Постановление по делу № 05-13/25-2013 в отношении ОАО "ТГК-14"

Номер дела: 05-13/25-2013
Дата публикации: 31 октября 2013, 11:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-13/25-2013

«30» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                                                                                                              

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года  (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация  обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.

Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные  дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона   об энергосбережении требовалась объективная информация  о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов. 

Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.

В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были  направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.

Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны.  Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:

-  по тепловой энергии в 1257 домах;

- по горячему водоснабжению в 1264 домах.

Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.

Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.

Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в  нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с 01.07.2013 по 30.10.2013.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.

При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.
  2. За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14»  минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК  по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики    Бурятия Банка России г.Улан-Удэ

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111602010016000140

Назначение платежа:  штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9043 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 05-13/25-2013 в отношении ОАО "ТГК-14" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383273962 [changed] => 1391394055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391394055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-13/25-2013

«30» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                                                                                                              

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года  (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация  обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.

Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные  дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона   об энергосбережении требовалась объективная информация  о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов. 

Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.

В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были  направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.

Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны.  Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:

-  по тепловой энергии в 1257 домах;

- по горячему водоснабжению в 1264 домах.

Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.

Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.

Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в  нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с 01.07.2013 по 30.10.2013.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.

При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.
  2. За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14»  минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК  по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики    Бурятия Банка России г.Улан-Удэ

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111602010016000140

Назначение платежа:  штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-13/25-2013

«30» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                                                                                                              

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 30.09.2013 № 05-13/25-2013, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная 23, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»),

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

30.10.2013 в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» <...> по доверенности от 22.02.2013 № 307, <...> без доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 26.07.2013 № 01-ИО14-4568, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 17.072013 № 014-000102-3, Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2013 3 08-1699 в адрес Бурятского УФАС России и письменные пояснения от 29.08.2013 № 196-ОПиИР, представленные ОАО «ТГК-14», указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из вышеуказанных обращений, в МО «Город Улан-Удэ» самый низкий процент оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета по республике – 37%. Из требуемых 6411 ОАО «ТГК-14» на момент обращения установлено 2370 приборов, в т.ч. 272 счетчика тепловой энергии, 257 – горячей воды.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2013 года  (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающая организация в срок до 01.07.2013 обязана была совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых осуществляет, объектов в г. Улан-Удэ, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Порядок) утвержден порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пояснений ОАО «ТГК-14», обществом проведена инвентаризация  обслуживаемого жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. По результатам инвентаризации установлено, что из 2461 жилых домов в г. Улан-Удэ, подключенных к источникам тепловой энергии ОАО «ТГК-14», по 575 жилым домам максимальная нагрузка менее 0,2Гкал/час; 485 жилых домов оборудовано узлами учета тепловой энергии; по 1215 жилым домам отсутствует техническая возможность; по 186 жилым домам имеется техническая возможность.

Из письменных пояснений представителя ОАО «ТГК-14» следует, что надлежащее исполнение обязанности ОАО «ТГК-14», предусмотренной частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, оснастить многоквартирные  дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, в срок до 01 июля 2013 года, существенным образом зависело от совместной работы ОАО «ТГК-14» с органами местного самоуправления, в ведении которых находится жилой фонд г. Улан-Удэ. Для исполнения требований Закона   об энергосбережении требовалась объективная информация  о состоянии жилого фонда, которой ОАО «ТГК-14» не располагало в полной мере (данные о признании домов ветхими, аварийными, подлежащими сносу или капитальному ремонту). В этой связи у ОАО «ТГК-14» возникла неопределенность, как в количестве домов, подлежащих оснащению приборами учета, так и в количестве необходимых для этого финансовых ресурсов. 

Из приказа Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 10.06.2013 № 182-11 следует, что оснащению приборами учета тепловой энергии подлежат 1257 домов, приборами учета ГВС-1264 дома. При этом итоги инвентаризации, проведенной ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями, установили 186 домов, подлежащих оснащению приборами учета.

В целях объективного рассмотрения дела, Бурятским УФАС России были  направлены запросы в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для выяснения обстоятельств дела.

Из информации, представленной вышеуказанными органами, следует, что приведенные доводы ОАО «ТГК-14» о неопределенности количества домов, подлежащих оснащению приборами учета, об отсутствии поддержки и взаимодействия со стороны городских властей не обоснованны.  Для исполнения требований законодательства об энергосбережении распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 14.09.2012 № 1230-р создана комиссия по обследованию многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. В состав данной комиссии входят представители ОАО «ТГК-14». По результатам работы комиссии установлено, что техническая возможность установить прибор учета имеется:

-  по тепловой энергии в 1257 домах;

- по горячему водоснабжению в 1264 домах.

Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, в целях снятия разногласий по количеству домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, дважды направлялись письма в адрес руководителя «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» с просьбой предоставить перечень домов для проведения повторного обследования.

Дополнительно, в ходе рабочего совещания, проведенного 15.10.2013, перед руководством «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» вновь был поставлен вопрос о проведении повторного обследования многоквартирных домов совместно с представителями ОАО «ТГК-14». Однако по состоянию на 21.10.2013 информация и согласие на проведение повторного обследования от ОАО «ТГК-14» не поступили.

Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, размещен на интернет-сайте г. Улан-Удэ в разделе «Городское хозяйство».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное бездействие, выразившееся в  нарушении установленного срока оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с 01.07.2013 по 30.10.2013.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Субъектом административной ответственности является юридическое лицо ОАО «ТГК-14», которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, у ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина ОАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

Оснований для освобождения ОАО «ТГК-14» от ответственности не установлено.

При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.
  2. За нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14»  минимальный административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК  по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики    Бурятия Банка России г.Улан-Удэ

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111602010016000140

Назначение платежа:  штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (ФАС России), в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13/25-2013 [format] => [safe_value] => 05-13/25-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «ТГК-14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях. За данное на ОАО «ТГК-14» наложен штраф в размере 50 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «ТГК-14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях. За данное на ОАО «ТГК-14» наложен штраф в размере 50 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 02:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 02:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383273962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )