Решение по делу № 05-12/11-2013 в отношении ОАО «Московский узел связи энергетики»

Номер дела: 05-12/11-2013
Дата публикации: 15 ноября 2013, 13:16

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/11-2013

14 ноября 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2013 года.                          

Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 по признакам нарушения ОАО «Московский узел связи энергетики» (115446, г.Москва, Коломенский проезд, д.13а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении процедуры проведения открытого конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае,

при участии:

от заявителя  ООО «СвязьТехноСтрой» – представителя по доверенности б/н от 22.06.2013 <….>, представителя по доверенности б/н от 28.07.2013 <….>, представителя по доверенности б/н <….>;

в отсутствии ответчика ОАО «Московский узел связи энергетики», заявившего ходатайство (вх.от 30.10.2013 №6265) о рассмотрении дела по жалобе ООО «СвязьТехноСтрой» в отсутствие представителя ответчика.

УСТАНОВИЛА:      

В отдел антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России для проверки и принятия правового решения поступила жалоба ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) и дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279).

Как следует из жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) 09.09.2013г. в конверте со всей документацией направили заявку в ОАО «Московский узел связи энергетики» (далее – ОАО «МУС энергетики»),  согласно извещению №31300497808 на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, в соответствие с которым подведение итогов было назначено на 19.09.2013г. По состоянию на 10.10.2013г. информации по итогам данного конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ОАО «Московский узел связи энергетики» www.eesnet.ru, www.tzselektra.ru не было. 11.10.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об изменении даты и времени подведения итогов на 21.10.2013г. и тут же размещен протокол от 27.07.2013г., из которого следует, что допущенных заявок нет. В настоящее время на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «СвязьТехноСтрой» не может найти вышеуказанный протокол (печатная форма), так как ОАО «МУС энергетики» после первого заседания 16.10.2013 внесло изменения на сайт.

ООО «СвязьТехноСтрой» периодически звонило  в ОАО «МУС энергетики», обращалось к <….>, <….>, которые  сообщили,  что заявку ООО «СвязьТехноСтрой» не допустили, по какой причине объяснить не смогли.

Также, 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013, протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013, протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013, протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы об изменении даты и номера распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

Протокол по подведению итогов №И-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующим, 23.10.2013 опубликовывают, создан 11.10.2013, а сам протокол от 21.10.2013, также изменена дата и номер распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики». ООО «СвязьТехноСтрой» уточняло на сайте www.zakupki.gov.ru, что подразумевает под «создано», представитель сайта  www.zakupki.gov.ru на этот вопрос ответить не смог.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1.  в представленном свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее –СРО) отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

С доводами конкурсной комиссии, на основании которых была отклонена заявка ООО «СвязьТехноСтрой» не согласно, так как в закупочной документации (ТОМ 1) подпункт 2.3.2.1 L) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» не было требований к видам деятельности нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ; подпункт 2.3.1.2 е) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» участник закупки должен иметь собственный либо привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический и вспомогательный персонал для выполнения работ по договору, исходя из этого ООО «СвязьТехноСтрой» удовлетворяет данному требованию.

В первом разделе конкурсной документации, технического задания (Том-2), период проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014. дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013.

Из письменного пояснения ОАО «МУС энергетики» (вх.от 28.10.2013 №6225) следует, что в соответствии с п.2.13.1 Конкурсной документации (Том 1) конкурсной комиссии была перенесена дата подведения итогов на 21.10.2013.

В протоколе рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указано, что допущенных заявок нет, что не соответствует действительности, так как в закладке «Список заявок» указано общее количество заявок, количество допущенных заявок, а так же наименования допущенных и не допущенных участников закупочной процедуры, с указанием причины отказа в рассмотрении заявки. Так же, в самом тексте протокола рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указывается аналогичная информация.

ОАО «МУС энергетики» просит обратить внимание, что ЗАО «ЭЛСИ», ОАО «Читатехэнерго» посредством телефонной связи связались с ОАО «МУС энергетики» на предмет задержки сроков объявления результатов, а ООО «СвязьТехноСтрой» не обращался ни посредством телефонной, телеграфной связи, либо электронной почтой, официальных претензий также не поступало.

ОАО «МУС энергетики» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, так как внесение изменений в закупочную документацию не привело к ограничению конкуренции и не ущемило интересов участников конкурса, так как все участники, в равной степени, не могли получить доступ к информации о внесенных изменениях, что по сути исключило необоснованное преимущество одних участников перед другими. Факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) ОАО «МУС энергетики» полностью признает.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.  

Общие порядок и правила проведения торгов установлены статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Размещение заказов для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с уставом ОАО «МУС энергетики», утвержденного общим собранием акционеров ОАО «МУС энергетики», протоколом от 23.05.2007 №1/07 ОАО «МУС энергетики» является правопреемником государственного предприятия «Московский узел связи Минтопэнерго России».

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлено следующее:

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Перечень действий, указанный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Из представленных документов ОАО «МУС энергетики» следует, что в соответствии с распоряжением генерального директора Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» от 15.08.2013 № 148 о проведении открытого одноэтапного конкурса  и создании конкурсной комиссии проводит открытый одноэтапный конкурс.

Форма торгов: размещение заказа путем проведения открытого конкурса.

Предмет государственного контракта: проведение работ и предоставление услуг по ТОиР ВОЛС Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Начальная (максимальная) цена контракта: 

11 007 124 рублей 38 копеек

Заказчик: Открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики»

Информация о порядке проведения закупки:

09.09.2013 15:00

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе:

09.09.2013 15: 00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Рассмотрение заявок:

09.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Подведение итогов:

19.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Из протокола заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый одноэтапный конкурс конвертов №13/09-09 от 09.09.2013 следует, что на открытый конкурс было подано три заявки в запечатанных конвертах, 09.09.2013 в 15:00 по адресу: 115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а, комната 204, отдел закупок, были вскрыты конверты со следующими предложениями:  

 

1

Наименование Участника одноэтапного конкурса и его адрес

Общая цена Предложения на участие в одноэтапном конкурсе

ОАО «Читатехэнерго», 672000, г.Чита, ул.9 Января, д.6

11 005 624,38 рублей с НДС

 

2

ЗАО «ЭЛСИ», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Свердлова, д.12

11 007 124,38 рублей с НДС

3

ООО «СвязьТехноСтрой», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, д.44

7 155 000,00 рублей с НДС

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московский узел связи энергетики», утвержденного советом директоров ОАО «МУС энергетики» протоколом № 10/12 от 28.12.2012, указано в разделе 3. Информационное обеспечение закупок пункт 3.1. Размещение информации на официальном сайте подпункт е) изменения, вносимые в извещение о проведение закупки, в документацию о закупке, отказ от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений; подпункт и) протоколы, составляемые в процессе проведения закупки и подписанные ответственным секретарем соответствующей комиссии, - не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов; 

Также в пункте 8.1.5 Положения о закупке до истечения срока окончания подачи конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию  с Заказчиком может по любой причине внести изменения в извещение, конкурсную документацию. Изменения в извещение, конкурсную документацию подлежат размещению на официальном сайте согласно п.3.1. и 3.2 настоящего Положения. При этом Организатор конкурса должен перенести сроки окончания приема конкурсных заявок в соответствии с пунктом п.4.1.2. 3а) настоящего Положения. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком может по любой причине продлить срок окончания подачи заявок.    

Так, ОАО «МУС энергетики» вносит изменения в открытый конкурс, а именно:

16.08.2013 размещают извещение №31300497808 в редакции №1 и №2 со сроком предоставления документации с 16.08.2013 по 09.09.2013 дата подведения итогов 19.09.2013

11.10.2013 размещают изменение в извещение №31300497808 в редакции №3 об изменении даты и времени подведения итогов 21.10.2013 15:00.

Из вышесказанного следует, что прием заявок закончился  09.09.2013, изменения в извещение вносятся 11.10.2013, то есть через месяц после окончания срока приема заявок.

Как следует из пояснений ОАО «МУС энергетики» полностью признает нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части обязанности организатора закупочной процедуры разместить изменения, вносимые в закупочную документацию не позднее чем в течение трех дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений.

Также, 29.10.2013 ОАО «МУС энергетики»  признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы: протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013; протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013; протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013; протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013  изменяет дату и номер распоряжения о проведении торгов генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

На основании п. 7.2.1 Положения о закупке решение о непосредственном проведении закупки (каждой отдельной или серии однотипных, проводящихся в рамках какой-либо программы, проекта, временного периода и т.д.) оформляется в форме приказа (распоряжения) лица, определяемого в соответствии с п.7.23 настоящего Положения.

Таким образом, до 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещалась не достоверная информация и документация открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.  

 В соответствии  с определением об отложении рассмотрения дела от 17.10.2013 №05-12/5047 ОАО «Читатехэнерго» (вх.от 25.10.2013 №6181), ЗАО «Элси» (вх.от 25.10.2013 №6190) предоставили документы из которых следует, что 27.09.2013 ОАО «Московский узел связи энергетики» направил в их адрес по электронной почте приглашение на проведение заочной аукционной процедуры понижения цены (переторжки), которая состоится 03.10.2013 в 15ч.00мин.(московское время). ЗАО «Элси» не принимало участие в переторжке, так как предложенная первоначальная цена была сформирована исходя из минимального допустимого размера рентабельности. ОАО «Читатехэнерго» приняло участие в переторжке, предложив стоимость работ в размере 11 001 624,38 (одиннадцать миллионов одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рублей 38 копеек. На сегодняшний день ОАО «Читатехэнерго», ЗАО «Элси» к ОАО «МУС энергетики» претензии по организации конкурса не имеют.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1. в представленном свидетельстве СРО  отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

Так, Комиссия просмотрев представленные документы по отклонению ООО «СвязьТехноСтрой» к открытому конкурсу на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, пришла к следующему выводу.

На основании пункта 8.2 Конкурсной документации (ТОМ-2) ОАО «МУС энергетики» требует к представляемому свидетельству СРО выполнение следующих видов деятельности:

8.2.1  работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

8.2.2  устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Таким образом, такой вид деятельности как монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ не указан в п.8.2. Конкурсной документации (ТОМ-2) как вид деятельности, на который у участника торгов должен быть допуск СРО.

В пункте 8.4 конкурсной документации (ТОМ-2) указаны требования, к представленным документам «список персонала Исполнителя с приложением документов, подтверждающих его квалификацию (наличие достаточного для выполнения работ количества собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам», а в пункте 6 Приложения №5 технического задания сказано «наличие достаточного для выполнения работ количества собственных и привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам».

По пункту 2 ответа ОАО «МУС энергетики» в части такого основания отклонения заявки как отсутствие собственных кадров у ООО «СвязьТехноСтрой» Комиссия установила, что в конкурсной документации заказчика имеется расхождение по требованию к документам подтверждающих наличие достаточного для выполнения работ количества собственных или привлеченных кадровых ресурсов.

Кроме того, в пункте 3 конкурсной документации (Том-2) указан срок проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014, а в разделе 7  договора  на техническое обслуживание и ремонт линии связи пункт 7.1 договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия на правоотношения сторон с 15.04.2013, пункт 7.2 договора срок окончания действия договора – 31.12.2013.

Таким образом,  дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013. В настоящее время процедура конкурса не завершена. Фактически конкурс проводился позже установленного заказчиком срока начала проведения работ и оказания услуг.

На основании вышеизложенного, в результате проверки жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» принято решение о признании этой жалобы обоснованной. Комиссией Бурятского УФАС России в действиях конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» (далее по тексту – ОАО «МУС энергетики», Заказчик) при размещении заказа в форме открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  3. Выдать предписание об устранении последствий нарушений антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый одноэтапный конкурс  на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок до 27.11.2013.  

                                                                                    <…>                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9121 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/11-2013 в отношении ОАО «Московский узел связи энергетики» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9121 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384835190 [changed] => 1384835190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384835190 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/11-2013

14 ноября 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2013 года.                          

Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 по признакам нарушения ОАО «Московский узел связи энергетики» (115446, г.Москва, Коломенский проезд, д.13а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении процедуры проведения открытого конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае,

при участии:

от заявителя  ООО «СвязьТехноСтрой» – представителя по доверенности б/н от 22.06.2013 <….>, представителя по доверенности б/н от 28.07.2013 <….>, представителя по доверенности б/н <….>;

в отсутствии ответчика ОАО «Московский узел связи энергетики», заявившего ходатайство (вх.от 30.10.2013 №6265) о рассмотрении дела по жалобе ООО «СвязьТехноСтрой» в отсутствие представителя ответчика.

УСТАНОВИЛА:      

В отдел антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России для проверки и принятия правового решения поступила жалоба ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) и дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279).

Как следует из жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) 09.09.2013г. в конверте со всей документацией направили заявку в ОАО «Московский узел связи энергетики» (далее – ОАО «МУС энергетики»),  согласно извещению №31300497808 на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, в соответствие с которым подведение итогов было назначено на 19.09.2013г. По состоянию на 10.10.2013г. информации по итогам данного конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ОАО «Московский узел связи энергетики» www.eesnet.ru, www.tzselektra.ru не было. 11.10.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об изменении даты и времени подведения итогов на 21.10.2013г. и тут же размещен протокол от 27.07.2013г., из которого следует, что допущенных заявок нет. В настоящее время на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «СвязьТехноСтрой» не может найти вышеуказанный протокол (печатная форма), так как ОАО «МУС энергетики» после первого заседания 16.10.2013 внесло изменения на сайт.

ООО «СвязьТехноСтрой» периодически звонило  в ОАО «МУС энергетики», обращалось к <….>, <….>, которые  сообщили,  что заявку ООО «СвязьТехноСтрой» не допустили, по какой причине объяснить не смогли.

Также, 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013, протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013, протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013, протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы об изменении даты и номера распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

Протокол по подведению итогов №И-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующим, 23.10.2013 опубликовывают, создан 11.10.2013, а сам протокол от 21.10.2013, также изменена дата и номер распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики». ООО «СвязьТехноСтрой» уточняло на сайте www.zakupki.gov.ru, что подразумевает под «создано», представитель сайта  www.zakupki.gov.ru на этот вопрос ответить не смог.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1.  в представленном свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее –СРО) отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

С доводами конкурсной комиссии, на основании которых была отклонена заявка ООО «СвязьТехноСтрой» не согласно, так как в закупочной документации (ТОМ 1) подпункт 2.3.2.1 L) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» не было требований к видам деятельности нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ; подпункт 2.3.1.2 е) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» участник закупки должен иметь собственный либо привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический и вспомогательный персонал для выполнения работ по договору, исходя из этого ООО «СвязьТехноСтрой» удовлетворяет данному требованию.

В первом разделе конкурсной документации, технического задания (Том-2), период проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014. дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013.

Из письменного пояснения ОАО «МУС энергетики» (вх.от 28.10.2013 №6225) следует, что в соответствии с п.2.13.1 Конкурсной документации (Том 1) конкурсной комиссии была перенесена дата подведения итогов на 21.10.2013.

В протоколе рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указано, что допущенных заявок нет, что не соответствует действительности, так как в закладке «Список заявок» указано общее количество заявок, количество допущенных заявок, а так же наименования допущенных и не допущенных участников закупочной процедуры, с указанием причины отказа в рассмотрении заявки. Так же, в самом тексте протокола рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указывается аналогичная информация.

ОАО «МУС энергетики» просит обратить внимание, что ЗАО «ЭЛСИ», ОАО «Читатехэнерго» посредством телефонной связи связались с ОАО «МУС энергетики» на предмет задержки сроков объявления результатов, а ООО «СвязьТехноСтрой» не обращался ни посредством телефонной, телеграфной связи, либо электронной почтой, официальных претензий также не поступало.

ОАО «МУС энергетики» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, так как внесение изменений в закупочную документацию не привело к ограничению конкуренции и не ущемило интересов участников конкурса, так как все участники, в равной степени, не могли получить доступ к информации о внесенных изменениях, что по сути исключило необоснованное преимущество одних участников перед другими. Факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) ОАО «МУС энергетики» полностью признает.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.  

Общие порядок и правила проведения торгов установлены статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Размещение заказов для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с уставом ОАО «МУС энергетики», утвержденного общим собранием акционеров ОАО «МУС энергетики», протоколом от 23.05.2007 №1/07 ОАО «МУС энергетики» является правопреемником государственного предприятия «Московский узел связи Минтопэнерго России».

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлено следующее:

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Перечень действий, указанный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Из представленных документов ОАО «МУС энергетики» следует, что в соответствии с распоряжением генерального директора Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» от 15.08.2013 № 148 о проведении открытого одноэтапного конкурса  и создании конкурсной комиссии проводит открытый одноэтапный конкурс.

Форма торгов: размещение заказа путем проведения открытого конкурса.

Предмет государственного контракта: проведение работ и предоставление услуг по ТОиР ВОЛС Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Начальная (максимальная) цена контракта: 

11 007 124 рублей 38 копеек

Заказчик: Открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики»

Информация о порядке проведения закупки:

09.09.2013 15:00

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе:

09.09.2013 15: 00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Рассмотрение заявок:

09.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Подведение итогов:

19.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Из протокола заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый одноэтапный конкурс конвертов №13/09-09 от 09.09.2013 следует, что на открытый конкурс было подано три заявки в запечатанных конвертах, 09.09.2013 в 15:00 по адресу: 115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а, комната 204, отдел закупок, были вскрыты конверты со следующими предложениями:  

 

1

Наименование Участника одноэтапного конкурса и его адрес

Общая цена Предложения на участие в одноэтапном конкурсе

ОАО «Читатехэнерго», 672000, г.Чита, ул.9 Января, д.6

11 005 624,38 рублей с НДС

 

2

ЗАО «ЭЛСИ», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Свердлова, д.12

11 007 124,38 рублей с НДС

3

ООО «СвязьТехноСтрой», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, д.44

7 155 000,00 рублей с НДС

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московский узел связи энергетики», утвержденного советом директоров ОАО «МУС энергетики» протоколом № 10/12 от 28.12.2012, указано в разделе 3. Информационное обеспечение закупок пункт 3.1. Размещение информации на официальном сайте подпункт е) изменения, вносимые в извещение о проведение закупки, в документацию о закупке, отказ от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений; подпункт и) протоколы, составляемые в процессе проведения закупки и подписанные ответственным секретарем соответствующей комиссии, - не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов; 

Также в пункте 8.1.5 Положения о закупке до истечения срока окончания подачи конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию  с Заказчиком может по любой причине внести изменения в извещение, конкурсную документацию. Изменения в извещение, конкурсную документацию подлежат размещению на официальном сайте согласно п.3.1. и 3.2 настоящего Положения. При этом Организатор конкурса должен перенести сроки окончания приема конкурсных заявок в соответствии с пунктом п.4.1.2. 3а) настоящего Положения. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком может по любой причине продлить срок окончания подачи заявок.    

Так, ОАО «МУС энергетики» вносит изменения в открытый конкурс, а именно:

16.08.2013 размещают извещение №31300497808 в редакции №1 и №2 со сроком предоставления документации с 16.08.2013 по 09.09.2013 дата подведения итогов 19.09.2013

11.10.2013 размещают изменение в извещение №31300497808 в редакции №3 об изменении даты и времени подведения итогов 21.10.2013 15:00.

Из вышесказанного следует, что прием заявок закончился  09.09.2013, изменения в извещение вносятся 11.10.2013, то есть через месяц после окончания срока приема заявок.

Как следует из пояснений ОАО «МУС энергетики» полностью признает нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части обязанности организатора закупочной процедуры разместить изменения, вносимые в закупочную документацию не позднее чем в течение трех дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений.

Также, 29.10.2013 ОАО «МУС энергетики»  признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы: протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013; протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013; протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013; протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013  изменяет дату и номер распоряжения о проведении торгов генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

На основании п. 7.2.1 Положения о закупке решение о непосредственном проведении закупки (каждой отдельной или серии однотипных, проводящихся в рамках какой-либо программы, проекта, временного периода и т.д.) оформляется в форме приказа (распоряжения) лица, определяемого в соответствии с п.7.23 настоящего Положения.

Таким образом, до 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещалась не достоверная информация и документация открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.  

 В соответствии  с определением об отложении рассмотрения дела от 17.10.2013 №05-12/5047 ОАО «Читатехэнерго» (вх.от 25.10.2013 №6181), ЗАО «Элси» (вх.от 25.10.2013 №6190) предоставили документы из которых следует, что 27.09.2013 ОАО «Московский узел связи энергетики» направил в их адрес по электронной почте приглашение на проведение заочной аукционной процедуры понижения цены (переторжки), которая состоится 03.10.2013 в 15ч.00мин.(московское время). ЗАО «Элси» не принимало участие в переторжке, так как предложенная первоначальная цена была сформирована исходя из минимального допустимого размера рентабельности. ОАО «Читатехэнерго» приняло участие в переторжке, предложив стоимость работ в размере 11 001 624,38 (одиннадцать миллионов одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рублей 38 копеек. На сегодняшний день ОАО «Читатехэнерго», ЗАО «Элси» к ОАО «МУС энергетики» претензии по организации конкурса не имеют.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1. в представленном свидетельстве СРО  отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

Так, Комиссия просмотрев представленные документы по отклонению ООО «СвязьТехноСтрой» к открытому конкурсу на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, пришла к следующему выводу.

На основании пункта 8.2 Конкурсной документации (ТОМ-2) ОАО «МУС энергетики» требует к представляемому свидетельству СРО выполнение следующих видов деятельности:

8.2.1  работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

8.2.2  устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Таким образом, такой вид деятельности как монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ не указан в п.8.2. Конкурсной документации (ТОМ-2) как вид деятельности, на который у участника торгов должен быть допуск СРО.

В пункте 8.4 конкурсной документации (ТОМ-2) указаны требования, к представленным документам «список персонала Исполнителя с приложением документов, подтверждающих его квалификацию (наличие достаточного для выполнения работ количества собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам», а в пункте 6 Приложения №5 технического задания сказано «наличие достаточного для выполнения работ количества собственных и привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам».

По пункту 2 ответа ОАО «МУС энергетики» в части такого основания отклонения заявки как отсутствие собственных кадров у ООО «СвязьТехноСтрой» Комиссия установила, что в конкурсной документации заказчика имеется расхождение по требованию к документам подтверждающих наличие достаточного для выполнения работ количества собственных или привлеченных кадровых ресурсов.

Кроме того, в пункте 3 конкурсной документации (Том-2) указан срок проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014, а в разделе 7  договора  на техническое обслуживание и ремонт линии связи пункт 7.1 договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия на правоотношения сторон с 15.04.2013, пункт 7.2 договора срок окончания действия договора – 31.12.2013.

Таким образом,  дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013. В настоящее время процедура конкурса не завершена. Фактически конкурс проводился позже установленного заказчиком срока начала проведения работ и оказания услуг.

На основании вышеизложенного, в результате проверки жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» принято решение о признании этой жалобы обоснованной. Комиссией Бурятского УФАС России в действиях конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» (далее по тексту – ОАО «МУС энергетики», Заказчик) при размещении заказа в форме открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  3. Выдать предписание об устранении последствий нарушений антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый одноэтапный конкурс  на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок до 27.11.2013.  

                                                                                    <…>                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/11-2013

14 ноября 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2013 года.                          

Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 по признакам нарушения ОАО «Московский узел связи энергетики» (115446, г.Москва, Коломенский проезд, д.13а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении процедуры проведения открытого конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае,

при участии:

от заявителя  ООО «СвязьТехноСтрой» – представителя по доверенности б/н от 22.06.2013 <….>, представителя по доверенности б/н от 28.07.2013 <….>, представителя по доверенности б/н <….>;

в отсутствии ответчика ОАО «Московский узел связи энергетики», заявившего ходатайство (вх.от 30.10.2013 №6265) о рассмотрении дела по жалобе ООО «СвязьТехноСтрой» в отсутствие представителя ответчика.

УСТАНОВИЛА:      

В отдел антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России для проверки и принятия правового решения поступила жалоба ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) и дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279).

Как следует из жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» (вх.№5871 от 10.10.2013г.) 09.09.2013г. в конверте со всей документацией направили заявку в ОАО «Московский узел связи энергетики» (далее – ОАО «МУС энергетики»),  согласно извещению №31300497808 на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, в соответствие с которым подведение итогов было назначено на 19.09.2013г. По состоянию на 10.10.2013г. информации по итогам данного конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ОАО «Московский узел связи энергетики» www.eesnet.ru, www.tzselektra.ru не было. 11.10.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об изменении даты и времени подведения итогов на 21.10.2013г. и тут же размещен протокол от 27.07.2013г., из которого следует, что допущенных заявок нет. В настоящее время на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «СвязьТехноСтрой» не может найти вышеуказанный протокол (печатная форма), так как ОАО «МУС энергетики» после первого заседания 16.10.2013 внесло изменения на сайт.

ООО «СвязьТехноСтрой» периодически звонило  в ОАО «МУС энергетики», обращалось к <….>, <….>, которые  сообщили,  что заявку ООО «СвязьТехноСтрой» не допустили, по какой причине объяснить не смогли.

Также, 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013, протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013, протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013, протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы об изменении даты и номера распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

Протокол по подведению итогов №И-13/10-11 от 21.10.2013 признают не действующим, 23.10.2013 опубликовывают, создан 11.10.2013, а сам протокол от 21.10.2013, также изменена дата и номер распоряжения генерального директора ОАО «МУС энергетики». ООО «СвязьТехноСтрой» уточняло на сайте www.zakupki.gov.ru, что подразумевает под «создано», представитель сайта  www.zakupki.gov.ru на этот вопрос ответить не смог.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1.  в представленном свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее –СРО) отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

С доводами конкурсной комиссии, на основании которых была отклонена заявка ООО «СвязьТехноСтрой» не согласно, так как в закупочной документации (ТОМ 1) подпункт 2.3.2.1 L) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» не было требований к видам деятельности нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ; подпункт 2.3.1.2 е) пункта 2.3 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» участник закупки должен иметь собственный либо привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический и вспомогательный персонал для выполнения работ по договору, исходя из этого ООО «СвязьТехноСтрой» удовлетворяет данному требованию.

В первом разделе конкурсной документации, технического задания (Том-2), период проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014. дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013.

Из письменного пояснения ОАО «МУС энергетики» (вх.от 28.10.2013 №6225) следует, что в соответствии с п.2.13.1 Конкурсной документации (Том 1) конкурсной комиссии была перенесена дата подведения итогов на 21.10.2013.

В протоколе рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указано, что допущенных заявок нет, что не соответствует действительности, так как в закладке «Список заявок» указано общее количество заявок, количество допущенных заявок, а так же наименования допущенных и не допущенных участников закупочной процедуры, с указанием причины отказа в рассмотрении заявки. Так же, в самом тексте протокола рассмотрения заявок №31300497808-02 от 11.10.2013 указывается аналогичная информация.

ОАО «МУС энергетики» просит обратить внимание, что ЗАО «ЭЛСИ», ОАО «Читатехэнерго» посредством телефонной связи связались с ОАО «МУС энергетики» на предмет задержки сроков объявления результатов, а ООО «СвязьТехноСтрой» не обращался ни посредством телефонной, телеграфной связи, либо электронной почтой, официальных претензий также не поступало.

ОАО «МУС энергетики» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, так как внесение изменений в закупочную документацию не привело к ограничению конкуренции и не ущемило интересов участников конкурса, так как все участники, в равной степени, не могли получить доступ к информации о внесенных изменениях, что по сути исключило необоснованное преимущество одних участников перед другими. Факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) ОАО «МУС энергетики» полностью признает.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.  

Общие порядок и правила проведения торгов установлены статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Размещение заказов для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с уставом ОАО «МУС энергетики», утвержденного общим собранием акционеров ОАО «МУС энергетики», протоколом от 23.05.2007 №1/07 ОАО «МУС энергетики» является правопреемником государственного предприятия «Московский узел связи Минтопэнерго России».

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлено следующее:

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Перечень действий, указанный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Из представленных документов ОАО «МУС энергетики» следует, что в соответствии с распоряжением генерального директора Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» от 15.08.2013 № 148 о проведении открытого одноэтапного конкурса  и создании конкурсной комиссии проводит открытый одноэтапный конкурс.

Форма торгов: размещение заказа путем проведения открытого конкурса.

Предмет государственного контракта: проведение работ и предоставление услуг по ТОиР ВОЛС Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Начальная (максимальная) цена контракта: 

11 007 124 рублей 38 копеек

Заказчик: Открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики»

Информация о порядке проведения закупки:

09.09.2013 15:00

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе:

09.09.2013 15: 00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Рассмотрение заявок:

09.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Подведение итогов:

19.09.2013 15:00

115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а

Из протокола заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на открытый одноэтапный конкурс конвертов №13/09-09 от 09.09.2013 следует, что на открытый конкурс было подано три заявки в запечатанных конвертах, 09.09.2013 в 15:00 по адресу: 115446, г.Москва, Коломенский проезд, дом 13а, комната 204, отдел закупок, были вскрыты конверты со следующими предложениями:  

 

1

Наименование Участника одноэтапного конкурса и его адрес

Общая цена Предложения на участие в одноэтапном конкурсе

ОАО «Читатехэнерго», 672000, г.Чита, ул.9 Января, д.6

11 005 624,38 рублей с НДС

 

2

ЗАО «ЭЛСИ», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Свердлова, д.12

11 007 124,38 рублей с НДС

3

ООО «СвязьТехноСтрой», 670000, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, д.44

7 155 000,00 рублей с НДС

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московский узел связи энергетики», утвержденного советом директоров ОАО «МУС энергетики» протоколом № 10/12 от 28.12.2012, указано в разделе 3. Информационное обеспечение закупок пункт 3.1. Размещение информации на официальном сайте подпункт е) изменения, вносимые в извещение о проведение закупки, в документацию о закупке, отказ от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений; подпункт и) протоколы, составляемые в процессе проведения закупки и подписанные ответственным секретарем соответствующей комиссии, - не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов; 

Также в пункте 8.1.5 Положения о закупке до истечения срока окончания подачи конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию  с Заказчиком может по любой причине внести изменения в извещение, конкурсную документацию. Изменения в извещение, конкурсную документацию подлежат размещению на официальном сайте согласно п.3.1. и 3.2 настоящего Положения. При этом Организатор конкурса должен перенести сроки окончания приема конкурсных заявок в соответствии с пунктом п.4.1.2. 3а) настоящего Положения. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком может по любой причине продлить срок окончания подачи заявок.    

Так, ОАО «МУС энергетики» вносит изменения в открытый конкурс, а именно:

16.08.2013 размещают извещение №31300497808 в редакции №1 и №2 со сроком предоставления документации с 16.08.2013 по 09.09.2013 дата подведения итогов 19.09.2013

11.10.2013 размещают изменение в извещение №31300497808 в редакции №3 об изменении даты и времени подведения итогов 21.10.2013 15:00.

Из вышесказанного следует, что прием заявок закончился  09.09.2013, изменения в извещение вносятся 11.10.2013, то есть через месяц после окончания срока приема заявок.

Как следует из пояснений ОАО «МУС энергетики» полностью признает нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части обязанности организатора закупочной процедуры разместить изменения, вносимые в закупочную документацию не позднее чем в течение трех дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений.

Также, 29.10.2013 ОАО «МУС энергетики»  признают не действующими и публикуют изменения в вышесказанные протоколы: протокол вскрытия конвертов 13/09-09 от 09.09.2013; протокол по рассмотрению заявок №H-13/09-27 от 27.09.2013; протокол фиксирования цен заявок, процедура  понижения цены (переторжка) №G-13/10-03 от 03.10.2013; протокол по подведению итогов №B-13/10-11 от 21.10.2013  изменяет дату и номер распоряжения о проведении торгов генерального директора ОАО «МУС энергетики» с 29.08.2013 №153 на 15.08.2013 №148.

На основании п. 7.2.1 Положения о закупке решение о непосредственном проведении закупки (каждой отдельной или серии однотипных, проводящихся в рамках какой-либо программы, проекта, временного периода и т.д.) оформляется в форме приказа (распоряжения) лица, определяемого в соответствии с п.7.23 настоящего Положения.

Таким образом, до 29.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещалась не достоверная информация и документация открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае.  

 В соответствии  с определением об отложении рассмотрения дела от 17.10.2013 №05-12/5047 ОАО «Читатехэнерго» (вх.от 25.10.2013 №6181), ЗАО «Элси» (вх.от 25.10.2013 №6190) предоставили документы из которых следует, что 27.09.2013 ОАО «Московский узел связи энергетики» направил в их адрес по электронной почте приглашение на проведение заочной аукционной процедуры понижения цены (переторжки), которая состоится 03.10.2013 в 15ч.00мин.(московское время). ЗАО «Элси» не принимало участие в переторжке, так как предложенная первоначальная цена была сформирована исходя из минимального допустимого размера рентабельности. ОАО «Читатехэнерго» приняло участие в переторжке, предложив стоимость работ в размере 11 001 624,38 (одиннадцать миллионов одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рублей 38 копеек. На сегодняшний день ОАО «Читатехэнерго», ЗАО «Элси» к ОАО «МУС энергетики» претензии по организации конкурса не имеют.

30.10.2013 ООО «СвязьТехноСтрой» предоставляет дополнение к жалобе (вх.от 30.10.2013 №6279), из которого следует, что ОАО «МУС энергетики» сообщило ООО «СвязьТехноСтрой» письмом (исх. от 22.10.2013 №МУСЭ 1/18/15), что заявка отклонена по решению комиссии учитывая следующее:

1. в представленном свидетельстве СРО  отсутствует разрешение на следующие виды деятельности: монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

2. отсутствует персонал имеющий допуск к работам на электроустановках свыше 1000 В, представлены свидетельства сотрудников сторонней организации.

Так, Комиссия просмотрев представленные документы по отклонению ООО «СвязьТехноСтрой» к открытому конкурсу на проведение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, пришла к следующему выводу.

На основании пункта 8.2 Конкурсной документации (ТОМ-2) ОАО «МУС энергетики» требует к представляемому свидетельству СРО выполнение следующих видов деятельности:

8.2.1  работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

8.2.2  устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Таким образом, такой вид деятельности как монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35кВ не указан в п.8.2. Конкурсной документации (ТОМ-2) как вид деятельности, на который у участника торгов должен быть допуск СРО.

В пункте 8.4 конкурсной документации (ТОМ-2) указаны требования, к представленным документам «список персонала Исполнителя с приложением документов, подтверждающих его квалификацию (наличие достаточного для выполнения работ количества собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам», а в пункте 6 Приложения №5 технического задания сказано «наличие достаточного для выполнения работ количества собственных и привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе аттестационной комиссии по проверке знаний персонала по производственной безопасности, ответственных лиц за работу грузоподъемных механизмов, подъемников и вышек, проведение периодической аттестации персонала по производственной безопасности, а также наличие организованной процедуры по допуску персонала к верхолазным работам».

По пункту 2 ответа ОАО «МУС энергетики» в части такого основания отклонения заявки как отсутствие собственных кадров у ООО «СвязьТехноСтрой» Комиссия установила, что в конкурсной документации заказчика имеется расхождение по требованию к документам подтверждающих наличие достаточного для выполнения работ количества собственных или привлеченных кадровых ресурсов.

Кроме того, в пункте 3 конкурсной документации (Том-2) указан срок проведения работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) ОАО «Мегафон» в Республике Бурятия и Забайкальском крае с 01.06.2013 по 31.05.2014, а в разделе 7  договора  на техническое обслуживание и ремонт линии связи пункт 7.1 договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия на правоотношения сторон с 15.04.2013, пункт 7.2 договора срок окончания действия договора – 31.12.2013.

Таким образом,  дата опубликования извещения о закупке 16.08.2013. В настоящее время процедура конкурса не завершена. Фактически конкурс проводился позже установленного заказчиком срока начала проведения работ и оказания услуг.

На основании вышеизложенного, в результате проверки жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» принято решение о признании этой жалобы обоснованной. Комиссией Бурятского УФАС России в действиях конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Московский узел связи энергетики» (далее по тексту – ОАО «МУС энергетики», Заказчик) при размещении заказа в форме открытого одноэтапного конкурса на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае, установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать открытое акционерное общество «Московский узел связи энергетики» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  3. Выдать предписание об устранении последствий нарушений антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый одноэтапный конкурс  на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи (ТОиР ВОЛС) Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок до 27.11.2013.  

                                                                                    <…>                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/11-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/11-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала ОАО «Московский узел связи энергетики» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (Закон № 135-ФЗ), в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции. ОАО "МУС энергетики" предписано аннулировать открытый одноэтапный конкурс  на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок до 27.11.2013.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала ОАО «Московский узел связи энергетики» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (Закон № 135-ФЗ), в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ООО «СвязьТехноСтрой», в нарушении Положения о закупке, товарах, работ и услуг ОАО «МУС энергетики», что привело к ограничению конкуренции. ОАО "МУС энергетики" предписано аннулировать открытый одноэтапный конкурс  на проведение работ и предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи Мегафон в Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок до 27.11.2013.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 04:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 04:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384835190 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )