ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 05-13/25-2013
«30» октября 2013 г. г. Улан-Удэ
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,
30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.
Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона об энергосбережении требовалась объективная информация о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов.
Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.
В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.
Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны. Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:
- по тепловой энергии в 1257 домах;
- по горячему водоснабжению в 1264 домах.
Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.
Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.
Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».
Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения - с 01.07.2013 по 30.10.2013.
Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.
Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.
Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.
При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:
Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001
УФК по Республике Бурятия
(Бурятское УФАС России
л/с 04021082740)
Банк получателя: р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ
БИК 048142001
ОКАТО 81401000000
КБК 16111602010016000140
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 9043
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 05-13/25-2013 в отношении ОАО "ТГК-14"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9043
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383273962
[changed] => 1391394055
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391394055
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 05-13/25-2013
«30» октября 2013 г. г. Улан-Удэ
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,
30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.
Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона об энергосбережении требовалась объективная информация о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов.
Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.
В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.
Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны. Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:
- по тепловой энергии в 1257 домах;
- по горячему водоснабжению в 1264 домах.
Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.
Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.
Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».
Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения - с 01.07.2013 по 30.10.2013.
Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.
Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.
Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.
При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:
Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001
УФК по Республике Бурятия
(Бурятское УФАС России
л/с 04021082740)
Банк получателя: р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ
БИК 048142001
ОКАТО 81401000000
КБК 16111602010016000140
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 05-13/25-2013
«30» октября 2013 г. г. Улан-Удэ
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,
30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.
Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона об энергосбережении требовалась объективная информация о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов.
Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.
В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.
Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны. Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:
- по тепловой энергии в 1257 домах;
- по горячему водоснабжению в 1264 домах.
Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.
Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.
Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».
Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения - с 01.07.2013 по 30.10.2013.
Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.
Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.
Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.
При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:
Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001
УФК по Республике Бурятия
(Бурятское УФАС России
л/с 04021082740)
Банк получателя: р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ
БИК 048142001
ОКАТО 81401000000
КБК 16111602010016000140
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-13/25-2013
[format] =>
[safe_value] => 05-13/25-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «ТГК-14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данное на ОАО «ТГК-14» наложен штраф в размере 50 000 рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «ТГК-14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данное на ОАО «ТГК-14» наложен штраф в размере 50 000 рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 02:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 02:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383273962
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)