитета на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/26-2013 представлено Соглашение от отмене соглашения от 01.08.2013 «О внесении дополнений в Концессионное соглашение № 1 от 21.06.2013 «На владение, пользование и создание полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия», заключенное 25.10.2013 между Комитетом и ИП <…>.

В настоящее время все работы по приему и складированию ТБО приостановлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет по управлению муниципальных хозяйством МО «Прибайкальский район» и ИП <…> нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения Соглашения от 01.08.2013, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 03-34/26-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/26-2013 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/26-2013 [format] => [safe_value] => 04-34/26-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по управлению муниципальных хозяйством МО «Прибайкальский район» и ИП <…> признаны нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части заключения соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по управлению муниципальных хозяйством МО «Прибайкальский район» и ИП <…> признаны нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части заключения соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 03:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 03:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385608287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )