Решение по делу № 05-12/30-2013 в отношении ИП <...>, магазин Вегос-М на Восточном

Номер дела: 05-12/30-2013
Дата публикации: 11 ноября 2013, 17:20

РЕШЕНИЕ

11 ноября  2013 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 05-12/30-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

< …>

рассмотрев 30.10.2013 дело № 05-12/30-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < …> (далее-ИП < …>, ответчик, организатор акции)  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии:

представителя ИП < …> < …> (доверенность от 15.07.2013);

заявителя  < …>

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление гр. < …> (далее-в т.ч. заявитель), из которого следует, что 13.09.2013 она посетила магазин «Вегос-М на Восточном» по адресу: г. Улан-Удэ,  ул. Антонова, 5 с целью приобретения утеплителя «Теплокнауф Дача» со скидкой в размере 20 %. При этом заранее заявителю было известно о проведении в магазине акции «Скидка 20 % на всё!», реклама о которой распространялась на входной двери магазина и непосредственно в помещении магазина.

13.09.2013 в 18 час. 28 мин. заявителем был приобретен утеплитель, однако скидка на товар составила 3 %, вместо заявленных в рекламе 20 %.

При этом сотрудники магазина пояснили, что на утеплитель «Теплокнауф Дача» распространяется скидка в размере 3 %.

К заявлению гр. < …> приобщила  2 фотографии рекламы и копию чека от 13.09.2013, согласно которому продажа товара произведена ИП < …>.

В своем заявлении гр. < …> просила принять меры реагирования по факту распространения недостоверной рекламы.

По результатам рассмотрения заявления 16.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, ИП < …> привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

Рассмотрение дела состоялось 30.10.2013, на котором гр. < …> поддержала свое заявление и заявила, что продавец товара нарушил требования действующего законодательства о рекламе. Заявитель пояснила, что ею на мобильный телефон были выполнены 2 фотографии рекламных  плакатов следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400» (плакат располагался на входной двери магазина и внутри магазина вблизи кассы).

Представитель ИП < …> пояснила, что на здании магазина распространялась реклама следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400. Существуют ограничения по скидкам, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября»; внутри магазина осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. Существуют ограничения по скидка, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября. Тел. 300-400». При этом реклама содержала информацию о наличии ограничений по скидкам.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав заявителя и представителя ответчика, установила, следующее.

ИП < …> в период с 05.08.2013 по 30.09.2013 в магазине розничной торговли  «Вегос-М на Восточном» организовано проведение акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!». Акция проводилась в соответствии с положением, утвержденным ответчиком 04.08.2013.

Согласно пункту 3.1 положения организатор акции предоставляет в месте реализации товаров каждому покупателю скидку на сумму покупки в размере 20 %, при условии совершения покупки на сумму одна тысяча рублей и более (за исключением товаров указанных в приложении № 1.2 к положению). Приложение 1 к положению содержит перечень товаров с минимальной ценой;  в приложение 2 включены товары, на которые предусмотрена максимальная скидка менее 20 %.  Утеплитель «Теплокнауф Дача» включен в приложение 2 и на данный товар была предусмотрена скидка в размере 3 %.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона «О рекламе» распространенная реклама акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» соответствует  понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Комиссией из материалов дела установлено, что ИП < …> является  продавцом товара и лицом, которое определило объект рекламирования.

Статьей 5 Закона о рекламе установлены общие обязательные требования, предъявляемые к рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что в содержании рекламы о проведении акции  выделена только привлекательная для потребителей рекламы информация о распространении скидки в размере 20 % на весь без исключения ассортимент  товаров в магазине «Вегос-М на Восточном», при этом информация о существующих ограничениях по скидкам в рекламе, которая распространялась в магазине «Вегос-М на Восточном», фактически отсутствовала. Следовательно, реклама о предоставлении скидки в размере 20 % в рамках акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!»   являлась недостоверной.

Потребитель, будучи введенным в заблуждение содержанием рекламы, сделал обоснованный вывод о распространении скидки в размере 20 % на весь  ассортимент товаров, который реализовывался в магазине «Вегос-М на Восточном» на момент проведения акции.  Заявленная в рекламе   акции скидка в размере 20 % фактически потребителю при приобретении утеплителя 13.09.2013 не предоставлена.  

Нарушение рекламодателем и организатором акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило гражданину правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе, а также повлекло несоответствие содержания рекламы положению о проведении акции.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя

 Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36

Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400», поскольку в ней нарушены пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основание для выдачи предписания отсутствует в связи с окончанием срока проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Бурятского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня принятия.

< …>

stdClass Object ( [vid] => 9093 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/30-2013 в отношении ИП <...>, магазин Вегос-М на Восточном [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9093 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384212292 [changed] => 1384212330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384212330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября  2013 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 05-12/30-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

< …>

рассмотрев 30.10.2013 дело № 05-12/30-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < …> (далее-ИП < …>, ответчик, организатор акции)  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии:

представителя ИП < …> < …> (доверенность от 15.07.2013);

заявителя  < …>

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление гр. < …> (далее-в т.ч. заявитель), из которого следует, что 13.09.2013 она посетила магазин «Вегос-М на Восточном» по адресу: г. Улан-Удэ,  ул. Антонова, 5 с целью приобретения утеплителя «Теплокнауф Дача» со скидкой в размере 20 %. При этом заранее заявителю было известно о проведении в магазине акции «Скидка 20 % на всё!», реклама о которой распространялась на входной двери магазина и непосредственно в помещении магазина.

13.09.2013 в 18 час. 28 мин. заявителем был приобретен утеплитель, однако скидка на товар составила 3 %, вместо заявленных в рекламе 20 %.

При этом сотрудники магазина пояснили, что на утеплитель «Теплокнауф Дача» распространяется скидка в размере 3 %.

К заявлению гр. < …> приобщила  2 фотографии рекламы и копию чека от 13.09.2013, согласно которому продажа товара произведена ИП < …>.

В своем заявлении гр. < …> просила принять меры реагирования по факту распространения недостоверной рекламы.

По результатам рассмотрения заявления 16.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, ИП < …> привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

Рассмотрение дела состоялось 30.10.2013, на котором гр. < …> поддержала свое заявление и заявила, что продавец товара нарушил требования действующего законодательства о рекламе. Заявитель пояснила, что ею на мобильный телефон были выполнены 2 фотографии рекламных  плакатов следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400» (плакат располагался на входной двери магазина и внутри магазина вблизи кассы).

Представитель ИП < …> пояснила, что на здании магазина распространялась реклама следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400. Существуют ограничения по скидкам, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября»; внутри магазина осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. Существуют ограничения по скидка, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября. Тел. 300-400». При этом реклама содержала информацию о наличии ограничений по скидкам.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав заявителя и представителя ответчика, установила, следующее.

ИП < …> в период с 05.08.2013 по 30.09.2013 в магазине розничной торговли  «Вегос-М на Восточном» организовано проведение акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!». Акция проводилась в соответствии с положением, утвержденным ответчиком 04.08.2013.

Согласно пункту 3.1 положения организатор акции предоставляет в месте реализации товаров каждому покупателю скидку на сумму покупки в размере 20 %, при условии совершения покупки на сумму одна тысяча рублей и более (за исключением товаров указанных в приложении № 1.2 к положению). Приложение 1 к положению содержит перечень товаров с минимальной ценой;  в приложение 2 включены товары, на которые предусмотрена максимальная скидка менее 20 %.  Утеплитель «Теплокнауф Дача» включен в приложение 2 и на данный товар была предусмотрена скидка в размере 3 %.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона «О рекламе» распространенная реклама акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» соответствует  понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Комиссией из материалов дела установлено, что ИП < …> является  продавцом товара и лицом, которое определило объект рекламирования.

Статьей 5 Закона о рекламе установлены общие обязательные требования, предъявляемые к рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что в содержании рекламы о проведении акции  выделена только привлекательная для потребителей рекламы информация о распространении скидки в размере 20 % на весь без исключения ассортимент  товаров в магазине «Вегос-М на Восточном», при этом информация о существующих ограничениях по скидкам в рекламе, которая распространялась в магазине «Вегос-М на Восточном», фактически отсутствовала. Следовательно, реклама о предоставлении скидки в размере 20 % в рамках акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!»   являлась недостоверной.

Потребитель, будучи введенным в заблуждение содержанием рекламы, сделал обоснованный вывод о распространении скидки в размере 20 % на весь  ассортимент товаров, который реализовывался в магазине «Вегос-М на Восточном» на момент проведения акции.  Заявленная в рекламе   акции скидка в размере 20 % фактически потребителю при приобретении утеплителя 13.09.2013 не предоставлена.  

Нарушение рекламодателем и организатором акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило гражданину правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе, а также повлекло несоответствие содержания рекламы положению о проведении акции.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя

 Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36

Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400», поскольку в ней нарушены пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основание для выдачи предписания отсутствует в связи с окончанием срока проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Бурятского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня принятия.

< …>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября  2013 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 05-12/30-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

< …>

рассмотрев 30.10.2013 дело № 05-12/30-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < …> (далее-ИП < …>, ответчик, организатор акции)  пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии:

представителя ИП < …> < …> (доверенность от 15.07.2013);

заявителя  < …>

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление гр. < …> (далее-в т.ч. заявитель), из которого следует, что 13.09.2013 она посетила магазин «Вегос-М на Восточном» по адресу: г. Улан-Удэ,  ул. Антонова, 5 с целью приобретения утеплителя «Теплокнауф Дача» со скидкой в размере 20 %. При этом заранее заявителю было известно о проведении в магазине акции «Скидка 20 % на всё!», реклама о которой распространялась на входной двери магазина и непосредственно в помещении магазина.

13.09.2013 в 18 час. 28 мин. заявителем был приобретен утеплитель, однако скидка на товар составила 3 %, вместо заявленных в рекламе 20 %.

При этом сотрудники магазина пояснили, что на утеплитель «Теплокнауф Дача» распространяется скидка в размере 3 %.

К заявлению гр. < …> приобщила  2 фотографии рекламы и копию чека от 13.09.2013, согласно которому продажа товара произведена ИП < …>.

В своем заявлении гр. < …> просила принять меры реагирования по факту распространения недостоверной рекламы.

По результатам рассмотрения заявления 16.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, ИП < …> привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

Рассмотрение дела состоялось 30.10.2013, на котором гр. < …> поддержала свое заявление и заявила, что продавец товара нарушил требования действующего законодательства о рекламе. Заявитель пояснила, что ею на мобильный телефон были выполнены 2 фотографии рекламных  плакатов следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400» (плакат располагался на входной двери магазина и внутри магазина вблизи кассы).

Представитель ИП < …> пояснила, что на здании магазина распространялась реклама следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400. Существуют ограничения по скидкам, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября»; внутри магазина осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. Существуют ограничения по скидка, подробности на местах продаж. Срок акции до 30 сентября. Тел. 300-400». При этом реклама содержала информацию о наличии ограничений по скидкам.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав заявителя и представителя ответчика, установила, следующее.

ИП < …> в период с 05.08.2013 по 30.09.2013 в магазине розничной торговли  «Вегос-М на Восточном» организовано проведение акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!». Акция проводилась в соответствии с положением, утвержденным ответчиком 04.08.2013.

Согласно пункту 3.1 положения организатор акции предоставляет в месте реализации товаров каждому покупателю скидку на сумму покупки в размере 20 %, при условии совершения покупки на сумму одна тысяча рублей и более (за исключением товаров указанных в приложении № 1.2 к положению). Приложение 1 к положению содержит перечень товаров с минимальной ценой;  в приложение 2 включены товары, на которые предусмотрена максимальная скидка менее 20 %.  Утеплитель «Теплокнауф Дача» включен в приложение 2 и на данный товар была предусмотрена скидка в размере 3 %.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона «О рекламе» распространенная реклама акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» соответствует  понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Комиссией из материалов дела установлено, что ИП < …> является  продавцом товара и лицом, которое определило объект рекламирования.

Статьей 5 Закона о рекламе установлены общие обязательные требования, предъявляемые к рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что в содержании рекламы о проведении акции  выделена только привлекательная для потребителей рекламы информация о распространении скидки в размере 20 % на весь без исключения ассортимент  товаров в магазине «Вегос-М на Восточном», при этом информация о существующих ограничениях по скидкам в рекламе, которая распространялась в магазине «Вегос-М на Восточном», фактически отсутствовала. Следовательно, реклама о предоставлении скидки в размере 20 % в рамках акции «Вегос-М на Восточном скидка 20 % на всё!»   являлась недостоверной.

Потребитель, будучи введенным в заблуждение содержанием рекламы, сделал обоснованный вывод о распространении скидки в размере 20 % на весь  ассортимент товаров, который реализовывался в магазине «Вегос-М на Восточном» на момент проведения акции.  Заявленная в рекламе   акции скидка в размере 20 % фактически потребителю при приобретении утеплителя 13.09.2013 не предоставлена.  

Нарушение рекламодателем и организатором акции «Вегос-М на Восточном скидка 20% на всё!» пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило гражданину правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе, а также повлекло несоответствие содержания рекламы положению о проведении акции.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя

 Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36

Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400», поскольку в ней нарушены пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основание для выдачи предписания отсутствует в связи с окончанием срока проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Бурятского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня принятия.

< …>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/30-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/30-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ненадлежащей признана реклама следующего содержания «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400», поскольку в ней нарушены пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Ненадлежащей признана реклама следующего содержания «Скидка 20 % на всё!. Вегос-М на Восточном. ул. Антонова, 5 (за маг. «Абсолют»), тел.: 25-00-85, 300-400», поскольку в ней нарушены пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 08:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 02:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384212292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )